"Мамина школа" 4 класс
консультация (4 класс) на тему

Летние задания для учащихся начальной школы, переходящих в 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamina_shkola_4_klass.docx130.11 КБ

Предварительный просмотр:

    «Мамина школа»

Выполнил учени…………………………..

4 Б класса МОУ гимназии 9

Несколько слов для мам.

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо

– у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков,

достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул.

Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во

многих странах мира, например в Италии. Эта же закономерность

положена в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30

заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5

занятий в неделю. Оценка ежедневно выставляется родителями.

Деятельность тренировок ориентировочно:

трёхкратное чтение текста – 4 - 6 минут

переписывание - 5 минут

выполнение теста – 2 - 4 минуты

решение задачи – 5 - 7 минут

Всего 20 минут.

Просьба обратить внимание на следующее:

осмыслен ли текст

уменьшается ли время при трёхкратном прочтении

выдержана ли высота и правильность строчных букв при

переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние

занятия

уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество

ошибок.

Дорогие ребята!

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени

потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут

уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь,

чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.

Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать (на

разлинованный отдельный листок),  вклеить его течении пяти минут. После истечения времени надо дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 60 букв в минуту.

Третье задание – тест.

Четвёртое задание – задача. При ежедневных тренировках затраты

времени на решение задачи уменьшатся до пяти минут.

         Список  для обязательного чтения:

1)Д. Григорович. Гуттаперчевый мальчик.

2)  В. Короленко. Слепой музыкант.

3) Е. Велтистов. Приключения Электроника.

 4) Абрамцева Н. К. Сказки для добрых сердец

к каждому произведению  напиши  Сообщение-отзыв по плану:

работу оформляй  в читательском дневнике ( прояви творчество и фантазию)

Вопросы по произведению

Опорные высказывания

1

С содержанием какого произведения вы хотите познакомить слушателей?

Я хочу познакомить с содержанием…

2

Кто является автором этого произведения? Какие другие произведения этого автора вам известны?

Оно написано…-автором известных произведений, таких как…

3

К какому жанру можно отнести это произведение(сказка, рассказ, стихотворение, поэма, повесть,басня…)

Это произведение относится к жанру… Этот жанр отличается…

4

О чем рассказывается в произведении?

На страницах произведения рассказывается о событиях…

5

Какова, по вашему, основная мысль, высказанная автором в произведении?

Основную мысль можно сформулировать так…

6

Где и когда происходят события, о которых повествует автор?

События, о которых рассказывается, происходят…

7

Что известно о главных героях произведения? Чем они интересны?

Главными героями являются: 1)…; 2)… Они интересны тем,что…

8

Какова последовательность событий, происходящих в произведении?

Рассказ (повесть, сказка и др.) начинается с того, что…          

Затем автор рассказывает о том, что…

Далее повествуется о том, как…

Но вот…

Развязка наступает тогда, когда…

Заканчивается рассказ сценой…                            

9

Какой эпизод вам больше всего запомнился?

Задание по окружающему миру:

 Проект « Сохраним историю родного края»

  1. Попробуй как можно больше узнать о прошлом твоего города и создай « реку времени» в виде макета ( нарисуй, вылепи, сделай из картона символы тех событий, которые происходили в твоём городе). Обратить в Краеведческий музей города, интернет, книги.
  2. Выясни и сфотографируй памятники культуры в твоём городе. Узнай  кто, когда и кому создал памятник. Работу оформи в альбоме.

Задание 1.

По улице бежали брат и сестра. Впереди них шла хроменькая старушка. Из её сумки

выпал кошелёк с деньгами. Костя увидел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и

отдал старушке. Старушка назвала себя растеряхой и взяла кошелёк.

Костя вернулся к сестре и стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она

ему не сказала спасибо.

Сестра остановилась и строго посмотрела на брата. Она сказала ему, что быть

честным – долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры. А

когда понял, то запомнил их на всю жизнь. (93 слова)

Сформулируй главную мысль текста:____________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

1.В каком слове звуков больше, чем букв?

а) жизнь; б) сестра; в) её

2.В каком слове гласный звук не соответствует написанной букве?

а) сестра; б) брат; в) старушка

3.Найди ошибку в написании гласной буквы:

а) бежит; б) жызнь; в) часть

4.В каком случае согласный звук обозначен буквой Т?

