Для родителей
занимательные факты (4 класс) на тему

Вершинина Ольга Викторовна

Предварительный просмотр:

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙhttp://school59.chebnet.com/sites/methodsite/firstgrade/images/devochka.gif


1. Необходимо подобрать мебель соответственно росту ребёнка. Поставьте ребёнка около стола. Высота стола должна быть выше локтя ребёнка на 2-3см, а высота сиденья стула - на уровне коленного сустава.

Надо помнить ещё и о том, что правильная и удобная посадка может быть только в том случае, если стул на 4-5 см заходит за край стола.
2. Во время занятий ребёнок должен без напряжения сохранять правильную позу: прямое положение корпуса, небольшой наклон головы, линия плеч параллельна краю стола, предплечья располагаются на столе. При этом поясница опирается на спинку сиденья, а ноги - на пол или подставку.

3. Рабочая поверхность школьной парты - наклонная. Это создаёт наиболее удобное физиологическое расположение книги и тетради по отношению к глазам. Рекомендуемый угол наклона читаемой книги 30-45 .
4. Если в силу ряда причин нет возможности обеспечить отдельное место для ребёнка, то необходимо организовать его за общим столом, но так, чтобы это место было всегда постоянным. Постоянное рабочее место прочно ассоциируется с занятиями, настраивая на деловой лад.
5. Очень важно приучить ребёнка с первых школьных дней к тому, чтобы на столе не было лишних вещей и чтобы не надо было тратить время на поиски учебных принадлежностей, когда они потребуются. Все необходимое следует подготовить заранее, а для хранения учебников и других школьных принадлежностей отвести постоянное место.
6. Существенное значение имеет правильное и достаточное освещение. Наиболее рационально, если стол стоит рядом с окном или вблизи него так, чтобы свет падал слева. Знайте: немытые стёкла поглощают 20 % световых лучей. К концу зимы эта цифра достигает 50 %. Тюлевые занавески "съедают" до 30% солнечного света. В осенние и зимние месяцы без настольной лампы не обойтись (мощность - не менее 75 Вт). Ярко -красные прозрачные абажуры быстрее утомляют глаза, чем матовые, зелёного или жёлтого цвета. При этом не исключается и общее освещение.
7. Напряжение для глаз при чтении будет меньше, если книга будет достаточно удалена от глаз (не менее 30 см). Ребёнка можно научить, как легко проконтролировать себя: если поставить руку на локоть, то глаза должны быть на уровне большого пальца руки.

8. В душной, излишне тёплой комнате, да при включённой звукоизлучающей технике, трудно сосредоточиться, утомление наступает раньше. Очень хорошо, если перед тем, как сесть за уроки, ребёнок погуляет на свежем воздухе.

9. Желательно, чтобы время приготовления уроков было всегда одинаково. У большинства детей и взрослых подъём работоспособности во второй половине дня начинается с 16 часов. Кроме того, необходим достаточный по времени перерыв, чтобы отдохнуть и пообедать.

10. Рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков не должно превышать во 2-м классе - 1,5 часа, в 3-4-х классах - 2 часа. Обучение в первом классе проводится без домашних заданий. Если у школьника отсутствует мотивация к учёбе, постарайтесь найти, что же всё-таки "задевает" его. И не забывайте почаще хвалить ребёнка, далее если его успехи невелики.

11. Очень важно избавить ребёнка от гиперопеки. Ваше чрезмерное внимание и помощь в приготовлении уроков формируют зависимость ребёнка, его беспомощность, нерешительность, необходимость согласовывать с вами каждый свой шаг.

12. Другая крайность в поведении родителей: полная отстранённость от участия в учебных делах ребёнка. Даже если у него нет проблем с уроками, обязательно поинтересуйтесь, что было в школе, насколько понят тот или иной раздел программы.

13. Учащимся 1-4х классов рекомендуется начинать приготовление уроков с письменных заданий. Выполнение письменных заданий необходимо чередовать с устными. После 25-30-минутных занятий необходимо сделать 10-15-минутный перерыв для отдыха.

14. Практика показывает, что учебный материал запоминается гораздо лучше, если в тот же день, когда он был разобран в школе, просмотреть его ещё раз дома.

15. В выходные дни, а тем более если он один, надо постараться, чтобы ребёнок был свободен от уроков, чтобы это был день настоящего отдыха.
               Здоровья и успехов вам и вашим детям!



