Родительское собрание 2-4 класс Развиваем мышление детей
консультация на тему

Герасимова Валентина Николаевна

Сформировать представления родителей о мышлении как искании и открытии нового, решении проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranieuchim_detey_myslit.doc125.5 КБ
Office presentation icon prez_rsobranie_myshlenie.ppt456.5 КБ

Предварительный просмотр:

    МОУ «Общеобразовательная средняя школа им. М.К. Янгеля п.Березняки»

Развиваем мышление у детей

родительское собрание

2—4 классы

Подготовили и провели

учителя начальных классов

Герасимова Валентина Николаевна

Вологжина Надежда Новомировна

Коновалова Наталья Михайловна

п. Березняки

2015—2016г

Цель: оценить значимость развития мышления как механизма решения важных проблем.

Задачи:

  1. Сформировать представления родителей о мышлении как искании и открытии нового, решении проблем.
  2. Уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников.
  3. Отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития мышления детей.

Форма проведения: родительский практикум.

«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывают время, природа и семейная жизнь»

(К.Д. Ушинский)

«Воспитание ребёнка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений – тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много мыслей…» (Я. Корчак)

                                            Пьеска «Укажи падежи»  (4 класс)

- Сегодня мы поговорим о развитии мышления у наших детей. Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлёными, любознательными, догадливыми, остроумными, сообразительными – короче говоря умными. Умён тот, кто умеет мыслить.

Что значит «уметь мыслить?», разве это умение не дано нам от рождения? Разве не рождаемся мы уже умными, или «не очень», как в сказке

П. Ершова: «старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак»?

Да, мы рождаемся с разными задатками, в том числе и к мыслительной деятельности. Умным легче вырасти тому ребёнку, которому помогли научиться мыслить, чем тому, который организовал своё мышление сам. Но для этого нужны систематические родительские усилия, а не только школьные занятия, поскольку, как писал известный педагог Я. Корчак «Воспитание ребёнка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений – тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много мыслей…»

Итак, целью нашей встречи является оценить значимость процесса развития мышления ребёнка и овладеть несложными приёмами развития мышления в условиях семейного воспитания.

Нашу работу мы проведём в форме родительского практикума.

1 ступенька «Почему это важно?»

- Итак, мы все хотим своему ребёнку только лучшего, поэтому, в первую очередь, должны понять почему мышление – это важно. И сразу вопрос вам, уважаемые собеседники. Представьте себе, что ваш ребёнок вырос и в силу обстоятельств попал в ситуацию, где нет готового решения, и человек имеет несколько вариантов выбора. Нужно найти тот, который с наименьшими потерями ведёт к результату. Так чего же в этой деятельности больше – воспоминаний о результатах «правильного» обучения или анализа ситуации?

Мнение родителей: Безусловно, второго.

- Конечно, легче в описанных ситуациях тем, кто на протяжении учения (в школе, дома) и наблюдения явлений жизни постоянно попадал в ситуации выбора, имел опыт разрешения противоречий, «набивал шишки» и ошибался. Другими словами, тот, кто никогда не становился на коньки, не заскользит по ледяной глади сразу легко и красиво. Итак, уметь мыслить – значит уметь разрешать проблемы, пока учебные, а затем – жизненные и профессиональные, а для этого нужен опыт.

Умение мыслить универсально. Если ребёнок овладел им, он будет успешным во всех предметах. Вот известный факт. Известный физик, академик Ландау, погружённый в раздумья по поводу очередной гипотезы, случайно, будучи в стенах своего академического института, перепутал этажи. В результате забрёл к учёным-географам, которые в это время жарко спорили, ища ответ на давно мучивший их вопрос. Усевшись в уголок и увлёкшись предметом спора, Ландау за 10 минут предложил поразившее всех точное решение.

2 ступенька «Мышление  и думание»

Поднимаясь на следующую ступень, мы делаем вывод: хорошо развитое мышление не имеет предметных границ и помогает человеку и в освоении наук, и в жизни, и в профессии. И если хотите, чтобы ваш ребёнок был успешным, вам нужно включаться в процесс развития его мышления.