а) бра…; б) площа...ка; в) верблю…

Задача

В магазин привезли в одинаковых ящиках 84 кг апельсинов и 28  кг мандаринов. Апельсинов было 12 ящиков. Сколько всего ящиков с апельсинами и мандаринами привезли в магазин?

Задание № 2.  Ветки.

Однажды я добрался до села Сосновка. Стояла тёплая погодка. К вечеру подул

ветер. Разыгралась метель. Образовались сугробы. Дорогу быстро замело. Я

остановился около маленького кустика. Сыпал снег. Усталый, я сел на сугроб.

Меня окликнули. Я встал и сказал, что сбился с дороги. Прохожий засмеялся. Он

заметил, что я стою на дороге и показал на ветки. Торчала ветка. Я быстро стал

переходить от ветки к ветке.

С благодарностью думал о людях, которые позаботились о прохожих.

  1. Составь цитатный план текста:

                                                                      План:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Выполни фонетический разбор слова «земляк»

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В два магазина привезли 180 кг сливочного масла, которое было расфасовано в

коробки. В один магазин привезли 43 коробки  масла, а в другой – 47 коробок.

Сколько килограммов масла привезли в каждый магазин?

Задание3:

Белка.

В орешнике на берегу озера ребята поймали белку. Они обрадовались красивой

зверюшке с пушистым хвостом, любопытными глазами и проворными лапами.

Мальчики привели в порядок старую беличью клетку. Они сделали подстилку из

листьев, поставили блюдце с молоком, положили орешки.

Ребята подумали, что осчастливили белочку. А зверёк не стал обживать свой домик.

Белочка печально сидела в углу и жалобно повизгивала. К корму она не притронулась.

Дети удивились.

Мальчики решили отнести белку снова в орешник. Там она жила. Зверёк легко и

стремительно понёсся с ветки на ветку.

  1. Выпиши 4 предложение, выполни его полный разбор:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Выпиши из текста все существительные ед.числа:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3.Являются ли слова рыбка, рыбкой, рыбку однокоренными?

а) Да; б) нет.

4.Изменяемая часть слова – это ...

а) Корень; б) окончание; в) приставка; г) суффикс.

Задача

Для ремонта магазина привезли 160 кг краски в банках одинаковой массы: 12банок

белой краски и 28 банок зелёной краски. Сколько килограммов белой краски и

сколько килограммов зелёной краски привезли для ремонта магазина?

Задание 4:

Орёл.

Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детёнышей. Однажды около дерева

работали люди. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали

бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.

Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал и не мог лететь. Он

прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто просила чуть подождать.

Но птенцы стали кричать. Тогда орёл полетел к морю.

Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл огляделся, сел

на край гнезда и накормил детей.

  1. Выпиши по 2 слова на каждую орфограмму:

Безуд.гл.

Раздел.мягк.знак

Парн.согл.

Правопис. предлогов

  1. Сформулируй главную мысль текста:

.......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

1.Укажи состав слова увидели.

а) Приставка, корень, суффикс, окончание; б) корень, суффикс, окончание;

в) корень, окончание.

2.Какой приставки не существует?

а) В-; б) за-; в) зо-; г) под-.

3.Какого суффикса не существует?

а) –н-; б) –тель-; в) –ист-; г) –го-.

4.Укажи в каждом ряду слово с приставкой.

1. а) (до)рога; б) (до)рогой; в) (до)города; г) (до)говор.

2. а) (на)рубил; б) (на) града; в) (на)лестнице; г) (на)лим.

3. а) (при)ехать; б) (при)мус; в) (при)мне; г) (при)нцесса.

5.Правописание каких согласных на конце слова не нужно проверять?

а) Т; б) д; в) л; г) р; д) ш; е) с.

Задача

Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких

же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 р. Сколько денег истратили в

первый день и сколько денег истратили во второй день?

Задание 5:

Осенью папа привёз с юга большую серую луковицу. Он сказал, что она должна

всем доставить радость. Я удивилась.

Мама посадила луковицу в ящик и поставила в тёмное место. Прошло много дней.

Мы достали ящик. Там был маленький росток. Он с каждым днём становился всё

больше и больше. Вот появились листочки, а затем толстый столбик. Он был весь в

бутонах. Мы перенесли ящик на окно.