Предварительный просмотр:

Письменное оформление и требования к проектной работе

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; паспорт проектной работы, введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.

После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

Паспорт проектной работы включает:

· название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя;

· краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);

· этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;

· материально-техническое обеспечение проекта.

Работа над проектом — это многоэтапная серьезная деятельность учителя и учеников. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть состоит из двух разделов:теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия.

При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список используемойлитературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.

Оформление работы. Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал.

Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times или Arial.

Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 15 страниц.

Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу страницы.

Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации.

Приложения нумеруются в порядке их использования.

Все материалы конкурсной работы, подлежащие отправке в Оргкомитет, помещаются в папку-скоросшиватель.

В случае невозможности брошюрования отдельных материалов, они прилагаются к конкурсной работе и маркируются.

Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п.

В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.

К работе прилагается рецензия преподавателя, оказавшего консультативную помощь учащемуся в выполнении.



Предварительный просмотр:

Портфолио ученика начальных классов

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:

 — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

 — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

 — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

 — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

 — приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

 Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

 Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Цели формирования портфолио:

 Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

 Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Структура портфолио:

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

 В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности.

Примерная структура портфолио :

1)ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

2)РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

 ·  "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

 ·  "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

 ·  "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

 ·  "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

 ·  "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

 ·  "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

 ·  "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

3)РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

4)РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

5)РАЗДЕЛ "МОЁ  ТВОРЧЕСТВО"

 В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

6)РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о путешествиях"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

7)РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

8)РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"

Заполняют преподаватели школы и внешкольных учреждений.

9)РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ"

Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

Важно помнить.

 В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

 Предварительные результаты

Формы оценки портфолио каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть:

• публичная презентация в конце четверти, года (она может проходить на классном часе, собрании родителей);

• выставка "портфолио" (по желанию учащихся).

Критерии оценки портфолио также определяются индивидуально:

• творчество;

• факторы, отражающие развитие ребенка (учебная самостоятельность и активность, умение учиться, самоконтроль и самооценка);

• понимание и полнота отражения учебного материала.

Предварительные результаты

Работа по технологии портфолио позволяет учителю:

• оценить уровень самостоятельности детей;

• выявить проблемы в формировании у них самооценки;

• определить преобладающую мотивацию ребенка;

• оценить уровень владения умениями и навыками.



Предварительный просмотр:

Порядок ведения и оформления тетрадей.

 

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим, аккуратным почерком.

 

Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

 

Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

 

Ошибки зачеркивать простым карандашом, правильный ответ писать ручкой. Букву или цифру зачеркиваем одной чертой наискосок, слово или выражение зачеркиваем горизонтальной чертой.

 

Недопустимо обводить написанную букву несколько раз.

 

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя.

 

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях ежедневно.

 

Оформление письменных работ по русскому языку. 

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

 

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальчика). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

 

В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

 

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца.

 

Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

 

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе по окончании периода обучения грамоте дата записывается полностью: 1 декабря. С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

 

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение. Например: Домашняя работа.

 

Слово «упражнение» пишется полностью с 3 класса, начиная с третьей четверти. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки). Образец: Упражнение 234. Упр.234

 

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например: Ветер восток песок

 

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок.

 

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные: глухой - гл., звонкий - зв., согласный - согл., твердый – тв., существительное - сущ., прилагательное - прил., глагол - гл., предлог - пр., мужской род - м.р., женский род - ж.р., средний род - ср.р., прошедшее время - прош., настоящее время-наст., Будущее время- буд., единственное число- ед.ч., множественное число- мн.ч. Название падежей указывается заглавной буквой (Им. п)

 

Следует определить, что обозначения над словами выполнять острым простым карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом. Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом. При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов.

 

Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов. Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся ( мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др)

 

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия успешно сформированного навыка письма.

 

Оформление письменных работ по математике. 

 

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

 

 Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой). В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

 

Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.

 

Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер. Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам). Например: Маленькие - 7 м. ? М.-7 м. ? Большие - 3м. Б.-3 м. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ.

 

Ведение дневников в начальной школе.

 

Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Дневники ведутся при помощи родителей и учителя. Существуют единые требования к их ведению:

- записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;

- требуется заполнение всех имеющихся разделов данного дневника (начиная с титульного листа);

- сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;

- названия месяца следует писать с маленькой буквы, а названия предметов – с большой. Допускается сокращенная запись - запись домашнего задания производится в отведенной графе. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

- в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствие с оценкой в журнале.