- Итак, мы понимаем мышление как искание и открытие нового, как решение проблем. Часто ли мы решаем проблемы и ищем новые решения? Очень редко. Мышление вообще – очень редкий процесс. Но вы можете возразить мне, утверждая, что мы почти никогда не можем застать себя не думающими. Верно, но «думание» и мышление – разные вещи. Думать включает в себя следующие процессы: воспоминание, представление, воображение. Они текут хаотично, неорганизованно и не дают продукта. Надо признать, что людей с неорганизованным мышлением очень много. Каждый, наверное, бывал в ситуации, когда, задумавшись, уходил мыслью так далеко, что удивлялся и пытался раскрутить ход мыслей назад, и это оказывалось очень нелегко, потому, что он бесценен, хаотичен. Мышление же всегда имеет цель.

Сейчас мы попытаемся с вами заполнить следующую таблицу.

мышление

думание

Имеет цель

Хаотично

Это открытие нового

Это воспроизведение уже известного

Помогает ответить на вопросы: «почему?», «как?», «зачем?»

Помогает ответить на вопросы «что?», «где?», «когда?»

Даётся 2 варианта вопросов:

Почему птицы улетают именно осенью?

Когда улетают птицы?

Почему деревья сбрасывают листья?

Когда деревья сбрасывают листья?

Умственное развитие наших детей.(даются результаты методик теста)

Содержание не надо ни с кем обсуждать, это для вашего осмысления, а, если необходимо, - консультаций с психологом или учителем.

3 ступенька «Стратегии взрослых»

- Итак, мы выяснили, что вопросы как? почему? и зачем?  активизируют мышление, а вопросы что? какой?  когда?  и сколько? – это вопросы памяти. Чтобы ответить на вопрос «почему это произошло?» требуется собственное размышление ребёнка или обращение к взрослому. Вот тут взрослый выбирает разные стратегии прерывания размышлений ребёнка:

 1) подрастёшь – узнаешь  (прерывание размышлений)

2) разжевать и положить в рот (воспитание интеллектуального иждивенчества)

3) а сам как думаешь? (поддержка познавательного интереса)

         - Рассмотрим на простом примере мыслительный процесс ребёнка. Почему облака плывут по небу? – это вопрос ребёнка к себе. Действительно, в его опыте передвижение связано с перестановкой ног у людей, взмаха крыльев у птиц, вращением колеса у машин. Облака же сами, беспричинно плывут по небу. Как только он замечает противоречия в его сознании, начинается процесс мышления – он появляется с желанием найти ответ, перетекающий в процесс поиска и открытия нового решения проблемы.

Обмен мнениями.

-А как вы, какой стратегии поддерживаетесь в практике семейного воспитания?

Вывод: взрослый должен дать ребёнку не готовый результат, а способ, с помощью которого он достигается.

4 ступенька: «Как научить ребёнка мыслить?»

- Прежде чем получить ответ на этот вопрос, давайте удивимся тому, что процесс мышления происходит по одной и той же схеме у ребёнка и у взрослого, неграмотного и учёного.

Алгоритм процесса мышления

•  Усмотрение противоречия (что-то не так, что-то не то), сопровождающееся тревогой, отрицательными эмоциональными состояниями.

•   Осознание проблемы и возникновение желания ее разрешить (проблемная ситуация), которые в эмоциональном плане порождают интерес; мотивацию к решению.

•  Поиск решения - процесс выдвижения гипотез, а не перебор готовых, уже имеющихся решений; в эмоциональном плане - азарт и разочарования.

•  Момент нахождения решения сопровождается, как правило, яркими положительными эмоциями, радостью, восторгом.

•  Проверка решения (у детей необязательна, если найденный ответ, даже неверный, удовлетворяет ребенка, чаще всего он за подтверждением обращается к взрослым); эмоциональное состояние - чувство удовлетворения или досады, если ответ неправильный.

- А теперь попытаемся ответить на вопрос: Что значит учить ребёнка мыслить?

Развивать мышление – значит учить:

  1. обобщать и систематизировать
  2. выделять главное
  3. сравнивать
  4. доказывать и опровергать
  5. находить аналогии
  6. определять понятия
  7. классифицировать
  8. ставить и разрешать проблемы

Вывод: Мыслить детей учим через создание проблемных ситуаций и решение проблем, при этом проблемный материал должен быть разнообразным.