Перед самым Новым годом цветок зацвёл. Как красив он был! Вот какая радость

была спрятана в серой луковице.

  1. Озаглавь текст:

................................................................

2) Укажи слово с разделительным Ь знаком.

а) радост…, б) бол…ше, в) осен…ю

2. Укажи неодушевлённое существительное множественного числа.

а) тёмное, б) достали, в) листочки, г) цветок

3. Укажи слитное написание.

а) (по) явились б) (в) тёмное в) (с) юга г) (в) ящик

4. Укажи слова, в которых пропущена буква “а”.

а) лук…вицу, б) з…цвёл, в) д…лжна, г) тёмн…е

Задача

Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130

таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько

метров ткани идёт на каждый костюм?

Задание 6.

Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детёнышей. Однажды около дерева

работали люди. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали

бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.

Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал и не мог лететь. Он

прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто просила чуть подождать.

Но птенцы стали кричать. Тогда орёл полетел к морю.

Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл огляделся, сел

на край гнезда и накормил детей.

Выпиши 3 любых распространённых  предложения. Выдели в них грамм. основу, составь схемы:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

1.Имя существительное – это ...

а) часть речи; б) часть предложения; в) слово.

2.Имя существительное обозначает ...

а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.

3.Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова:

он, мой?

а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

4.Найди ошибку.

а) м.р. – холодок, ельник, лай; б) ж..р. – собака, окно, жестокость;

в) ср.р. – яблоко, желание, подземелье.

5.На конце имен существительных какого рода после шипящих пишется Ь знак?

а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

Задача

В магазин привезли 9 ящиков с апельсинами, по 12 кг в каждом, и несколько

ящиков с мандаринами, по 10 кг в каждом. Всего привезли 188 кг апельсинов и

мандаринов. Сколько ящиков с мандаринами привезли в магазин?

Задание 7.

Исторические документы утверждают, что в эпоху римских императоров

невнимательных учеников можно было узнать по чёрным языкам. Для письма тогда

использовали папирус, а ошибки ученик тут же слизывал языком. Позже начали

писать на пергаменте. Ошибки вытирали пемзой или срезали ножичком. Пергамент –

обработанная кожа, и камень или нож ей не очень вредили. Ситуация изменилась с

распространением бумаги. Карандаш вытирали хлебным мякишем, а чернила

приходилось выводить перекисью водорода. Двести лет назад английский химик

попробовал вытирать надписи кусочком каучука. Появилась ученическая резинка.

Составь план текста:

……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………….

Выполни морфологический разбор ( как часть речи) слов:

Вредили…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Языком………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Красное……………………………………………………………………………………………………

Задача:

Для ремонта кухни купили 6 рулонов обоев, по 18 м в каждом, а для ремонта

комнаты купили несколько рулонов обоёв, по 10 м в каждом. Всего купили 198 м

обоев. Сколько купили рулонов для ремонта комнаты?

Задание 8:

Открыв пенал, ты достаёшь ручку. С чего началась её история? Наверное, с

тростникового пера, которым писали в Древнем Египте. Позже, на протяжении

полутора тысяч лет, люди писали перьями птиц: павлинов, лебедей, а чаще всего –

гусей. Перьев нужно было много. Писатель не садился за стол, если перед ним не

стояло 15 – 20 подготовленных перьев. Пишущих людей становилось всё больше,

нужны были перья металлические. Они были созданы в Германии и Англии. Перо

вставлялось в деревянную ручку. Такие ручки у нас дожили до 60-х годов прошлого

века. Учителя считали, что такая ручка может выработать «правильный почерк». Но

победил прогресс, и ученики начали писать шариковыми ручками.

Выпиши предложения с однородными членами, составь к ним схемы:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задача:

В поезде 9 купейных вагонов, по 36 мест в каждом, и несколько плацкартных

вагонов, по 54 места в каждом. Сколько плацкартных вагонов в поезде, если всего в

нём 756 мест?

Задание 8 б:

Простая ручка с пером была не очень удобна. Её нужно было всё время макать в

чернильницу. Если чернил было много – обязательно получалась клякса. В школьный

набор обязательно входила чернильница – непроливайка и бритва, которой

подчищали ошибки. Девочки – отличницы имели ещё и перочистки. Это такие

маленькие тряпичные книжечки. Мальчики иногда очищали перо о рукав школьной

формы. В начале ХХ века простую ручку потеснила автоматическая. Её называют

«вечным пером». Чернила в ней находились в специальной ёмкости. Когда они

заканчивались, ручку нужно было заправлять. Сегодня автоматическая ручка

известной фирмы – престижная вещь, которая свидетельствует о жизненном успехе.