- Ученик подает дневник учителю по первому его требованию.

 

В современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее. Классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников.

 

Родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.

 

Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.



Предварительный просмотр:

Расписание уроков 4 «Б» класса

время

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8.30-9.15

9.30-10.15

10.25-11.15

11.25-12.10

12.20-13.05

Внеурочная деятельность

14.00-14.45

14.45-15.30



Предварительный просмотр:

Список книг для чтения «Переходим в 3 класс!»


Фольклор.

1. Русские народные сказки: Сивка-бурка. Никита Кожемяка. Бой на Калиновом мосту. Волшебное зеркальце. Безручка.
2. Сказки народов мира.  Братья Гримм. Принц-лягушонок, или Генрих Железное Сердце.
Ш. Перро. Рике с хохолком. Ослиная шкура.
3. Былинные сказки: Исцеление Ильи Муромца. Илья Муромец и Соловей Разбойник.
4. Вавилонская башня и другие древние легенды. Под общей редакцией К. Чуковского.
5. Мифы Древней Греции.

Литературные сказки.

1. С. Аксаков. Аленький цветочек.
2. В. Гаршин. Лягушка-путешественница.

О животных.

1.  К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Барсучий нос.

Русская классика для детей.

1. Л. Толстой. Акула. Лев и собачка.
2. И. Тургенев. Воробей. А. Чехов. Белолобый.

Русская классическая поэзия. Басни.

1. И. Крылов. Слон и Моська. Мышь и Крыса.
2. Стихи об осени.

Из истории Отечества.


1. В. Драгунский. Арбузный переулок (память о Великой Отечественной войне).

Рассказы о детях и для детей.

1. Н. Носов. Приключения Толи Клюквина.
2. В. Медведев. Баранкин, будь человеком!

Дополнительно:

 А. Волков. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Семь подземных королей. Огненный бог маранов.



Предварительный просмотр:

Список книг на лето. Переходим в 4 класс

Фольклор.
1. Былины: Садко, Исцеление Ильи Муромца, Илья Муромец и Соловей - Разбойник.
2.Троянская война и ее герои. Приключения Одиссея (в пересказе для детей).
Литературная сказка.
1. А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.
2. П. Бажов. Уральские сказы.
3. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. Два клена (пьеса).
4. В. Одоевский. Городок в табакерке.

5. Э. Гофман. Щелкунчик и Мышиный король.
6. Л. Кэролл. Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье.
7. С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.
8. Кир Булычев. Путешествие Алисы.
9. Г. Мало. Без семьи.
10. Д. Свифт. Приключения Лемюэля Гулливера.

        11. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

О детях и для детей.

1.Ж. Верн. Дети капитана Гранта. Пятнадцатилетний капитан. Таинственный остров.
2. А. Гайдар. Тимур и его команда. Дальние страны.

3. В. Осеева. Динка.
4. Л. Кассиль. Великое противостояние. Кондуит и Швамбрания.
5. Е. Велтистов. Приключения Электроника.

6. М. Твен. Приключения Тома Сойера.
7. В. Голявкин. Рисунки на асфальте.

8. А. Рыбаков. Кортик. Бронзовая птица.

     9.Виктор Гюго. «Козетта», «Гаврош».

О природе и животных.
1. Э. Сетон-Томпсон. Чинк.

2. Д. Мамин-Сибиряк. Приемыш. Емеля-охотник.

3. А.П.Чехов. «Каштанка».
Русская классика. Проза.
1. А.П. Чехов. Каштанка.
2. А. Куприн. Белый пудель.
3. Д. Григорович. Гуттаперчевый мальчик.

4. А. Толстой. Детство Никиты
Басни. Лирика. Поэмы.
1. Н. Некрасов. Дед Мазай и зайцы.
2. И. А. Крылов. Квартет. Свинья под дубом.
3. А. С. Пушкин. "Люблю тебя, Петра творенье…". Няне. Туча. Птичка.
4. Ф. Тютчев. "Неохотно и несмело…".
5. И. А. Бунин. Листопад (отрывок).



Предварительный просмотр:

Требования к презентации

Параметры оценивания презентации ученика

Критерии оценивания

Композиция, ее монтаж

— Интригующее начало. 