 Рекламакниг, которые способствуют развитию мышления. + кружок
 «Умники и умницы».(время занятий и литература)

А сейчас для вас ряд упражнений, которые можно использовать в практике семейного воспитания

Упражнения в помощь родителям для развития мышления детей

Упражнение 1. Чем похожи? Чем отличаются?

Развивает умение сравнивать

Перед началом игры взрослый подбирает пары предметов так, чтобы между ними можно было установить черты как сходства, так и отличия (например, стол и стул, ручка и карандаш). В ходе игры эти пары признаков последовательно предъявляются детьми, а за каждый правильно указанный ими признак сходства или различия начисляется поощрительный балл. В конце игры поощрительные баллы суммируются и определяется победитель.

Упражнение 2. Кто назовет больше признаков?

Развивает умение выделять существенные признаки

В игре принимает участие неограниченное число участников. Ведущий называет один из предметов окружающей обстановки, а игроки должны по очереди, не повторяясь, назвать как можно больше признаков, свойственных этому предмету. Выигрывает тот, кто назовет последний признак.

Упражнение3.  «Формирование определений»

Развивает способность выделять главное, учит чёткости и стройности мышления

     Называется знакомый всем предмет или явление, например, «дырка». Надо дать ему наиболее точное определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления и не касалось несущественных. Поиск ведется до тех пор, пока определение однозначно не охарактеризует предмет, то есть любая его разновидность обязательно охватывается этим определением, но никакой другой предмет под него не подходит.

Упражнение4. «Поиск аналогов»

      Развивает умение классифицировать по признакам и выделять свойства.

    Называется какой-либо предмет, например, «вертолет». Необходимо выписать как можно больше его аналогов, то есть других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также классифицировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного предмета они подбирались. Например, могут быть названы «птица», «бабочка» (летают и садятся), «автобус», «поезд» (транспортные средства) и т. д. Можно провести соревнование между членами семьи. Побеждает тот. кто назвал наибольшее число групп аналогов

Упражнение5. «Поиск противоположных предметов»

Задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предмета.

      Называется какой-либо предмет, например, «дом». Надо назвать как можно больше других предметов противоположных данному. При этом следует ориентироваться на различные признаки предмета и систематизировать его противоположности (антиподы) по группам. Например, в данном случае могут быть названы «сарай» (противоположность по размере и степени комфорта), «поле» (открытое и закрытое пространство), «вокзал» (чужое или свое помещение) и т.д. В семейном соревновании побеждает тот, кто указал наибольшее количество предметов, четко аргументируя при этом ответы.

Упражнение6. «Поиск предметов по заданным признакам»

Задание отрабатывает умение легко находить аналогии между различными предметами и явлениями.

Ставится задача назвать как можно больше предметов, обладающих заданной совокупностью признаков и в этом смысле похожих на два – три предмета, приведенных в качестве иллюстрации. Например, говорится: «Назовите предметы, которые объединяют в себе выполнение двух противоположных функций, наподобие двери» (она и закрывает и открывает выход из помещения), выключателя (он зажигает и гасит свет) Ответы могут быть банальными (водопроводный кран), а могут быть более глубокими (рука: бьет и гладит). В семейном соревновании побеждает тот, кто дал больше небанальных ответов.

- Проблемные ситуации можно создать и на «жизненном материале», при решении бытовых или ситуационных задач. Они могут быть оформлены в виде индивидуальной игры или совместного творчества и приносить много пользы детям.

Ситуация в транспорте:

1.  Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что ты будешь делать?

  1. Бабушка села в поезд, а ты остался, что ты будешь делать? Почему поступишь так, а не иначе?

Ситуации с огнём

  1. В квартире пожар, что ты будешь делать? Почему?
  2. Дым в соседней квартире. Твои действия?

Ситуация с водой

  1. Видишь кто-то тонет. Как поступишь?
  2. В квартире прорвало кран, ты дома один, Что предпримешь сначала, что потом? Почему?

Что в нашем доме сделано неудобно? Как исправить?

Можно ли в доме что-то усовершенствовать?

