Памятка для родителей!
материал на тему

Как делать уроки? Как воспитывать без наказаний? и тд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 90351_pamyatki_dlya_roditelskogo_ugolka.doc106 КБ

Предварительный просмотр:


  • При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
  • Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
  • Определите примерное содержание книги по иллюстрациям.
  • Читайте книгу постепенно, по страницам или главам.
  • До или во время чтения выясните значения трудных или незнакомых слов.
  • Спросите, чем понравилась книга ребёнку, что нового из неё он узнал.
  • Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии.
  • Какие слова или выражения запомнились ему?
  • Чему учит эта книга?
  • Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
  • Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 минут в день.
  • Прежде, чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
  • Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.
  • Хвалите ребёнка за чтение.


  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  • Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
  • Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  • Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите письма.
  • Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всей семье.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  • В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.


  • Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  • Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  • Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.                                                
  • Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязнённый лист бумаги.
  • Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
  • Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  • Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  • Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  • Убери со стола всё лишнее.
  • Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник…


  • Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.

  • Принимайте решение совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.

  • Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было бы вести себя неправильно.

  • Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

  • Требуя что – то от ребёнка, давайте ему чёткие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может быть, что – то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребёнок нуждается в повторении.

  • Не требуйте от ребёнка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу.

  • Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

  • Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребёнок ведёт себя так, а не иначе, о чём свидетельствует его поступок.

  • Подумайте, в чём трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете помочь ребёнку в этой ситуации? Как поддержать его?

Желаем успехов в трудном деле воспитания детей!

Осмотрите ребёнка спереди и сзади. Обратите внимание на:

  • положение головы – подбородок должен быть слегка приподнят;
  • положение плечевого пояса – линия надплечий должна быть горизонтальна, углы, образованные боковой поверхностью шеи и надплечий, симметричны;
  • положение лопаток – они должны быть прижаты к грудной клетке и расположены на одинаковом расстоянии от позвоночника. Их нижние углы должны находиться на одной горизонтальной линии;
  • позвоночник – он должен образовать прямую линию вершиной вверх.

Ребёнок стоит к вам боком. Обратите внимание на:

  • грудную клетку – она должна быть несколько приподнята;
  • форму живота – он должен быть подтянутым;
  • форму ног – они не должны быть согнуты в коленях.

  • Лёжа на спине, зажать ногами листок бумаги и поднять его вверх, затем опустить.
  • Лёжа на животе, согнутыми руками опереться о пол. Поочерёдно поднимать то правую, то левую ногу, не сгибая в коленях.
  • Лёжа на животе, вытянуть руки вдоль тела. Поднимая туловище, руки отводить назад, не отрывая ноги от пола.

Детям предлагается осмотреть комнату в квартире и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающихся на букву «к» или «т». Можно называть не только целые предметы, но и их детали. Далее можно найти и назвать круглые или квадратные предметы. Можно обратиться к цвету, окраске предметов.

Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идёт быстрый диалог – «перестрелка».

- Начали! Повторите – «стол».

Играющие говорят: «Стол».

- Повторите – «окно».

Играющие говорят: «Окно».

- Скажите – «улица».

- Быстро – «кошка».

По сигналу играющий начинает счёт до 30. Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Вместо того, чтобы их называть, играющий подпрыгивает.

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого – нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро –воз, теле – фон и т.п. Отвечать нужно быстро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....