"Ох уж эти "устные" уроки!" Рекомендации для родителей младших школьников.
консультация по теме

Полещук Галина Владимировна

 Как научить ребёнка быстро и хорошо делать "устные" уроки? Как помочь ребёнку научиться отвечать так называемые "устные" уроки легко, без запинки? Ответы на эти вопросы, возможно, вы найдёте в этих рекомендациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Ох уж эти «устные» уроки!»

Рекомендации для родителей младших школьников.

Придя домой с работы, мы  прежде всего осведомляемся: «Письменные уроки все приготовил?» И как-то уж само собой получается, что все остальное - «устное» - воспринимается нами как нечто второстепенное, не такое важное. Мы и внимания меньше уделяем устным предметам, и привыкли к тому, что оставляются они на потом, и не успеваем их проверить.

Есть немало ребят, сочинения которых и умны, и звучат непринужденно, и блещут игрой воображения, а вот как только приходится выйти перед классом и поделиться теми же самыми мыслями и впечатлениями, речь их становится бесцветной, слова на ум приходят какие-то тусклые и заученные. Да их и попросту не хватает. И наступают мгновенья томительного молчания, паузы, смущающие одинаково и слушателей, и того, кто перед ними стоит. Как же от этих пут избавиться, как помочь ребенку научиться отвечать так называемые «устные» уроки легко, без запинки?

Начинать надо тогда, когда он совсем еще мал. Хорошо отвечают устные уроки те дети, которые привыкли много рассказывать дома, для которых стало просто потребностью пересказывать маме содержание увиденного фильма, прочитанной книги.

Но допустим, пока ребенок был дошкольником, обстоятельства складывались так, что вы не могли уделять ему много внимания, и привычка рассказывать у него не сложилась. Что же, упущение можно восполнить, когда ребенок уже пошел в школу. Вот ему задали первый пересказ. Ни в коем случае не ограничивайтесь вопросом: «Ну как, приготовил задание, сможешь рассказать?» Обязательно поинтересуйтесь, как готовил ребенок свое первое устное задание, сколько раз прочитал текст, как именно его читал. Кстати, существует неверное представление, будто бы текст для пересказа обязательно надо читать вслух. Есть дети, которым громкое чтение только мешает: они вслушиваются в звуки своего голоса и не могут сосредоточиться. Читают и раз, и другой, ничего при этом не запоминая. Пусть ребенок попробует читать про себя. Если и при этом он не смог запомнить всего, что ему надо пересказать, не сердитесь, не нервничайте и, главное, не обвиняйте малыша. Разделите текст по смыслу на маленькие отрезки, кусочки. Пусть он читает и пытается пересказать по частям.

Если ваш сын, прочитав два - три раза, никак не может запомнить его, то есть у него слабо развита зрительная память, а вы знаете, что на слух он воспринимает лучше, ничего страшного не случится, если вы прочитаете ему вслух, а он запомнит его с голоса. Конечно, это нельзя превращать в систему. И еще: чтобы ребенку быстро и хорошо учить устные уроки, ему надо больше читать, следите за этим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям младших школьников. Из опыта работы.

Материал для  родительских собраний.Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже...

Памятки для родителей младших школьников

Подборка памяток родителям для успешного воспитания детей младшего школьного возраста...

Формы и методы работы учителя с родителями младших школьников

В данной работе рассказывается о необходимости взаимодействия учителя и родителя, о роли этого взаимодействия. Автор также говорит об этапах работы с родителями и формулирует основные правила общения ...

Памятки для родителей младших школьников

В этой статье даны советы родителям по развитию внимания детей, как приготовить домашнее задание, как быть с левшой, как предупредить детскую агрессию  и т.п....

собрание для родителей младших школьников о здоровом питании.

материал для родительского собрания о здоровом питании с презентацией....

Практическое занятие с родителями младших школьников "Особенности взаимоотношений с ребенком младшего школьного возраста"

На занятии рассматриваются  особенности взаимодействия родителей с младшими школьниками, трудности, с которыми сталкиваются родители в повседневной жизни и  способы выхода из этих ситуаций. ...