5 ступенька: «Ура! Мы победили!»

Мы убедились, что мышление – процесс сложный. Мыслить нельзя заставить. Родителям, поставив проблему, не надо торопиться, подсказывать решение, а набраться терпения и мудрости и дать мышлению «разогнаться».

Я желаю вам успеха на трудном пути восхождения к высотам. Пусть этот путь дети пройдут вместе с вами. И тогда, наверняка, он будет для вас не только трудным, но и счастливым.

 Вот советы, которые, надеюсь, помогут вам в этом очень важном деле.

                                                    (выдать каждому родителю)

                                                                           Спасибо за внимание!

Советы родителям по развитию мышления у детей

  • Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить.
  • Ребёнку интереснее мыслить, чем запоминать.
  • Найденное в процессе мышления становится знанием, включаясь в причинно-следственные связи в сознании, тогда как запомненное часто остаётся нейтральной информацией, которую невозможно извлечь из памяти в нужный момент.
  • Процесс мышления – поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления.
  • Вопросы «почему?», «как ты считаешь?», «зачем?», «с какой целью?», «из-за чего?», «как сделать?» - проблемные, они направлены на развитие мышления.
  • Вопросы «где?», «что?», «когда?», «какой?», «сколько?», контролируют память.
  • Никого нельзя заставить мыслить, никому нельзя запретить мыслить. Мышление свободно и самостоятельно.

Советы родителям по развитию мышления у детей

  • Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить.
  • Ребёнку интереснее мыслить, чем запоминать.
  • Найденное в процессе мышления становится знанием, включаясь в причинно-следственные связи в сознании, тогда как запомненное часто остаётся нейтральной информацией, которую невозможно извлечь из памяти в нужный момент.
  • Процесс мышления – поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления.
  • Вопросы «почему?», «как ты считаешь?», «зачем?», «с какой целью?», «из-за чего?», «как сделать?» - проблемные, они направлены на развитие мышления.
  • Вопросы «где?», «что?», «когда?», «какой?», «сколько?», контролируют память.
  • Никого нельзя заставить мыслить, никому нельзя запретить мыслить. Мышление свободно и самостоятельно.

Решение нашего собрания:

  1. Приобретать специальную литературу для развития мышления;
  2. Находить время родителям для совместной игры и творчества, используя предложенные упражнения;
  3. Создавать проблемные ситуации на «жизненном материале» и совместно их решать;
  4. Родителям не подсказывать, а дать «мышлению» разогнаться.

Ситуация в транспорте:

1.Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на  платформу, а ты не успел. Что ты будешь делать?

Ситуация в транспорте

4.Бабушка села в поезд, а ты остался, что ты будешь     делать? Почему поступишь так, а не иначе?

Ситуации с огнём

  1. В квартире пожар, что ты будешь делать? Почему?

        Ситуация с огнем

  1. Дым в соседней квартире. Твои действия?

Ситуация с водой

         1.Видишь кто-то тонет. Как поступишь?

        Ситуация с водой

  1. В квартире прорвало кран, ты дома один, Что предпримешь сначала, что потом? Почему?

            Что в нашем доме сделано неудобно? Как исправить?

             Можно ли в доме что-то усовершенствовать?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : « Развиваем мышление у детей » 2-4 классов Родительское собрание

Слайд 2

Цель: Оценить значимость процесса развития мышления ребёнка как механизма решения значимых проблем. Задачи: Сформировать представления родителей о мышлении . Уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников. Отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития мышления детей.

Слайд 3

Вопросы для обсуждения: Что такое мышление, какова его роль в перспективе жизни ребёнка? Чем мышление отличается от « думания »? Каковы стратегии развития мышления ребёнка? Можно ли заставить мыслить? Проблемные ситуации как основа мышления. Можно и нужно научить детей правильно организованно мыслить.

Слайд 4

«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывает время , природа и семейная жизнь » (Ушинский К. Д.)

