влияние гаджетов статья №1
статья

влияние гаджетов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlianie_gadzhetov_statya_1.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ГАДЖЕТОВ НА ЖИЗНЬ РЕБЁНКА

7 июля 2019

В современном мире цифровых технологий невозможно представить людей без гаджетов. Сотовые телефоны, планшеты, компьютеры – неотъемлемая часть нашей жизни. Родители всегда являются примером для ребёнка, тем более в детстве. Дети наблюдают за мамой с папой, видят у них в руках средства коммуникации и интересуются ими. В наше время невозможно оградить сына или дочь от девайсов. Но родители могут либо регулировать их присутствие в жизни детей, либо пустить ситуацию на самотёк. Однако во всём нужна золотая середина.  Сейчас уже в младших классах ученикам необходимо знать компьютер, а сотовый телефон нужен первоклашкам. Так что полностью отказаться от электронных устройств у вас не получится. Но на то и нужны родители, чтобы контролировать жизнь детей. Так что пользование гаджетов должно проходить под наблюдением мамы с папой.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАДЖЕТОВ

Положительное влияние современных гаджетов на детей

Во-первых, телефоны и планшеты помогают отвлечь малыша от затяжных занятий. Например, вы сидите в очереди к врачу или едете к бабушке в деревню на машине. Ребёнок от долгого сидения на одном месте устаёт, начинает нервничать, капризничать. Ему хочется побегать-попрыгать, и это нормально – он же ребёнок. Вот тут и приходят на помощь электронные устройства. Вы даёте ему гаджет, и вот малыш уже занят игрой или рисует на нетбуке.

Во-вторых, в наше время большое развитие получает цифровое образование. Книги и методички постепенно уходят на второй план, уступая место компьютерным играм и мобильным приложениям. Они учат детей дошкольного возраста чтению, счету, рисованию. Они помогают развивать их память, внимание, логическое мышление. Также есть обучающие мультфильмы, рассказывающие ребёнку о природе, мире, вселенной, обо всём окружающем мире.

Отрицательное влияние гаджетов на жизнь ребёнка

Сейчас дети чуть ли не с младенчества сидят в социальных сетях. Они так много проводят времени за компьютером, что постепенно «теряются» в «ВКонтакте» и Instagram. Ребёнок настолько увлечён виртуальным общением, что забывает о домашнем задании, прогулке во дворе, иногда даже об ужине! 

Кроме этого, в Интернете много жестокости. Youtube заполнен агрессивными роликами и фильмами ужасов. Другие сайты тоже содержат вредную для ребёнка информацию. Редко, но иногда это влияет на психику малыша. Он может начать относиться ко всему враждебно. В этом случае задача родителей оградить ребёнка от компьютера или следить за тем, что он ищет в сети.

Не нужно забывать и о негативном влиянии на физиологию. Во-первых, это касается отрицательного воздействия на зрение детей. К тому же, те дети, которые постоянно проводят время за гаджетами, меньше двигаются. А это плохо сказывается на их опорно-двигательной системе. Ребёнок за ноутбуком часто сидит с сутулой спиной, а это ведёт к искривлению позвоночника. Родители должны в этом случае дозировать время, которое ребёнок проводит за электронными устройствами. Например, ограничьте период, проведённый за компьютером. Следите за тем, чтобы малыш больше двигался. Придумайте совместное занятие: прогулка по городу или приготовление ужина. Тогда у ребёнка не останется времени для девайсов. А часы, проведённые с семьёй, всегда лучше часов, проведённых за ноутбуком.

Тема: Гаджеты и ребенок- вред или польза?

Цель: создание условий для понимания родителями проблемы о гаджет-зависимости у обучащихся 2 класса.

Оборудование: интерактивная доска; аудио, видео  материал; материалы для создания чек-листа .

Этапы

Содержание

Приветствие

Здравствуйте, уважаемые родители!

Я рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании!

–Спасибо, что вы отложили свои многочисленные дела и пришли сегодня в школу. Это говорит о вашей заинтересованности в учебной деятельности  ребенка.

