Влияние гаджетов.
статья

Лобанова Вера Павловна

Российские ученые пришли к выводу, что дети до 16 лет должны меньше времени тратить на пользование смартфонами, планшетами и гаджетами, т.к. существенно повышается риск развития опухолей мозга. Однако с ними согласны далеко не все пользователи. Реальна ли угроза вреда? Как поступать родителям маленьких «электроников»?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_zaryu_fevral_2015.docx14.37 КБ
Файл Статья для родителей17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Российские ученые пришли к выводу, что дети до 16 лет должны меньше времени тратить на пользование смартфонами, планшетами и гаджетами, т.к. существенно повышается риск развития опухолей мозга. Однако с ними согласны далеко не все пользователи. Реальна ли угроза вреда? Как поступать родителям маленьких «электроников»? Об этом расскажет социальный педагог Центра «Гармония» Вера Лобанова:

Определенный вред цифровые устройства всё же несут. Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Ученые и психологи отмечают: во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы. Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию. В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению. Вред от планшетов и смартфонов еще носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.

Родителям стоит строго ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами. Необходимо больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом. Родители радуются, когда 2-3,4 летнее чадо с легкостью выполняет простые операции в родительском смартфоне. Значит, пора вручить собственный  планшет – у других  же уже есть! Действительно, у ребенка должен быть опыт работы на компьютере, т.к. компьютеры в нашей стране становятся нормой в любой школе. Но у малыша до школы есть еще 4 счастливых года! Можно начать знакомство с чудо техникой – позже. Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день. При этом рекомендуется после использования выключать устройство и забирать его из детской комнаты.

  Стоит помнить, что ребенок не должен постоянно сидеть в виртуальном мире. Время на компьютер должно ограничиваться родителем и составлять не более 1 часа в день для школьников. Этого времени достаточно, чтобы чадо не отстало в технических знаниях от сверстников, но и не сформировало у себя компьютерную зависимость. Также особое внимание стоит обратить на то, что конкретно делает ребенок на компьютере. Обращайте внимание на возрастные ограничения.

В особо сложных случая, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога. Вред от частого использования планшетов настолько очевиден, что родителям не стоит игнорировать подобную информацию, рассчитывая на вечный "авось". Чем раньше вы начнете предпринимать меры по увеличению безопасности своего чада, тем раньше будет положительный эффект и ниже риски.



Предварительный просмотр:

Охрана детского голоса.

        "... Вы своим голосом и исполнением

сможете выразить все лучшее и значительно больше,

 чем кто-нибудь словами"

С.В. Рахманинов (о А.В. Неждановой)

        Человеческий голос – самый совершенный музыкальный инструмент. На протяжении всей истории человечества люди создали множество музыкальных инструментов. На звание старейших претендуют и барабан, и пастуший рожок, но самым главным, самым первым и, кстати, самым совершенным музыкальным инструментом, чья история начинается ещё во времена питекантропов и кроманьонцев, является голос. Человеческий голос - ровесник человечества, дар, преподносимый щедрой природой каждому ребёнку, а как распорядиться таким даром впоследствии люди решают сами.

        В учебном плане общеобразовательных школ есть урок "музыка", на котором обучающиеся с первого класса учатся петь. Певческий голос – рабочий инструмент вокалиста, который необходимо беречь и о котором необходимо заботиться.                Среди детских заболеваний ведущее место принадлежит заболеваниям глотки. Гигиена и охрана голоса детей - тема, требующая пристального внимания со стороны взрослых. У детей гораздо чаще, чем у взрослых, наблюдаются острые респираторные вирусные инфекции, ангины, а также синуситы и отиты. Несомненно, это напрямую связано с особенностями детского возраста.

        Как же помочь ребенку сохранить его чудесный голос?                                         Во-первых, стоит разобраться в причинах нарушений голосовой функции. Наиболее частой причиной являются острые воспалительные заболевания верхних дыхательных путей. Затем речевые нагрузки в течении всего дня, заболевания нервной системы, несоблюдение основных правил гигиены голоса, частое подражание голосам взрослых, резким свисткам паровоза, гудкам автомобиля и другие причины.

