Как правильно учить уроки.
консультация (1 класс) на тему

Пашковская Людмила Ивановна

Рекомендации для родителей первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как делать быстро и правильно уроки с первоклассником

 Ребенок плохо запоминает, не успевает, делает все медленно?

Чему и как следует научить школьника, чтобы делать уроки и домашнее задание легко и быстро 3 правила:

  1. Не откладывайте уроки на последний день.
  2. Не начинать делать уроки с заучивания (стихов, текстов, дат…).
  3. Учить надо так, как собираешься отвечать (интонация, темп, осмысление, произношение).

Как легче запоминать слова, даты и тексты

 Некоторые родители жалуются, что ребенок очень медленно учит и запоминает, может до глубокой ночи просидеть, а некоторые хвалят, что их чадо все схватывает на лету. И в первом случае, и во втором все нормально. Но и тем, и другим родителям нужно учить детей тайм-менеджменту – правильно распоряжаться своим временем.

 Если ребенок засиживается за домашним заданием, то нужно ограничивать время на выполнение. Все равно через час у ученика уже голова не соображает,  и ему необходимо движение, чтобы избежать сколиоза, падения зрения и прочих последствий долгого сидения за уроками. Придется разбить выполнение домашнего задания на несколько частей, и между ними делать обязательные перерывы, переключаясь в течение  их на другую деятельность.

Простые приемы

Традиции и ритуалы

 Их любят и ценят все люди. Так пусть домашнее задание станет ритуалом. Родителям нужно: сначала навести порядок на рабочем столе, положить на стол все, что нужно для выполнения уроков, проверить, удобно ли лежат все необходимые предметы, создать правильное освещение стола.

 Ритуал начинается с дневника. Открываем и делим задания на: любимые и нелюбимые, простые и сложные, письменные и устные. И начинаем, конечно же, с самого любимого предмета, потом переключаемся на простые, а затем делаем те, которые занимают больше всего времени и даются с трудом.

Основные препятствия и трудности:

  1. Нарушение принципа постепенности, тогда у ученика не получается цельной картины изучаемого предмета или темы. Ведь когда упускаешь что-то одно, потом непонятно и все другое, следующее за ним. Поэтому задания нужно выполнять поэтапно.
  2. Непонятные слова или символы в тексте. Если темп выполнения задания замедлился, то, скорее всего, школьнику встретились непонятные слова, значения и так далее. Поэтому лучше держать поблизости словарь, чтобы выяснить непонятные значения. Выявить слово можно так: если ребенок не может передать его смысл своими словами – значит, слова он не понимает.
  3.  Отсутствие представления о предмете изучения в принципе. Об этом можно говорить, когда узнав значение слова из словаря, оно все равно осталось для ученика непонятным. Для этого уже понадобятся наглядные пособия. Поэтому задания нужно выполнять поэтапно.

Если надо выучить что-то дословно

 Чтобы запомнить, сначала ребенку нужно пересказать его своими словами, осмыслить, а затем можно заучивать наизусть: читаем несколько раз вслух, пытаемся повторить со шпаргалкой, пытаемся повторить без шпаргалки, пишем правило, формулу, не подглядывая, проверяем, если есть ошибки – исправляем, и опять пишем до тех пор, пока ошибок не будет, повторяем через часа два снова…

Пересказ

Текст сначала нужно внимательно прочитать, лучше вслух, уловить смысл. Затем надо приготовить план рассказа, для этого выписываем ключевые слова или рисуем схематические картинки. И теперь нужно восстановить рассказ по плану...

Стихотворение

Главное поймать ритм. Если этого сделать не удается, то нужно прочитать стихотворение вслух или про себя, представляя себе в картинках смысл. Так несколько раз. Затем рассказываем, подглядывая, а потом уже читаем стихотворение без книги. Через часа два, как и правило, нужно стихотворение повторить. Сначала вам придется учить ребенка учиться, контролировать. Но когда ученик уже научится распоряжаться временем, самоконтролю, последовательности и этим простым приемам — он вполне будет справляться самостоятельно....
взято с http://
veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/kak-delat-uroki-pravilno-bystr/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно учить ребёнка пересказывать и рассказывать?

В предлагаемой памятке описывается работа родителей по обучению первоклассников пересказу текста, приводятся образцы текстов для пересказа....

Как правильно учить уроки

Как правильно учить уроки, чтобы не было перегрузки .Почему детям порой плохо даются домашние задания?Оказывается, уроки надо учить правильно......

Как правильно учить стихотворения дошкольникам. Советы.

Учить стихотворения нужно начинать в возрасте 3-4 года. Как это сделать правильно, чтобы учебный школьный труд был радостным и посильным?...

Памятка "Как правильно готовить уроки"

Памятка с правилами, которые помогут быстро и легко приготовить уроки....

Как правильно делать уроки с ребенком.

Рекомендации для родителей , как помочь детям в обучении....

учим детей учить уроки

учим детей учить уроки...