Формулировка проблемы

– Уважаемые родители! Сегодня мы рассмотрим одну из актуальных проблем в обучении младших школьников, с которой пришлось нам столкнуться.

– Суть этой проблемы выявим на основе просмотра видеоролика (показ видеоролика).

– Я предлагаю вам подумать, какова же проблема? Что будет вопросом нашего сегодняшнего общения? (гажет-зависимость у некоторых учащихся 2 класса.).

– Ваши предположения верны. Наша встреча будет посвящена данной проблеме.

– Сегодня при работе мы постараемся понять в чем суть данной проблемы, выявим основные причины появления данной проблемы.

Актуальность проблемы для участников интерактива

Как вы считаете, актуальна ли данная проблема в воспитании младшего школьника? Почему?

– Уважаемые родители, я очень рада, что вы работаете активно.

–Учитывая, все ваши предположения можно сказать, что данная проблема актуальна как никогда.

В последние годы гаджеты, а именно телефоны, планшеты и телефоны стали самыми популярными подарками для детей. Конечно современность диктует свои правила – наши дети должны свободно ориентироваться как в реальном, так и в виртуальном пространстве, потому что наш мир становится все более технологичным.

- Хотелось бы задать такой вопрос: Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?  Ответьте на пару вопросов. (прохождение тестирования)

- Я вижу, что мнения разделились.

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное  излучение  от  современных коммуникационных  устройств  оказывает  негативное  влияние  на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм.  Анализ групп  школьников  показал,  что  дети,  регулярно использующие планшеты  и смартфоны,  отличаются  рассеянным вниманием и  снижением  коэффициента  развития  интеллекта.  Российские санитарные нормы  не  рекомендуют  детям  использовать  гаджеты  с  высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты.

Помимо вреда  от  непосредственного  излучения  существуют  и дополнительные факторы  вреда  здоровью от  активного  применения планшетов и других подобных устройств.  

Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным  экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии,  поскольку  верхние  конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.  

Во-вторых, постоянное вглядывание  в  небольшие  объекты на  экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию.  

В-третьих, регулярное применение  планшетов  и  смартфонов  вредно для  позвоночника  (особенно  шейного  отдела),  который  у  детей  еще  имеет податливую структуру и быстро искривляется.

– Данная проблема существует и в нашем классе.  

Целеполагание в ходе интерактива (тема, форма; цель

Определив проблему родительского собрания, мы без труда можем предположить тему нашего общения:

Родители называют тему собрания: «Гаджеты и ребенок: польза или вред» Я предлагаю вам подумать, о цели нашего родительского собрания. Для чего мы с вами собрались сегодня?

Цель: определить меры, предупреждающие гаджет-зависимость.

– По итогам нашего родительского собрания я предлагаю создать чек-лист, которым учащиеся смогут обращаться в любое время. Для более успешного достижения нашей цели, будем использовать интерактивную методику «Круг ответственности»

 – Кто-нибудь знает, в чем преимущества данной методики? Ваши предположения интересны. Я ознакомилась с рядом научных статей и выявила следующие преимущества методики «Круг ответственности»:

1.получение обратной связи (от педагогов/родителей/детей).

2. даёт быстрый наглядный результат, не требуя при этом дополнительной обработки.

3. решение проблем. Перекладывания ответственности друг на друга участниками образовательного и воспитательного процесса ("Пусть учителя работают, они за это деньги получают" или "Это проблема родителей, пусть они и занимаются"), а также для повышения ответственности родителей за решение отдельных педагогических задач (воспитанность, дисциплина и т.п.).

Данная методика поможет нам зафиксировать результаты в виде «чек-листа» Отметим преимущества данного продукта.

Чек-лист – это своего рода план действий, который необходимо выполнить в то или иное время. Чек-лист будет эффективен в любой деятельности. Его основные преимущества заключаются в следующем:

1)Отличный инструмент для напоминаний. Чек-лист это пошаговая инструкция к выполнению конкретного процесса. Он показывает, что делать в первую очередь, а что во вторую, когда делать то, или иное действие.  Это, пожалуй, самое основное преимущество чек-листа. Благодаря ему, многие люди решают большинство задач эффективно.