Запиши, что заинтересовало тебя в этом тексте:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

1.Что такое имя прилагательное?

а) Слово; б) часть предложения; в) часть речи.

2.Имена прилагательные отвечают на вопросы...

а) кто? что? б) какой? какая? какое? какие? в) что делать? что сделать?

3.С какой частью речи связано имя прилагательное?

а) С именем существительным; б) с глаголом; в) с местоимением.

4.Если имя прилагательное имеет окончание –ой (-ый, -ий), то какого оно рода?

а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

5.Как узнать род имени прилагательного?

а) По окончанию имени прилагательного; б) по окончанию имени существительного;

в) по роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное.

Задача:

В палатку привезли 9 пачек с журналами для взрослых, по 58 журналов в каждой

пачке, и несколько пачек с журналами для детей, по 32 журнала в каждой. Сколько

пачек с журналами для детей привезли в палатку, если всего привезли 746 журналов?

Задание 9:

Маяк – это последнее, что видит моряк, отправляясь в море. Он же встречает его,

когда моряк возвращается в порт. В древности моряки ориентировались по звёздам.

Позже кто – то додумался создать рукотворную звезду – разжёг костёр на берегу. Это

и был первый маяк, который помогал мореплавателям попасть в узкую бухту, не

налететь на подводные камни. О первом построенном маяке написал греческий

учёный VII века до нашей эры. Самый известный маяк, без сомнения,

Александрийский. Его высота достигала 130 метров, а свет был виден на 60

километров. От названия острова Фарос, на котором стояло это чудо света,

происходит слово фары.

Составь 4 вопроса к тексту?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Выполни фонетический разбор слова:

Разжёг……………………………………………………………….

…………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………..

Задача:

Один поезд двигался со скоростью 47 км/ч и проехал 1128 км. Другой поезд

двигался со скоростью 49 км/ч и проехал 1813 км. На сколько часов второй поезд был

в пути больше, чем первый?

Задание 10:

Когда – то каждое славянское племя, род и даже отдельная семья имели свои

обереги. То есть знаки, которые оберегали от злых сил. Вышивка и резьба не только

украшали одежду и жилище, но и были наполнены особым священным смыслом.

Оберегами были и те вещи, которые окружали человека каждый день. Одна из

святынь – хлеб. Его надо было резать, держа в руках. Нельзя было его крошить.

Особым почётом был окружён огонь, символом которого была свеча или лампада.

Кроме материальных, оберегами были и слова. «Скатертью дорога!», «Здравствуй!»,

«На здоровье!» - это не просто слова вежливости, а оберег.

Выпиши по 3 слова в каждую колонку:

Безуд.гл.

Парн.согл.

          -ь-, раздел. –ь,ъ

Жи/ши, ча/ща…

1. Каким членом предложения бывает имя прилагательное?

а) Главным членом; б) второстепенным членом.

2. Найди предложение, в котором имя прилагательное относится к подлежащему:

а) Семья имела красивые обереги.

б) Священным смыслом было наполнено жилище..

в) Своё жилище мудрые славяне украшали вышивкой.

3. Укажи предложение с именем прилагательным в форме мужского рода:

а) С удочкой в руках я пробирался сквозь густой туман.

б) За железной стеной парохода блещут бурные волны.

в) В городе построили новую школу.

Задача:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по

3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у

него было 30 роз?

Задание 11:

Существуют памятники собакам, лошадям, даже лягушкам. Почему бы не

поставить памятник червю? Тому самому, которого называют дождевым. Ведь

благодаря ему мы получаем урожай. Если бы не черви, то вся земля была бы завалена

прошлогодней листвой. А черви превращают её в почву. Большинство людей даже не

представляет сколько червей живёт в земле. Так вот, на гектаре луга этих животных –

около 3 тонн! Хоть живут они у нас под ногами, многого о них мы не знаем. В

большинстве стран их называют дождевыми за то, что после дождя они вылезают на

поверхность. Между тем, вода для червя не опасна. Червь может долгое время жить на

дне аквариума.

  1. Озаглавь текст:…………………………………
  2.  Выпиши 3 предложения с однородными членами, выдели грамм. основу, составь схемы:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

.На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

а) Что делает? Что делают?

б) Что сделает? Что будет делать?

в) Что делал? Что делали?

2. Как изменяются глаголы прошедшего времени?

а) по числам; б) по падежам; в) по родам.

3. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы ...

а) Что делал? Что сделал?

б) Что сделает? Что будет делать?

в) Что делать? Что сделать?

4. Какие глаголы изменяются по лицам?

а) Глаголы прошедшего времени;

б) Глаголы настоящего времени;

в) Глаголы будущего времени.

Задача:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные

витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин

продавцы украсили красными мячами, если всего для украшения витрин они

приготовили 39 мячей?

Задание 12:

Наша Земля внутри состоит из расплавленных горных пород. Иногда они

вырываются на поверхность. Происходит извержение вулкана. Это красивое, но

опасное природное явление. Оно напоминает кашу, которая вылезает из кастрюли.

Расплавленные камни называются лавой. На поверхности лава застывает. Слои лавы

накапливаются, и вулкан растёт. Вулканы, которые извергаются регулярно,

называются действующими. Те, которые не действуют, называются потухшими.

Очень трудно определить, погас вулкан или только притворяется спящим. Извержение

спящего вулкана может застать людей врасплох.

  1. Составь вопросы к тексту:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Найди в тексте все знакомые орфограммы, выдели.

Задача:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и

встретились через 3 часа. Скорость первого мотоциклиста – 75 км/ч, а скорость

второго мотоциклиста на 5 км/ч больше скорости первого. Найди расстояние между

городами.

Реши уравнения:

176 + у = 200 + 39                                             с : 4 = 400 – 80

Задание 13:

На острове Ява много вулканов. На их склонах растёт необычный цветок –

королевская примула. Она буйно цветёт перед извержением вулкана, как будто

предупреждая об опасности. Другие растения и животные также чувствуют

приближение стихийного бедствия. Во время последнего разрушительного цунами в

Бирме ни один слон не погиб. Животные почувствовали приближение волны и ушли в

джунгли. Было много случаев, когда собака вытягивала ребёнка из колыбели и

выбегала с ним на улицу. За собакой, разумеется, выбегала вся семья. И тут же

землетрясение превращало дом в кучу обломков. Ящерицы, змеи, грызуны за

несколько часов до катастрофы покидают свои норы. Значит, живя в опасном районе,

нужно быть внимательным.

Выпиши предложение с однородными членами, составь к нему схему:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

1.Из чего состоит наша речь?

а) Из предложений; б) из букв; в) из слов.

2.Слова в предложении связаны ...

а) по смыслу; б) по вопросу.

3.Что обозначает сказуемое?

а) О ком или о чем говорится в предложении. б) Что говорится о подлежащем.

4.На какие вопросы отвечает подлежащее?

а) Кто? Что? б) Что делает? Что делал? Что будет делать?

Задача:

В магазин привезли 512 учебников математики, по 32 учебника в каждой пачке, и

864 учебника природоведения, по 48 учебников в каждой пачке. Сколько всего пачек с

учебниками по математике и природоведению привезли в магазин?

Задание 14:

Каждая птица имеет свой стиль полёта. Куропатка летает, как брошенный камень.

Воробей и его родня – зигзагами. Большие хищные птицы парят в небесах, почти не

шевеля крыльями. А маленькая птичка колибри с такой скоростью машет крыльями,

что трудно уследить. Куропатки живут в полях, клюют зерно, им дальние перелёты ни

к чему – вспорхнула и притаилась среди трав. Воробышки собирают гусениц среди

листвы – им необходима маневренность. Орлы часами высматривают добычу. А

колибри пьёт нектар, зависая над цветком, как маленький вертолёт. Значит, полёт

птиц зависит от того, как они добывают пищу.

  1. Озаглавь текст:…………………………………………………………………
  2. Выполни морфологический разбор слов: пищу…………………………………………………………………………………………….

Шевелят………………………………………………………………………………………

Добычу……………………………………………………………………………………………

1. Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщается?

а) Вопросительное; б) побудительное; в) повествовательное.

2.Какое это предложение?

Береги свой город, улицу, дом.

а) Вопросительное; б) побудительное; в) повествовательное.

3.По цели высказывания предложения бывают ...