Слайд 5

Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

Слайд 6

Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

Слайд 7

Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и « думание » Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

Слайд 8

Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

Слайд 9

Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

Слайд 10

Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

Слайд 11

Вопрос вам, уважаемые собеседники. Представьте себе, что ваш ребёнок вы-рос и в силу обстоятельств попал в неор-динарную ситуацию, например, профес-сиональную. К ней нет готового решения, и человек имеет несколько вариантов вы-бора. Нужно найти тот, который с наи-меньшими потерями ведёт к результату. Так чего же в этой деятельности больше – воспоминаний о результатах «правильного» обучения или анализа ситуации?

Слайд 12

Мнение родителей: Безусловно, анализа ситуации. Вывод: Уметь мыслить – значит уметь разрешать проблемы, пока учебные, а затем – жизненные и профессиональные, а для этого нужен опыт.

Слайд 13

1 ступенька Хорошо развитое мышление не имеет предметных границ и помогает человеку и в освоении наук, и в жизни, и в профессии. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был успешным, вам нужно включаться в процесс развития его мышления.

Слайд 14

2 ступенька Помогает ответить на вопросы: «почему?», «как?», «зачем?» Мышление Имеет цель Это открытие нового Думание Это воспроизведение уже известного Хаотично Помогает ответить на вопросы «что?», «где?», «когда?»

Слайд 15

Задание родителям: Сформулировать два варианта вопроса ребёнку о миграции птиц, о деревьях осенью, который на ваш взгляд, развивает мышление ребёнка и предполагает думание. Мышление Думание Почему птицы улетают именно осенью? Когда улетают птицы? Почему деревья сбрасывают листья? Когда деревья сбрасывают листья?

Слайд 16

3 ступенька Обмен мнениями по поводу того, какой стратегии родители придерживаются в практике семейного воспитания. Стратегии взрослого в отношении мышления ребёнка Прерывание размышлений («подрастёшь – узнаешь» Воспитание интеллектуального иждивенчества «разжевать и положить в рот» Поддержка познавательного интереса «а сам как думаешь»

Слайд 17

Вывод: Взрослый должен дать ребёнку не готовый результат, а способ , с помощью которого он достигается.

Слайд 18

4 ступенька «Как научить детей мыслить?» Прежде чем получить ответ на этот вопрос, давайте удивимся тому, что процесс мышления происходит по одной и той же схеме у ребёнка и у взрослого, неграмотного и учёного.

Слайд 19

Алгоритм процесса мышления Усмотрение противоречия (что-то не так, что-то не то), сопровождающееся тревогой, отрица-тельными эмоциональными состояниями. Осознание проблемы и возникновение желания её разрешить (проблемная ситуация), которые в эмоциональном плане порождают интерес; мотивацию к решению. Поиск решения – процесс выдвижения гипотез, а не перебор готовых, уже имеющихся решений; в эмоциональном плане-азарт и разочарования. Момент нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью. Проверка решения; эмоциональное состояние – чувство удовлетворения или досады, если ответ неправильный.

Слайд 20

Выделить главное Развивать мышление - значит учить Сравнивать Находить аналогии Ставить и разрешать проблемы Классифицировать Определять понятия Доказывать и опровергать Обобщать и систематизировать

Слайд 21

Вывод: мыслить детей мы учим через создание проблемных ситуаций и решение проблем, при этом проблемный материал должен быть разнообразным.

Слайд 22

Упражнения для развития мышления детей. Чем похожи? Чем отличаются? ( развивает умение сравнивать ) Взрослые подбирают пары предметов (например, стол и стул, ручка и карандаш), устанавливают черты сходства и отличия. В ходе игры начисляются баллы и определяется победитель.

Слайд 23

2. Кто назовёт больше признаков? ( развивает умение выделять существенные признаки ) Ведущий называет один из предметов окружающей обстановки, а игроки по очереди, не повторяясь, называют как можно больше признаков, свойственных этому предмету. Выигрывает тот, кто назовёт последний признак.

Слайд 24

3. Формулирование определений. ( развивает способность выделять главное, учит чёткости и стройности мышления ) Называется знакомый всем предмет или явление, например, «дырка». Надо дать ему точное определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления и не касалось несущественных. Поиск ведётся до тех пор, пока определение однозначно не охарактеризует предмет.