2)Использование чек-листа в качестве анализа. Многие руководители фирм, предприятий или организаций применяют такие планы для слежки за своими сотрудниками. Такой способ, позволяет понять, кто из работников работает лучше и выполняет требования прописанные в чек-листе.

Определение возможных причин проблемы

– Уважаемые родители я выделила некоторые причины, по которым может быть данная проблема у обучающихся.

– Я предлагаю вам поработать в форме интерактивной технологии «Круг ответственности» Вам необходимо составить диаграмму, где нужно выделить в процентном соотношении, главные причины данной проблемы. Для более продуктивной работы, я предлагаю вам поработать в паре.

 – Давайте посмотрим, что у вас получилось. Проанализировав диаграммы можно сделать вывод, что первопричинами данной проблемы является:

Возможные причины:

1.Недостаток общения со стороны взрослых/ сверстников.

2. Отсутствие навыков самоконтроля.

3. Стремление уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир.

4. Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.

5. Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.

Организация интерактивного взаимодействия

–  Чтобы рационально использовать драгоценное время, организуем анализ, пользуясь уже известным нам приёмом дискуссии. Помните, что итогом нашей совместной работы является: создание Чек-лист»

– Я предлагаю Вам в паре обсудить данную проблему на основе одной из причин и выделить варианты ее решения (родители обсуждают и выделяют варианты решений)

Итак, интересно узнать о результатах вашей работы в парах. Дойдем до сути этой проблемы.

–  Предложим одному из пары представить выявленные варианты решения данной проблемы, исходя из выбранной вами причины  (представление).

– Есть ли какие-либо дополнения к представленному вариантам решений данной проблемы?

Мы сегодня много говорили об актуальности данной проблеме, вспомнили суть понятия мотивация, выявили первопричины отсутствия мотивации. Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось (показ Чук-листа «5шагов как отучить ребенка от гаджета» на флип-чарте)

– Уважаемые родители! Я благодарю Вас за активное участие в методике «Круг ответственности» Наш «Чек-лист» полностью составлен и поможет нам более эффективно работать по предотвращению подобных проблем. Данная разработка сослужит нам помощником в воспитании наших детей.

Рефлексивный анализ

Давайте вспомним тему нашего родительского собрания.

– Какую цель мы поставили в нашем интерактивном общении?

–  Достигли ли мы её?

Проанализируйте свою деятельность в ходе родительского собрания. Ответьте на пару вопросов:

1.        Какова роль семьи в развитии гаджет-зависимости у обучающихся?

2.        Какие вы для себя приемы работы над решением данной проблемы отметили? Будете ли вы их использовать в воспитании?

3.        Совпали ли ваши ожидания от данного интерактивного общения с реальностью?

– В завершении нашего родительского собрания, я бы хотела процитировать В.А. Сухомлинского, великого педагога: «Для отдыха своим ученикам я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль» Я надеюсь мы с вами и в будущем будем работать над предотвращением данной проблемы, для этого я рекомендую вам методическую литературу, которая поможет вам более глубже понять вопросы воспитания младшего школьника

1.        Андреев А.С. Болезнь зависимого поведения и сфера высоких технологий Ростов-на-Дону, 2016 г. — 315 с.

2.        . Бурова В.А. «Интернет-зависимость — патология XXI века?» // Научно-практический журнал «Вопросы ментальной медицины и экологии», том VI, 2010,1. С.11−13.

3.        Бурова В.А. Социально-психологические аспекты интернет-зависимости — М., 2012 г. — 178 с.

Тема: «Учебная мотивация или как помочь ребенку полюбить учебу»

Цель: создать условия для уточнения имеющихся представлений у родителей о формировании положительной мотивации к обучению у учащихся 1 класса.

Оборудование: интерактивная доска; аудио материал; материалы для лепбука.

Этапы

Содержание

Приветствие

– Добрый день уважаемые родители, я рада вас приветствовать на нашем родительском собрание. Оно пройдет в необычной форме- форме мастер класса. И начать наше собрание хочу с психологического настроя на продуктивную работу.

– Я предлагаю вам взять по лучику и написать с каким настроением вы пришли и чего ожидаете от нашего собрания. (играет спокойная музыка).

– Спасибо уважаемые родители. На собрании сегодня  также присутствует психолог, поэтому  интерактивное  общение  имеет особую ценность

Формулировка проблемы

Уважаемые родители! Сегодня мы рассмотрим одну из актуальных проблем в обучении младших школьников, с которой пришлось нам столкнуться. С педагогической ситуацией вы можете познакомиться на доске. 

– Я предлагаю вам подумать, какова же проблема? Что будет вопросом нашего сегодняшнего общения? (Отсутствие интереса к изучаемому материалу).

– Ваши предположения верны. Наша встреча будет посвящена данной проблеме.

– Сегодня при работе мы постараемся понять, что же такое «мотивация», выявим ее роль в обучении, а также освоим некоторые мотивационные приемы, которые можно использовать как в школе, так и при воспитании вне школы.

Актуальность проблемы для участников интерактива

Как вы считаете, актуальна ли данная проблема в воспитании младшего школьника? Почему?

– Уважаемые родители, я очень рада, что вы работаете активно.

–Учитывая, все ваши предположения можно сказать, что данная проблема актуальна как никогда.

– Как вы понимаете, что такое мотивация?

Мотивация – это система внутренних и внешних мотивов, заставляющих человека поступать определенным образом. С. Л. Рубинштейн и А. Н. Леонтьев понимают мотив как опредмеченную потребность человека. Мотив отличен от потребности и цели. Его также можно рассматривать как осознаваемую причину человеческих поступков. Он направлен на удовлетворение потребности, которая может и не осознаваться личностью. Отсутствие мотивации касается не только младших школьников, но и среднее и старшее звено. Ведь, если не сформировать мотивацию на начальных ступенях обучения, то в последующие годы обучения это приведет к плохим последствиям. У ребенка может возникнуть проблема в обучении в средних и старших классах, а как последствие может развиться в подростковом возрасте низкая самооценка.

– Данная проблема существует и в нашем классе.  

Целеполагание в ходе интерактива (тема, форма; цель

– Определив проблему родительского собрания, мы без труда можем предположить тему нашего общения:

Родители называют тему собрания: «Как повысить уровень мотивации обучающихся 1 класса»?

Я предлагаю вам подумать, о цели нашего родительского собрания. Для чего мы с вами собрались сегодня?

Цель: обсудить проблему отсутствие положительной учебной мотивации и найти пути (способы) решения данной проблемы.

– По итогам нашего родительского собрания я предлагаю создать лэпбук «Моя мотивация», который наши обучающиеся смогут использовать в период всего обучения в школе. Для более успешного достижения нашей цели, будем использовать интерактивную методику «Круг ответственности»

 – Кто-нибудь знает, в чем преимущества данной методики? Ваши предположения интересны. Я ознакомилась с рядом научных статей и выявила следующие преимущества методики «Круг ответственности»:

1.получение обратной связи (от педагогов/родителей/детей).

2. даёт быстрый наглядный результат, не требуя при этом дополнительной обработки.

3. решение проблем. Перекладывания ответственности друг на друга участниками образовательного и воспитательного процесса ("Пусть учителя работают, они за это деньги получают" или "Это проблема родителей, пусть они и занимаются"), а также для повышения ответственности родителей за решение отдельных педагогических задач (воспитанность, дисциплина и т.п.).

Данная методика поможет нам зафиксировать результаты в виде «Лэпбук» Отметим преимущества данного продукта.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют

тематическая папка или книжка-раскладушка), - это

самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками,

окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой

помещены материалы по какой-то определенной теме.

 Также «лэпбук» как интерактивная технология учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Сейчас в нашем лэпбуке уже есть тема, то есть эта та проблема, которую нам надо решить.

Определение возможных причин проблемы

– Уважаемые родители я выделила некоторые причины, по которым может отсутствовать мотивация у обучающихся нашего класса.