Во-вторых, принимать меры скорейшего восстановления голоса. Если это заболевание, то лечить, а затем применять профилактические меры. Например, после лечения верхних дыхательных путей, необходимо уменьшить речевые нагрузки и прекратить петь до выздоровления, т.е. следует избегать переохлаждения, резких криков, долгих разговоров. Компетентные педагоги знают основные правила охраны детского голоса и  прислушиваются к проблемам детей.

        Родители могут помочь ребенку следующими советами:

 - не кричать во время игры;

 - меньше разговаривать;

 - пить теплые, а не холодные или горячие напитки;

- сообщить учителю о недавней болезни;

- не петь в больном состоянии;

 - с разгоряченным голосовым аппаратом не выходить на улицу в холодное время года, необходимо несколько остыть;

  - не стоит пытаться спеть высокие ноты самостоятельно без педагога и соответствующей подготовки;  

- пока вокальный аппарат не окрепнет, не форсируйте события, пойте в середине вашего диапазона и не более 30-40 минут в день, лучше с перерывами на отдых;

- вредно петь сразу после принятия пищи – затрудняется естественное дыхание;

- в повседневной жизни дышать носом - это предохраняет дыхательные пути от пыли и инфекций, оседающих в носу, а воздух, проходя через нос, согревается и увлажняется;

- перед пением не употребляйте шоколад, виноград, семечки, орехи, печенье, частички этих продуктов оседают на складках слизистой оболочки и вызывают раздражение;

 - следить за состоянием зубов: здоровые зубы – прежде всего, это эстетично, а еще от этого зависит правильная дикция.

        Родителям стоит обратить внимание на информацию про мутацию голоса.

У мальчиков в 14-16 лет, а у девочек в 12-14 лет в связи с половым созреванием голос претерпевает мутацию, изменяются его высота, сила и тембр. Во время мутации у мальчиков голос понижается на октаву, у девочек - на 2 тона. У девочек может наблюдаться "беспричинная" охриплость, кашель. Во время мутации не следует кричать громко и долго читать вслух. Занятия пением при спокойно протекающей мутации голоса допустимы, но с использованием ограниченного диапазона и непродолжительные по времени - до получаса в день. Если же мутация протекает неблагоприятно (с выраженной охриплостью, быстрой утомляемостью голоса, сокращением его диапазона), пение должно быть прекращено.

Хрупкий голос ребенка, находящийся в постоянном развитии, требует особого внимания и бережного отношения. После мутации голос приобретает новые свойства. Нередко юноши и девушки, не отличающиеся хорошими голосами в детстве, оказываются обладателями вполне профессиональных голосов, и наоборот.

Одним из самых действенных способов охраны детских голосов является вокальное обучение, т. е. овладение певческими навыками, которые обеспечивают не только развитие голосового аппарата, но и его нормальную функцию.

        Человеческий голос – показатель здоровья – и физического, и психологического. Голос звучит хорошо, когда человек здоров и бодр. Качество голоса зависит и от настроения, так как настроение – это эмоциональное состояние, оказывающее влияние на тонус организма и активность нервной системы.

        Задача педагогов и родителей - охранять и развивать детский голос. Берегите ваши голоса!

Учитель музыки - В.П. Лобанова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Влияние гаджетов на организм человека"

Очень много повсеместноПоявилось новых штук.Что про гаджеты известно?С ними ходят все вокруг....

влияние гаджетов статья №1

влияние гаджетов...

Влияние гаджетов на развитие речи

Влияние гаджетов на развитие речи...

Родительское собрание на тему: "Влияние гаджетов на режим дня младших школьников" 3 класс

Цель: анализ влияния гаджетов на режим дня младших школьников.Задачи:1. Проанализировать проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.2. Выявить влияние гаджетов на режим дня младших шк...

Влияние гаджетов на развитие речи ребёнка 21 века

Данный доклад может быть представлен педагогом на методических объединениях и родительских собраниях. Он позволит слушателям получить информацию или освежить имеющиеся знания о влиянии гаджетов на раз...

Влияние гаджетов на развитие современного ребенка

                                  Влияние гаджета на развитие современного ребенка     С...