Слайд 25

4 . Поиск аналогов. (развивает умение классифицировать по признакам и выделять свойства) Называется какой-либо предмет, например, «вертолёт». Выписать как можно больше его аналогов, то есть других предметов, сход-ных с ним по различным существенным признакам. Следует также классифициро-вать эти аналоги по группам. Например, мо-гут быть названы «птица», «бабочка» (лета-ют и садятся), «автобус», «поезд» (тран-спортные средства)... Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.

Слайд 26

5. Поиск противоположных предметов. (задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предметов) Называется какой – либо предмет, напри-мер, «дом».Надо назвать как можно боль-ше других предметов противоположных данному. При этом следует ориентиро-ваться на различные признаки предмета. В данном случае могут быть названы «сарай» (противоположность по размеру и степени комфорта).Побеждает тот, кто указал наибольшее количество предме-тов, чётко аргументируя при этом ответы.

Слайд 27

Проблемные ситуации можно создать и на «жизненном материале», при решении бытовых или ситуационных задач. Они могут быть оформлены в виде индивидуальной игры или совместного творчества и приносить много пользы детям.

Слайд 28

Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей. 1. Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном). Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что ты будешь делать? Почему? Бабушка села в поезд, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?

Слайд 29

2. Ситуация с огнём. В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему? Дым в соседней квартире. Твои действия? 3. Ситуация с водой. Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь? В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?

Слайд 30

Коллекционирование – замечательный способ развития мышления. Собирание незнакомых слов, выражений, пословиц превратило мичмана В. Д. Даля в крупнейшего учёного, знатока русского языка. Его знаменитый Толковый словарь, содержащий 200000 слов, и сейчас является одним из лучших пособий для языковедов. А. Е. Ферсман, с 6-летнего возраста увлекавшийся собиранием минералов, стал крупнейшим геохимиком мира. Академик С. П. Королёв всю жизнь собирал всё, что связано с освоением космоса, любую информацию о том, что летало по воле человека.

Слайд 31

5 ступенька «Ура! Мы победили!» Победят те родители, которые поставив проблему, не будут торопиться получить ответ, не будут сами подсказывать решение, а наберутся терпения и мудрости и дадут мышлению «разогнаться».

Слайд 32

Советы родителям по развитию мышления у детей. Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить. Ребёнку интереснее мыслить, чем запоминать. Найденное в процессе мышления становиться знанием, включаясь в причинно-следственные связи в сознании, тогда как запоминание часто остаётся нейтральной информацией, которую невозможно извлечь из памяти. Без проблемной ситуации нет мышления. Вопросы « почему?», «как сделать?», «зачем?», «с какой целью?», «из-за чего?», «как сделать?» - проблемные, они направлены на развитие мышления. Никого нельзя заставить мыслить, никому нельзя запретить мыслить. Мышление свободно и самостоятельно.

Слайд 33

Литература Лучина Т. «Методические рекомендации по проведению родительских собра- ний.» 2002 г. Овчинникова Т. Н.» Личность и мышле -ние ребёнка: диагностика и коррекция.» 2004 г. Путляева Л.О. «О развитии мышле -ния.» 2006 г. Саляхина Л. И. «Родительские собрания 1 – 4 классы.» 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе."Психологические особенности детей младшего школьного возраста"

Источником происходящих в младшем школьном возрасте психосоциальных изменений выступает учебная деятельность. Её формирование и является главной психолого-педагогической задачей, поскольку именно этот...

Беседа на родительском собрании в 1 классе "Воспитание у детей добрых чувств"

Советы родителям по воспитанию у детей добрых чувств....

Беседа на родительском собрании в 1 классе "Воспитание у детей бережливости"

Советы родителям по воспитанию у детей бережливости....

Родительское собрание в 1 классе "Исследовательская деятельность детей"

В ходе собрания родители знакомятся со структурой исследовательской деятельности учащихся, выясняют актуальность данной деятельности....

Сценарий родительского собрания в 1 классе «Совместный отдых детей и их родителей».

Материал может быть использован классным руководителем в 1 классе. Особенно в тех школах, где нет педагога - психолога, т.к. в нём имеются тесты....

Родительское собрание в 1 классе "Воспитание у детей интереса к чтению"

Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги! Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль кн...

Родительское собрание в 1 классе "Как научить детей учиться"

Рекомендации родителям как формировать у дутей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно....