Родительское собрание "Быть готовым к школе"
методическая разработка (1 класс) по теме

Комарова Надежда Вячеславовна

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.  Перед началом учебного года необжодимо познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка  в школе, дать советы и рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_gotovym_k_shkole.docx42.8 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Быть готовым к школе»

«Быть готовым к школе-

не значит уметь читать, писать и  считать.

Быть готовым к школе -

значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

  • Познакомить родителей друг с другом.
  • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  по  данной теме.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

                                                       Ход собрания

(Родители перед началом собрания рассаживаются группами .)

        - Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.  С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас проговорите для ваших соседей по группе  как вас зовут и напишите на одном лепестке цветка как лучше к вам обращаться (по имени, по имени и отчеству. На столах в группах лежит цветок, вырезанный  из бумаги.)

        - С первого сентября  у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

 - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда, первое правилотолько сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

  - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

Второе правило:  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется мониторинг.  Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра и  чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

  Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим  о готовности ребенка к школьному обучению.

 Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.

        Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1.                 Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2.                 Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3.      Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7.     Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

       Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

       Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

        В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. 
       На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность. Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас,  родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

 Советы родителям:

  • Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни.
  • Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.

  •  Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.
  •  Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.
  • Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Обращайте внимание на работоспособность ребенка.
  • Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.
  • Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.
  • Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.
  • Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них  начнётся своя жизнь, но  уже без вас.
  • Вам представилась удивительная  возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…ваше детство!

         - Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Сейчас в группах подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Запишите ваши совместные предложения в середине цветка. (Родители заполняют цветок.)

 Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Всем родителям большое спасибо  за то, что пришли на родительское собрание и удачи вам в воспитании вашего ребенка!

Приложение 1

Школьные принадлежности        http://good-advisor.ru/upload/2009/1klass3_1.jpg

Школьная форма

В нашей школе принято носить форму единого образца .Можно еще купить  теплый жилет .Купите физкультурную форму

Обувь

Обувь — спортивная для физкультуры и комфортные туфли на «сменку». Главное требование — туфли должны без труда надеваться. Лучше брать обувь на липучках и резинках, нежели на шнурках.

Рюкзак

Его нужно выбирать очень тщательно и с умом. Даже первоклашкам приходится носить в школу неподъемные рюкзаки. От конструкции рюкзака напрямую зависит осанка вашего ребенка. Спинка должна быть жесткой и включать в себя ортопедический элемент. Лямки должны быть широкие, прочные, мягкие. Так же они должны легко регулироваться. У ранца должно быть очень устойчивое дно, пара удобно расположенных карманов для мелочей. Необходимо хорошо проверить замки.

Пенал

Пенал должен быть удобным и вместительным. Желательно с несколькими отделениями. При этом он должен хорошо закрываться, поэтому внимательно проверьте застежку при покупке.

В пенал нужно положить:

— 2-3 ручки, которые хорошо пишут

— Простые карандаши — 2-3 штуки.

—Ластик. Проверьте, чтобы хорошо стирал. В первом классе дети много рисуют.
— Точилка.

— Линейка.

— Счетные палочки

-  Цветные карандаши

Тетрадки и дневник

Дневников сейчас великое множество. Выбирайте любой, который понравится ребенку, ведь это его главный документ. Тетради в косую лини ,в крупную клетку(по 10 штук)

Также обязательно купите папку для тетрадей.

Обложки для книг и тетрадей нужны плотные, чтоб не порвались в первые же дни.

Принадлежности, необходимые для уроков

Для уроков труда — конструктор, ножницы, цветная бумага, картон (белый, цветной),пластилин, клей-карандаш , клей ПВА, альбом, папка

Рисование — альбом для рисования, акварель, гуашь, стакан - непроливайка, набор кисточек, палитра, папка

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Быть готовым к школе"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».  Венгер Л.А.Родительское собрание по теме «Быт...

Родительское собрание: "Быть готовым к школе"

Цель родительского собрания:  создание  условий для включения  родителей будущих первоклассников  в процесс  подготовки ребенка к школе. Проведена  анкета, где ...

Родительское собрание "Готовимся к школе вместе"

Чтобы ребенок в школе был успешным......

родительский лекторий "Готовим ребёнка к школе"

В структуре психологической готовности ребёнка к школьному обучению принято выделять следующие компоненты:1.Личностная готовность 2.Интеллектуальная готовность 3.Социально-психологическая готовност...

Родительское собрание по теме «Быть готовым к школе»

Эпиграфом собрания были слова Венгера Л.А.«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». Родители ...

Работа родительского клуба «Готовимся к школе»

       Более 10 лет назад в нашей Прогимназии был создан родительский клуб «Будущий первоклассник», где родители получают не только теоретические знания по определению готов...