ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ
консультация по теме

Иванова Оксана Викторовна

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ   

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ    (сокращенный вариант) .  А.Ф. Ануфриев .

Феноменология трудностей

Возможные психологические причины

Психодиагностические методики

 Невнимателен и рассеян

1. Низкий уровень развития произвольности

1. Методика "Рисование точек"

2. Низкий уровень объема внимания

2. Методика изучения объема внимания

3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания

3. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания

4. Преобладающая мотивация учения — игровая

4. Методика изучения мотивации (по Белопольской)

5. Недостаточное развитие работоспособности

 

 Методика изучения темпа и работоспособности

 Неусидчив

1. Низкий уровень развития произвольности

1. Методика "Графический диктант"

2. Индивидуально-типологические особенности личности

2. Методика изучения темперамента

3. Низкий уровень развития волевой сферы

3. Методика "Графический диктант", "Домик",

 Трудно понимает объяснение с первого раза

1. Несформированность приемов учебной деятельности

1. Методика "Узор",’’Рисование точек’’.

2. Слабая концентрация внимания

2. Модификация метода Пьерона-Рузера

3. Низкий уровень развития восприятия

3. Методика изучения восприятия

4. Низкий уровень развития произвольности

4. Методика "Домик", "Графический диктант"

5. Низкий уровень развития общего интеллекта

5. Методика Векслера (для соответствующего возраста)

. Постоянная грязь в тетради

1. Слабое развитие тонкой моторики пальцев рук

1. Методика "Змейка"

 

2. Несформированность приемов учебной деятельности

2. Методика "Узор"

 

3. Недостаточный объем внимания

3. Методика определения объема внимания

 

4. Низкий уровень развития кратковременной памяти

4. Методика "Оперативная память"

 

5. Другие психологические причины

 

 

 Плохое знание таблицы сложения (умножения)

1. Низкий уровень развития механической памяти

1. Методика изучения логического и механического запоминания

 

2. Низкий уровень развития долговременной памяти

2. Методика изучения долговременной памяти

 

3. Развитие общего интеллекта ниже возрастной нормы

3. Методика Векслера (для соответствующего возраста)

 

4. Низкий уровень развития произвольности

4. Методика "Графический диктант"

 

5. Слабая концентрация внимания

5. Методика изучения концентрации внимания

 

6. Несформированность приемов учебной деятельности

6. Методика "Узор"

 

 Не справляется с заданиями для самостоятельной работы

1. Несформированность приемов учебной деятельности

1. Методика "Узор"

 

2. Низкий уровень развития произвольности

2. Методика "Графический диктант"

 

3. Другие психологические причины

 

 

 Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять

1. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания

1. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания

 

2. Низкий уровень развития произвольности

2. Методика "Графический диктант"

 

3. Несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого

3. Методика "Узор"

 

4. Несформированность предпосылок учебной деятельности

4. Методика "Узор",   Рисование точек’’

 

 Постоянно переспрашивает учителя

1. Низкий уровень объема внимания

1. Методика изучения объема и распределения внимания

 

2. Слабая концентрация и устойчивость внимания

2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания

 

3. Низкий уровень развития переключения внимания

3. Методика изучения переключения внимания

 

4. Низкий уровень развития кратковременной памяти

4. Методика "Оперативная память"

 

5. Низкий уровень развития произвольности

5. Методика "Графический диктант"

 

6. Несформированность умения принять учебную задачу

6. Методика "Узор"

 

7. Трудности в усвоении материала, связанные с ЗПР

7. Методика Векслера (для соответствующего возраста)

 

Неустойчивый навык счета

  1.Низкий уровень развития наглядно-образного мышления

1.Методика пространственного восприятия и образного мышления

2. Слабая концентрация и устойчивость внимания

2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания

3. Низкий уровень развития произвольности

3. Методика "Графический диктант"

 

Трудности в решении арифметических примеров

 

 1.Недостаточное развитие умения планировать свои действия

 1.Методика  "Рисование точкам". Методика "Графический диктант"

 2. Несформированность мыслительных операций

2. Методика Э.Ф.   Замбацявичене

 3.Пространственных отношений

 3.Методика изучения концентрации внимания

 4. Низкий уровень работоспособности.

  4.Методика  "Рисование по точкам".

5. Низкий уровень произвольного внимания

 5.Методика Пьрона –Рузера, Методика изучения концентрации внимания.

 Не умеет сравнивать числовые множества

 1. Недостаточное развитие умения анализировать

1.Методика диагностики зрительного анализа.

 2.Низкий уровень наглядно-образного мышления

Методика  "Лабиринт"

 3. Недостаточное развитие умения переходить из конкретного плана действий в абстрактный

 Методика исследования понятия сохранения (сохранение массы и длины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект родительского собрания во 4 классе тема «Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Методические рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий»

Материал помогает определить типичные школьные трудности при обучении письму и чтению, в нём представлены методические рекомендации родителям....

Типичные трудности в обучении младшего школьника

Описание типичных трудностей в обучении учащихся начальной школы. Их виды, причины, рекомендации по устранению....

Виды трудностей при обучении первоклассников и возможные причины этих трудностей.

В таблице представлены возможные причины трудностей при обучении первоклассников....

Как преодолеть типичные трудности в письменных работах младших школьников

Дисграфия- это частичное нарушение письма, которое в каждом отдельном случае связано с разного рода причинами.Оказывается, чтобы овладеть письмом недостаточно просто видеть окружающий мир (предметы, р...