а) восклицательные; б) невосклицательные; в) повествовательные; г) вопросительные;

д) побудительные.

Задача:

На кондитерской фабрике разложили в коробки 840 шоколадных конфет с орехами,

по 24 конфеты в каждую коробку, и 927 конфет с вареньем, по 18 конфет в каждую

коробку. Сколько получилось всего коробок с конфетами?

Задание 15:

Почему огурец зелёный, клубника красная, лимон жёлтый, а василёк синий? Дело

в том, что цвет, который мы видим – это частички единого солнечного света. После

дождя на небе видна радуга. Это солнечный свет попадает в капли воды и распадается

на отдельные части. Этих частей семь: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный,

голубой, синий, фиолетовый. Каждый предмет какие–то цвета поглощает, а какие-то

отражает. Огурец отражает зелёный, а вишня – красный. Таким образом, образуется

цветной мир, который нас окружает.

Сформулируй главную мысль текста:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какое предложение соответствует схеме?

а) Октябрь был на редкость холодный, ненастный.

б) Тесовые крыши почернели.

в) Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться

один только маленький подсолнечник у забора.

г) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи.

Задача:

Каковы площадь и периметр прямоугольного участка со сторонами 8 м и 6 м?

Задание 16:

Солнце, которое мы видим на небе, очень большое. Оно во много раз больше

Земли. Это как сравнивать арбуз и маковое зёрнышко. Маленьким Солнце кажется из-

за огромного расстояния, которое отделяет его от Земли. Земля движется вокруг

Солнца (хотя нам кажется, что наоборот). Происходит смена дня и ночи. А ещё ты,

наверное, заметил, что зимой дни короче, а летом – длиннее. Дважды в году

длительность дня и ночи одинакова. Это дни весеннего и осеннего равноденствия.

Попадают они на 21 марта и на 23 сентября. А есть ещё дни солнцестояния. Ночь 22

июня самая короткая, а 22 декабря – самая длинная.

Спиши текст, проверь себя:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задача:

В 19 одинаковых коробках поместилось 95 кг зефира. Сколько коробок

потребуется, чтобы разложить 90 кг пастилы, если в каждой коробке помещается

пастилы на 4 кг больше, чем зефира?

Задание 17:

Первое стекло в Европе сделали в Венеции. Во всём мире славились мастера с

острова Мурано. Делали они и стеклянные копии драгоценных камней. Всеми

цветами радуги переливались они, а стоили в десятки раз меньше, чем настоящие.

Успех венецианцев не давал покоя мастерам из Чехии. Два брата решили раскрыть

секрет чудесного стекла. Братья потратили пять лет и много денег, а цели так и не

достигли. Венецианцы свято берегли тайны. Вернулись домой братья ни с чем.

Пришлось браться за опыты самим. Кусок свинца, случайно упавший в

расплавленную массу, придал стеклу необычный блеск. Так родился известный

богемский хрусталь.

Составь 5 вопросов к тексту:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

1. В какой строке все слова пишутся с буквой ш?

а) Гребе...ки, речу...ка, пе...ком; б) эта..., муравьи...ки, бабу...ка;

в) ло...ка, подру...ка, мы...ка; г) кни...ка, малы..., бука...ка.

2. В какой строке все слова пишутся с буквой б?

а) Оши...ка, хру...кий, полушу...ки;

б) тру...ка, поги..., ры...ка;

в) мясору...ка, коро..., кре...кий;

г) ре...ка, прору...ь, про...ка.

Задача:

В 17 одинаковых пакетах поместилось 85 кг винограда. Сколько пакетов

потребуется, чтобы разложить 76 кг персиков, если в каждом пакете персиков

помещается на 1 кг меньше, чем винограда?

Задание 18:

Почему белый медведь – белый? Потому что живёт среди вечных снегов и льдов.

Белого на белом трудно заметить. И заяц на зиму шубку меняет: был серенький, а стал

беленький. Но год на год не приходится. Если опоздает зима, зайцу приходится туго.

Он уже белый, а снегу всё нет и нет. Но белые животные встречаются и среди тех, кто

снега никогда не видел. Бывают белые обезьяны, тигры, жирафы. Называются они

альбиносы. В дикой природе животные – альбиносы не выживают. Трудно им

спрятаться от врагов. Да и родственники обходят их стороной. Недаром «белая

ворона» вошла в поговорку.