— Нарастание темпов событий. 

— Полный калейдоскоп событий.

Содержание

— Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

Информация

— Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации). 

— Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса). 

— Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации). 

— Отсутствие неопределенности, неоднозначности. 

— Современность источника. 

— Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса).

Текст

— Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе). 

— Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями). 

— Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено). 

— Однозначность (единое толкование текста различными учащимися). 

— Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким и не содержать ничего лишнего).

 — Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено). 

— Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Оформление

— Заголовки привлекают внимание. 

— Использование коротких слов и предложений. 

— Наличие иллюстраций по заданной теме.

— Текст легко читается на фоне презентации. 

— Используются анимационные эффекты. 

— Все ссылки, анимационные эффекты работают. 

— Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя. 

— Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации. 

— Использование единого стиля оформления. 

— Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста). 

— Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий. 

— Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда. 

— «Читаемость» шрифта. 

— Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней). 

— Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде). 

— Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов).



Предварительный просмотр:

Заповеди  Марии Монтессори для родителей:

1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

 

image



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по правильному питанию школьника

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ СВОИМ ДЕТЯМ?

1.  РАЗНООБРАЗЬТЕ РАЦИОН ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА

 ВСЕ ПРОДУКТЫ ДЕЛЯТСЯ НА  5  ОСНОВНЫХ ГРУПП:

 1.                 Хлеб, крупяные и макаронные изделия

2.                 Овощи, фрукты, ягоды

3.                 Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи

4.                  Молочные продукты, сыры

5.                 Жиры, масла, сладости

 

В ежедневное меню ребенка и подростка должны входить продукты из всех 5 основных групп.

Только тогда питание растущий организм школьника

получит полный набор необходимых пищевых веществ

в достаточном количестве.

 

2. СБАЛАНСИРУЙТЕ ПИТАНИЕ РЕБЕНКА

Составляйте сбалансированное меню на каждый день. Ежедневно включайте в него продукты, богатые необходимыми питательными веществами. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе питания должно быть  1:1:4

 

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК БЕЛКОВ:

Мясо, рыба, яйца,

Молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры), крупы.

 

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ

Мясные и молочные продукты.

 

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ:

Подсолнечное, кукурузное и рыжиковое масло, орехи (фундук, грецкий, кедровый и т.д.), семена подсолнечника.

  

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЛЕГКОУСВОЯЕМЫХ УГЛЕВОЛОВ:

Свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты.

 

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН (КЛЕТЧАТКИ):

Фрукты, ягоды и овощи, бобовые (фасоль, соя, чечевица), крупы (гречневая, овсяная, перловая и т.д.)  и  продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и т.д.)

  Меню школьника   должно быть разнообразным.

 Если вы хотите, чтобы ребенок ел с аппетитом,  не увлекайтесь  «супами на неделю»

 ПОЧЕМУ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМЫ ПИЩЕВЫЕ ВЕЩЕСТВА?

 

Белки – «кирпичики», из которых строятся клетки организма и все необходимые для жизни вещества: гормоны, ферменты, витамины.

Жиры – источник энергии, минеральных веществ, жирорастворимых витаминов.

Углеводы – основной поставщик энергии для жизни.

Пищевые волокна – способствуют хорошему пищеварению, защищают организм от пищевых канцерогенов, помогают в профилактике многих  заболеваний.

3. ПРОДУМАЙТЕ РЕЖИМ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА.

 Для этого необходимо определить:

·                    время и количество приемов пищи

·                    интервалы между приемами пищи

·                    меню по энергетической ценности

         и продуктовому набору

 Ежедневно, как в школе, так и дома, ребенок должен питаться в одно и то же время с интервалами 3,5 – 4 часа.

   ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием! «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу, но «любимые».

Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод - в кашу или сухарики и свежую зелень в суп).

 Трапеза должна проходить в спокойной обстановке. Выделите на каждый прием пищи достаточно времени, чтобы детям не приходилось торопиться. Важно, чтобы ребенок тщательно пережевывал пищу. От этого зависит, насколько хорошо она переварится и усвоится.