– Я предлагаю вам поработать в форме интерактивной технологии «Круг ответственности» Вам необходимо составить диаграмму, где нужно выделить в процентном соотношении, главные причины данной проблемы.

– Давайте посмотрим, что у вас получилось. Проанализировав диаграммы, мы выявили главные причины нашей проблемы.

Возможные причины:

1.Завышенные требования со стороны учителя/родителей.

2. Несформированность учебной деятельности.

3. Неправильные» методы и приемы работы.

4. Психологический дискомфорт.

5. Проблемы в семье.

6. Отсутствие интереса к предмету.

Организация интерактивного взаимодействия

– Мы восполнили еще один из элементов нашего «Лэпбук»

– Какой элемент осталось дополнить?

–  Чтобы рационально использовать драгоценное время, организуем анализ, пользуясь уже известным нам приёмом дискуссии. Помните, что итогом нашей совместной работы является: создание «Лэпбук»

– Я предлагаю Вам в паре обсудить данную проблему на основе одной из причин и выделить варианты ее решения (родители обсуждают и выделяют варианты решений)

Итак, интересно узнать о результатах вашей работы в парах. Дойдем до сути этой проблемы.

–  Предложим одному из пары представить выявленные варианты решения данной проблемы, исходя из выбранной вами причины  (представление).

– Есть ли какие-либо дополнения к представленному вариантам решений данной проблемы?

– А теперь вставим последний недостающий элемент нашего Лэпбука». Мы сегодня много говорили об актуальности данной проблеме, вспомнили суть понятия мотивация, выявили первопричины отсутствия мотивации. Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось (показ лэпбука на флип-чарте)

– Уважаемые родители! Я благодарю Вас за активное участие в методике «Круг ответственности» Наш «Лэпбук» полностью составлен и поможет нам более эффективно работать по предотвращению подобных проблем. Данная разработка сослужит нам помощником в воспитании наших детей.

- Дадим слово нашему школьному психологу. Зачитайте протокол собрания.

Рефлексивный анализ

Давайте вспомним тему нашего родительского собрания.

– Какую цель мы поставили в нашем интерактивном общении?

–  Достигли ли мы её?

Проанализируйте свою деятельность в ходе родительского собрания. Ответьте на пару вопросов:

1.        Какова роль семьи в развитии мотивации у обучающихся?

2.        Какие вы для себя приемы мотивации отметили? Будете ли вы их использовать в воспитании?

3.        Совпали ли ваши ожидания от данного интерактивного общения с реальностью?

– В завершении нашего родительского собрания, я бы хотела вам посоветовать методическую литературу, которая поможет вам более глубже понять вопросы воспитания младшего школьника

1.        Гликман И. З. Основы мотивации учения // Инновации в образовании. – 20017 - № 3. – С. 64–81. – Библиогр.: 4 назв.

2.        7.        Матюхина М. В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников. – Волгоград : Б. и., 2011. – 72 с.

3.        6.        Леонова Н. А. Изучение мотивационной сферы младших школьников // Там же. – 2018. – № 2 .– С. 6–7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние гаджетов.

Российские ученые пришли к выводу, что дети до 16 лет должны меньше времени тратить на пользование смартфонами, планшетами и гаджетами, т.к. существенно повышается риск развития опухолей мозга. Однако...

Исследовательский проект "Влияние гаджетов на организм человека"

Очень много повсеместноПоявилось новых штук.Что про гаджеты известно?С ними ходят все вокруг....

Влияние гаджетов на развитие речи

Влияние гаджетов на развитие речи...

Родительское собрание на тему: "Влияние гаджетов на режим дня младших школьников" 3 класс

Цель: анализ влияния гаджетов на режим дня младших школьников.Задачи:1. Проанализировать проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.2. Выявить влияние гаджетов на режим дня младших шк...

Влияние гаджетов на развитие речи ребёнка 21 века

Данный доклад может быть представлен педагогом на методических объединениях и родительских собраниях. Он позволит слушателям получить информацию или освежить имеющиеся знания о влиянии гаджетов на раз...

Влияние гаджетов на развитие современного ребенка

                                  Влияние гаджета на развитие современного ребенка     С...