Выпиши только сложные предложения, выдели грамм. основу, составь схемы:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

1. Правописание каких безударных гласных нужно проверять?

а) А, о, е, и, я; б) а, о, у, ы, э; в) и, е, ё, ю, я.

2. Укажи проверочное слово.

1. а) Удивилась, б) дивный, в) удивление;

2. а) Доброта, б) добрый, в) удобрение.

3. Какая буква пропущена в словах:

выт...нуть, пл...сал, напр...глась, объ...снение, п...тёрка?

а) И, б) я, в) е.

Задача:

Площадь прямоугольника равна 56 см2. Чему равен периметр этого

прямоугольника, если его длина равна 8 см?

Задание 19:

Кто сильнее – лев или тигр? Вопрос непростой. Несмотря на свой титул «царя

зверей», лев обычно в столкновении проигрывает тигру. Дело не только в том, что

тигр больше. Лев весит 200 килограммов, а тигр – более 300. длина тигра достигает

почти четырёх метров (с хвостом), а льва – только три метра. Лев всегда привык

надеяться на свою семью – прайд. Ведь даже на охоту уходят в основном львицы, а

львы пользуются тем, что добыли самки. А тигр привык жить сам. Надеется лишь на

себя и свои силы. Поэтому он смелее и решительнее в бою. Значит тигр – самая

сильная и большая кошка в мире.

Составь 6 вопросов к тексту:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

1. В какой строке все слова пишутся с буквой и?

а) См...риться, снов...дение, с...дит;

б) л...нейка, прол...ваешь, н...бесный;

в) ж...мчужный, тр...пещет, м...нувшее.

2. В какой строке все слова пишутся с буквой о?

а) Б...ролся, см...трел, укр...шать;

б) х...телось, м...литва, пог...сила,

в) повт...ряет, обн...вляет, гр...хочет.

Задача

Площадь прямоугольника равна 72 см2. Чему равен периметр этого

прямоугольника, если его длина равна 9 см?

Задание 20:

Человек всегда хотел иметь дома свет. Жильё первых людей освещал костёр.

Позже его сменили факелы. Они освещали улицы и замки во времена Средневековья.

А в крестьянских избах горели лучины. Эскимосы освещали и одновременно

отапливали свои ледяные домики кусками тюленьего жира. У греков в лампадах

горело оливковое масло. Лампада коптила свет много веков, потому, что ламповое

стекло создали только 200 лет назад. Растительным маслом даже освещали улицы.

Около двух тысяч лет назад придумали свечу. Её вытеснила керосиновая лампа,

которую, в свою очередь, сменила электрическая лампочка.

Выпиши  все существительные м.р. , определи их число:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

Члены предложения называются однородными, если ...

а) отвечают на один и тот же вопрос;

б) относятся к одному и тому же члену предложения;

в) состоят из одних и тех же частей речи;

г) пишутся с одной и той же орфограммой.

Задача:

В дом отдыха привезли 150 кг хлеба. На завтрак нарезали пятую часть всего

хлеба, на обед – три пятых всего хлеба. Сколько килограммов хлеба оставили на

ужин?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Работа над произведением развивает  речь учащихся, обогащает их  словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...

Урок литературного чтения в 4 классе Д.Н.Мамин - Сибиряк"Приёмыш"

Цели: расширить знания  учащихся о творчестве Д.Н.Мамина – Сибиряка; обеспечение целостного восприятия и осмысления, глубокого понимания текста через практическую целостность; расширение чита...

Конспект урока-дискуссии и презентация литературного чтения по теме: "Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш" 4 класс

Урок - дискуссия Цели: 1) расширить знания детей о творчестве Д.Н.Мамина - Сибиряка; 2) формировать навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения; 3) познакомить с произведе...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Дмитрий Мамин - Сибиряк.

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Дмитрий Мамин - Сибиряк.  «Сказка про храброго Зайца - длинные  уши, короткий хвост»Цель: развивать умение анализировать текст; по...

Сценарий "Мамин праздник" для 1 класса

Данный сценарий проводится в первом классе. позволяет организовать условия для самораскрытия и творческого самовыражения обучающихся; вызвать у детй желание участвовать в праздниках; позволяет сблизит...

"Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день"

Разработка праздничного утренника, посвященного Международному женскому дню 8 Марта...