 

ЗДОРОВЫЙ РАЦИОН НА ОДИН ДЕНЬ

 5-6 порций в день

 1 порция состоит по выбору из:

 1-2 кусков хлеба или половины булочки

150-200 г пшенной, гречневой, перловой или рисовой каши

200-250 г овсяной каши

150-200 г отварных макарон

1-2 блинов 

3-4 порций в день          

100-150 г капусты

  1-2 моркови

   пучка зелени

   1 помидора  или 1 ст. томатного сока

   картофеля 3-4 клубня

    Всего 350 - 400 г овощей

 

2-4 порций в день

 1 яблока или груши

3-4 слив или полстакана ягод

пол-апельсина или грейпфрута

1 персика или двух абрикосов

1 стакана фруктового или плодовоягодного сока

половины стакана сухофруктов

                                                                             

 2-3 порций в день

   1 порция состоит по выбору из:

  стакана молока или кефира

  60-80 г нежирного или    полужирного творога

  50-60 г твердого сыра

  половины стакана сливок

  порции мороженого

  Выбирайте низкожирные  сорта молока и продуктов

  (2,5 %, 3,2 % жирности)

2 порции в день

 1 порция состоит по выбору из:

80-100 г говядины или баранины

60-80 г свинины

50-60 г вареной колбасы

80-100 г птицы или рыбы

половины стакана гороха или фасоли

2-ух куриных яиц

(не более 4 шт. в неделю)

 Выбирайте нежирные сорта мясных продуктов

 Обратите внимание!

 5-6 ч. ложек сахара

3 шоколадных конфет

ЗАВТРАК

 За завтраком ребенок должен получать  не менее 25% от дневной нормы калорий (при четырехразовом питании).  Завтрак должен состоять из:

 закусок: бутерброда с сыром и сливочным маслом, салатов

 горячего блюда:

творожного, яичного или каши (овсяной, гречневой, пшенной, ячневой, перловой, рисовой)

горячего напитка:

 чая (можно с молоком)

кофейного напитка

горячего витаминизированного киселя,

молока, какао с молоком

или напитка из шиповника

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

  Отсутствие завтрака  сказывается  на успеваемости ребенка и его способности  к обучению.

 ОБЕД

 В обед ребенок должен получать не менее 35% дневной нормы калорий

 Обед должен состоять из

Закуски:

Салаты из свежих, отварных овощей, зелени;

 Горячего первого блюда:

супа

 второго блюда:

мясное или рыбное с гарниром (крупяной, овощной или комбинированной).

 Напитка:

Сок, кисель, компот из свежих или сухих фруктов.

                                                                          ПОЛДНИК

  на полдник ребенок должен получать  15% от дневной нормы калорий

Полдник должен состоять из:

 напитка (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или мучными кондитерскими изделиями (сухари, сушки, нежирное печенье)

либо из фруктов

   УЖИН

На ужин ребенок должен получать до   25% от дневной нормы калорий

Ужин должен состоять из

 горячего блюда 

(овощные, смешанные крупяно - овощные, рыбные блюда)

и напитка    (чай, сок, кисель)

Надеемся, что советы помогут вам организовать правильное питание ваших детей. Сбалансированный рацион питания, богатый всеми необходимыми веществами, непременно обеспечит детям заряд энергии и крепкое здоровье. При правильном питании Вы очень скоро заметите, что ребенок стал чаще радовать вас хорошим настроением, здоровым цветом лица и успехами в школе.



Предварительный просмотр:

Всероссийские проверочные работы

В соответствии с письмом Федеральной  службы по надзору в сфере образования и науки в декабре 2015 года обучающиеся 4-ых классов  примнут участие в апробации Всероссийской проверочной работы по учебным предметам (русский язык, математика).
По словам первого заместителя министра образования и науки РФ Натальи Третьяк, для детей такие работы будут ежегодной проверкой знаний и дополнительной мотивацией к обучению. Кроме того, они помогут в снятии психологических барьеров перед итоговой аттестацией в 9 и 11 классах.
Проверочные работы включают в себя три части:
• русский язык, первая часть
• русский язык, вторая часть
• математика.
В первой части проверочной по русскому языку дети будут писать диктант. Тут главное — проявить свою грамотность. Во второй части будет проверяться умение работать с текстом и понимание системы языка. Всего по русскому языку будет 16 заданий. По математике ученикам нужно будет решить 12 задач. На каждую проверочную работу отводится по 45 минут — то есть, один урок. Для каждого часового пояса будут составлены свои комплекты заданий. Результаты будут обрабатываться в течение двух недель.
Результаты этих проверочных могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для
совершенствования преподавания учебных предметов в школах, для развития региональных систем образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...