Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"
консультация (1 класс) на тему

Хотеева Любовь Михайловна

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" рекомендуется проводить в конце I четверти 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_1_klass.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

                                « Средняя  школа № 4»

                Родительское собрание на тему :

        « Адаптация первоклассников к  школе».

                                                           Разработала учитель начальных  классов

                                                                 ХОТЕЕВА ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА

                                             Кимры  2015

Цель: ознакомить родителей с возможными трудностями в период обучения в школе, с особенностями адаптации детей к первому году обучения; предложить практические советы учителя по адаптации ребёнка к школе.

Задачи: выяснить причины возникновения трудностей в общении и воспитании детей на начальном этапе обучения;  определить основные этапы совместной работы учителя, родителей и детей для формирования положительной мотивации к обучению в школе и отношению к одноклассникам.

Форма проведения : лекторий для родителей.

                                         ХОД СОБРАНИЯ

  1. Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем собрании. Спасибо, что Вы пришли на эту встречу. Прошло совсем немного времени и Ваши дети стали настоящими школьниками. ХОРОШО ЛИ ИМ В ШКОЛЕ? Ответить на многие волнующие Вас вопросы поможет это собрание.

 Лекция учителя.

  Ваши дети проучились в школе 1 четверть. Послушайте диктофонную запись ответов детей на вопросы:

  1. Нравиться ли тебе учиться?
  2. Как ты будешь учиться?
  3. Легко ли хорошо вести себя на уроках и переменах?

Уважаемые родители!

 С началом обучения в школе изменяется вся жизнь ребёнка. Учёба в школе, школьные дела, заботы требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

 Адаптация ( приспособление) ребёнка к школе происходит не сразу. Это длительный процесс, который требует от ребёнка многого. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребёнка. К этим нормам нужно адаптироваться.

 Дети наряду с радостью и удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, но ему приятно, что он стал взрослым. Своё положение он не всегда осознаёт, но переживает его.

   ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  1. Обсудите с ребёнком те правила и нормы с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ребёнок имеет право на ошибку.
  2. Составьте с первоклассником режим дня, следите  за его выполнением.
  3. Не  пропускайте трудности, которые возникают на начальном этапе обучения.
  4. Поддерживайте  первоклассника в его желании добиться успеха. Не забывайте похвалить.
  5. Не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.
  6. Уважайте положительное мнение первоклассника о своём педагоге.
  7. Учёба – нелёгкий и ответственный труд. У первоклассника должно быть достаточно времени и для игр.

Независимо от уровня подготовки к школе, каждый первоклассник проходит период адаптации к школе. Только у одних она проходит быстро и незаметно, это дети, подготовленные к школе. А у других адаптация может занять 2 -3 месяца, полгода, а иногда и год.

  Первые месяцы школьной жизни дети тревожно спят, многие худеют, чаще капризничают, упрямятся. Снижается аппетит. Встречаются трудности и психологического характера, например, чувство страха, отрицательное отношение к учёбе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях.

  Поступление ребёнка в школу – это стресс для него. Как же помочь ребёнку адаптировать быстрее и легче? Ещё раз повторяю, что это соблюдение режима дня, любовь, внимание и ласка ( не надо нравоучений, много хвалить, не нервничать, не ругаться).

  Некоторые первоклассники берут с собой в школу игрушки. Не стоит родителям запрещать это делать. Надо лишь объяснить, что играть        можно только на перемене. Беря с собой игрушку, ребёнок чувствует себя защищённым. Особенно это важно для робких и застенчивых детей. Но не давайте ребёнку в школу сотовые телефоны.

                                 Что  опасно?

  1. Полное отсутствие интереса к учёбе. Делает уроки из – под палки.
  2. Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней ( кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо простой симуляцией этих симптомов.
  3. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.
  4. Ничего не интересно,  безразличен  ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого – то напряжения.
  5. Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков.
  6. Соматически ослабленные ученики, имеющие хронические заболевания и стоящие на учёте у разных специалистов.

К сожалению, сейчас  80% школьников имеют отклонения в состоянии здоровья.

  1. Число детей, неспособных на должном  уровне усвоить программу колеблется от 15 – 40%. Они пропускают много уроков и долго восстанавливаются после болезни, у них низкая работоспособность и повышенная утомляемость.                                                                                              8. Школьники с синдромом дефицита внимания, Для них характерна чрезмерная активность, суетливость, невозможность сосредоточить внимание.
  2. Леворукие   дети.              
  3. Учащиеся с нарушением эмоционально – волевой сферы – агрессивные, эмоционально  расторможенные, застенчивые, тревожные и замкнутые.

К критериям благополучной адаптации можно отнести: а) динамику работоспособности и её улучшение  на протяжении первого полугодия; б) отсутствие изменений показателей здоровья; в) хорошее усвоение учебной программы.

  Известный педагог и психолог Симон  Соловейчик опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к жизни среди одноклассников в школе.      

  1. Не отнимай чужого, но своё не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не  канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого не проси.
  7. Из – за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и  на учителя за отметки не обижайся.
  8. Старайся все делать во время  и думай о хороших результатах, они обязательно  у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого .
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!  Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

  Уважаемые родители! Поместите эти правила в комнате ребёнка на видном месте. В конце каждой недели обращайте внимание ребёнка на то, какие правила ему удаётся  выполнять, а какие нет и почему.

  Закончить наше собрание я хочу словами:

       КАК ХОЧЕТСЯ МНЕ МНОГО СЛОВ СКАЗАТЬ
      ВАМ, ЖЕНЩИНЫ, ЗЕМЛИ ЛЮБИМОЙ НАШЕЙ,

       ЗДОРОВЬЯ ВАМ И СЧАСТЬЯ ПОЖЕЛАТЬ,
      НАДЕЖД, ТЕРПЕНЬЯ, РАДОСТИ, УДАЧИ!

            ПРОТОКОЛ  РОДИТЕЛЬСКОГО  СОБРАНИЯ

                      ОТ   …  НОЯБРЯ  2015 года

 ПРИСУТСТВОВАЛО …
ОТСУТСТВОВАЛО…

  ТЕМА: « Адаптация  первоклассников  к школе».

ЗАДАЧИ:  1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.

  1. Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

                  ВОПРОСЫ  ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1.Психологические и физиологические трудности адаптации первоклассника к школе;

* признаки успешной адаптации;

* признаки дезадаптации.

2. Система взаимоотношений  с ребёнком в период адаптации к школьному обучению.

3. Подведение  итогов:

*Проявлять интерес к школьной жизни ребёнка.

* Хвалить за успехи, хоть и небольшие.

* Не сравнивать своего ребёнка с другими детьми.

* Стремиться, чтобы ребёнок придерживался единого распорядка дня.

* Не стесняться обращаться за советом к учителю или школьному психологу.

* Не запрещать детям играть в период адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Задачей родительского собрания является знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. ...

Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе»

Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе». Цель собрания:1.Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.Вопросы для обсуждения:Физиологические тр...

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"

Вашему вниманию предлагается подробный конспект собрания и презентация....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ "Трудности адаптации первоклассников к школе"

ПЛАН СЦЕНАРИЯ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ  В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ», форма проведения - круглый стол....

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Презентация родительского собрания в 1 классе....

Родительское собрание в первом классе "Проблема адаптации первоклассников в школе"

Второе родительское собрание в первом классе по теме "Проблема адаптации первоклассников в школе" Форма проведения: круглый стол....

Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"

Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...