Взаимосвязь семьи и школы.
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Рекомендации родителям в воспитании ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_semi_i_shkoly.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь семьи и школы.

Детство – это уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье и происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.  В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребёнок растёт и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

В формировании личности ребёнка принимают активное участие дошкольные учреждения и школа, лагеря и трудовые отряды, книги, театр, интернет, кино и телевидение, весь строй нашей жизни.

Всё это так, но влияние семьи особое, оно начинается с первых шагов ребёнка. А поэтому уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, словом, вся атмосфера семьи имеет решающее значение в воспитании ребёнка.

Важной формой связи и сотрудничества школы и семьи являются родительские собрания. На них мы обсуждаем актуальные проблемы учебно-воспитательной работы, намечаем пути устранения недостатков. Собрания носят как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии, деловые игры, отчёты концерты.  Даются родителям рекомендации по вопросам воспитания и обучения детей. В  школе  проводятся  выставки художественного творчества  детей.

Помимо  родительских собраний, родители могут получить консультацию  у  узких специалистов школы-интерната ( врача, психолога, соц. педагога, логопеда.)

Школа и семья – самые тесные союзники в общем деле – в воспитании подрастающего поколения. Поэтому в отношениях должна существовать доверительность, взаимное  уважение,  выработка наиболее благоприятных для обеих сторон норм общения.

Родителям важно знать, воспитанник  коррекционной школы, возможно, многое узнал бы, смог бы, если бы только захотел, вся беда — в слабости побуждений. Слабо развита любознательность, мало  выражены побуждения к новым видам деятельности (С. Я. Рубинштейн, 1970).

 Именно  поэтому необходим умелый и терпеливый подход родственников, вообще взрослых людей  к таким детям. Это позволит развить волевые качества ребенка. Родители на  протяжении всей жизни ребенка влияют на развитие , так как  становление его личности идет более медленно, оно растянуто во времени на всю жизнь.

Своевременная настойчивая работа в семье способствует формированию высших  чувств.  Важна роль родителей в формировании  правильной самооценки  своих детей. В семье, пока  ребёнок еще маленький, его часто жалеют, радуются малейшему  достижению, успеху. И сам ребенок начинает высоко себя оценивать. У него возникают  повьппенные  притязания к вниманию взрослых, их одобрению.

Опоздание родителей в формировании правильных привычек может стать источником  для возникновения и укрепления у ребят  вредных привычек.

Упражнение, тренировка, стимул и поощрение, контроль, общение с ребёнком  способствуют  более успешному  развитию детей.  Родители должны понимать, что рано или поздно их ребенок будет жить без них. И если не заниматься воспитанием ребёнка, то дальнейшая судьба детей может  быть не благоприятной.

Только тесный и доброжелательный контакт ребенка и родителей в сочетании с  помощью педагогов, специалистов способствует формированию навыков межличностного общения  у  детей, подростков и молодых людей.

Для успешной работы с  ребенком  всем членам семьи полезно  выработать по отношению к нему единые требования, привычки и установки. Надо помнить, что противоречивые требования отрицательно влияют на психику и поведение ребенка.

Следует воспитывать  у детей:

  • организованность и выдержку, подавляя желание «А я хочу!», отвлечение, убеждение — или игнорирование его требований;
  • умение адекватно вести себя дома и в общественных местах;
  • умение выполнять правила поведения на улице, в школе;
  • умение критически относиться к своим поступкам;
  • контролировать ребёнка;
  • общаться с ребёнком;
  • приобщения ребенка к книге и чтению,
  • приобщать ребенка к труду.
  • Формировать санитарно –гигиенические навыки.