Методические рекомендации по подготовке обучающихся начальных классов к итоговой комплексной работе
консультация (4 класс) на тему

Неверова Юлия Анатольевна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

4-х КЛАССОВ

К ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc358.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 38 г. Орска»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

К ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЕ

(для родителей учащихся)

        Орск, 2012

Составители:

Неверова Ю.А. – учитель высшей категории  МОАУ СОШ № 38 г. Орска

Родичева Е.Ю. - учитель высшей категории  МОАУ СОШ № 38 г. Орска

Комплексная итоговая контрольная работа проводится после изучения основного содержания учебных программ по предметам начальной школы.

Для проведения комплексной оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования необходимо использовать специальные комплексные задания.

Структура представленной итоговой работы включает в себя две части (два комплексных задания), каждая из которых направлена на оценку достижения планируемых результатов по отдельным учебным предметам.

В комплексной контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:

  • с выбором одного или нескольких правильных ответов;
  • на установление последовательности и соответствия;
  • со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);
  • со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).

 

В помощь для подготовки

 к экзамену

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

В этом учебном году учащимся 4 классов впервые предстоит сдавать «Комплексный экзамен по окончанию начальной школы».

       Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче экзамена.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

       Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче экзамена.

Как поддержать ребенка?  Существуют ложные способы, так называемые «ловушки поддержки». Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости ребенка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей – положительных сторон ребенка.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности,  преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей,  чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку:  «Ты можешь это сделать».

       Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

  • Забыть о прошлых неудачах ребенка;
  • Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
  • Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

       Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.

       Итак, чтобы поддержать ребенка необходимо:

  • 1.Опираться на сильные стороны ребенка;
  • 2.Избегать подчеркивания промахов ребенка;
  • 3.Проявлять веру в ребенка, сочувствование к нему, уверенность в его силах;
  • 4.Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
  • 5.Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
  • 6.Поддерживайте своего ребенка. Демонстрируйте, что понимаете его переживания.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.

Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:

  • – слушать учителя;
  • – выделять главную мысль сообщения;
  • – связно пересказывать содержание текста;
  • – отвечать на вопросы к тексту;
  • – ставить вопросы к тексту;
  • – делать содержательные выводы на основе полученной информации;
  • – письменно выражать свою мысль;
  • – привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
  • – адекватно оценивать результаты собственной работы.

Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы.

Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастает количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся.

Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приемов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребенок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по природоведению. Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту?

Детей необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т.д.

Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня и пр.

К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д.

А если у ребенка никаких особенных предпочтений и интересов не обнаруживается? Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддерживать.

Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

АНКЕТА СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА

С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.

Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):

5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;

4 балла – выражено выше среднего;

3 балла – выражено средне;

2 балла – слабо выражено;

1 балл – совсем не выражено.

Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на количество вопросов в этой области.

Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей вашего ребенка.

Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за вашим ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь вам при анализе поведения ребенка, его умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех проявлений поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

  • На занятиях все легко и быстро схватывает.
  • Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
  • Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
  • Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
  • Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
  • Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
  • Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
  • Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.
  • У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
  • Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.
  • Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
  • Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
  • Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.
  • Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
  • Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

  • В своих рисунках и картинах изображает большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).
  • Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
  • Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.).
  • Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
  • Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).
  • Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
  • Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось на своем собственном рисунке или в созданной игрушке, скульптуре.
  • Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ

  • Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
  • Хорошо поет.
  • В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
  • Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
  • Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
  • В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
  • Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
  • Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

СПОСОБНОСТИ К ЗАНЯТИЮ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

  • Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
  • Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
  • Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.
  • Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
  • Интересуется актерской игрой.
  • Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
  • После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
  • Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями или родителями или если его эксперимент не получился.
  • Пытается выяснить причины и смысл событий.
  • Проводит много времени над созданием собственных "проектов": конструированием, построением, собиранием.
  • Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ДАРОВАНИЕ

  • Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.
  • Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
  • Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
  • Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
  • Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
  • Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
  • Любит писать рассказы и стихи.
  • Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ

  • Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.
  • Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.
  • Передает чувства через мимику, жесты, движения.
  • Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
  • С большой легкостью драматизирует. Передает чувства и эмоциональные переживания.
  • Пластичен и открыт всему новому, не "зацикливается" на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

  • Хорошо выполняет задания по ручному труду.
  • Интересуется механизмами и машинами.
  • В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей, поездов, радиоприемников.
  • Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
  • Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы "на поиск".
  • Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
  • Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

СПОСОБНОСТИ К СПОРТУ

  • Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.
  • Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
  • Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
  • Бегает быстрее всех в классе.
  • Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
  • Любит ходить в походы. Играть на открытых спортивных площадках.
  • Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, теннис, футбол).

РЕКОМЕНДАЦИИ

ВЫПУСКНИКАМ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА:

       Следует выделить три основных этапа:

  • подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,
  • поведение накануне экзамена,
  • поведение собственно во время экзамена.

       Подготовка к экзамену:

  • дома следует оборудовать место для занятий (убрать лишние вещи, хорошо ввести в интерьер желтый и фиолетовый цвета, это могут быть картинки, коллаж);
  • составить план на каждый день подготовки, четко определить, что именно сегодня будет повторяться;
  • если «нет настроения» заниматься, нужно начинать с того материала, который знаете лучше;
  • через каждые 40-50 мин занятий необходим активный перерыв;

       Накануне экзамена:

  • настраивайтесь на ситуацию успеха, мысли о провале и собственных страхах старайтесь не замечать, не гоните их, но не «зацикливайтесь» на них;
  • с вечера перестаньте готовиться, выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и бодрости.

       Во время экзамена:

  • ознакомьтесь с вопросами и начинайте отвечать с того вопроса, который для Вас легче

Спецификация

комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях

Назначение тестовой работы

Назначение комплексной итоговой работы – установить степень соответствия подготовки учащихся образовательного учреждения  требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, математике и окружающему миру и по двум междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».

Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую базу тестовой работы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта  начального общего образования» от 6 октября 2009 года № 373);
  • Федеральный закон РФ «Об образовании»;
  • Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 мая 1998 года № 1327).

Характеристика структуры и содержания работы

  • Общее количество заданий в работе – 30
  • Характеристика структуры работы

Комплексная работа состоит из двух частей.

В первой части представлены 15 заданий, из них: по чтению – 4 задания, по русскому языку – 11 заданий; во второй представлены 15 заданий, из них: по математике – 9 заданий, по окружающему миру – 6 заданий.

В каждой части имеются задания по двум междисциплинарным программам: «Чтение: работа с информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».

Первая часть работы направлена на проверку практического усвоения системы русского языка  и включает задания, связанные с чтением как видом речевой деятельности учащихся и с группой умений, обеспечивающих адекватное понимание учебного текста.

Задания второй части:

  • по математике направлены на освоение основных начальных математических знаний, формирование умений решать учебные и практические задачи средствами математики;
  • по окружающему миру направлены на систематизирование и углубление исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях.
  • Используемые типы заданий

1)Задания с выбором (ВО – 21) одного ответа из четырех предложенных.

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или вообще не отметил ни одного номера ответа.

2) Задания с кратким ответом (КО – 9).

В заданиях с кратким ответом ответ дается в виде комбинации цифр или букв, слова или словосочетания. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

  • Проверяемые элементы содержания

В работе представлены основные содержательные разделы:

- курса русского языка: «Фонетика и графика», «Состав слова» (морфемика), «Морфология», «Синтаксис», «Орфография»;

-  курса математики: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические величины», «Работа с данными»;

-  курса окружающий мир: «Человек и природа», «Человек и общество».

  • Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету: познавательные умения, классификационные умения, орфографические и пунктуационные умения, блок умений, связанных с чтением как видом речевой деятельности и с адекватным пониманием прочитанного.

Необходимое количество вариантов КИМ

2 варианта.

Время выполнения и условия проведения работы

Работа выполняется в 2 дня.

Время выполнения каждой части работы – 45 минут.

Дополнительное оборудование не требуется.

Рекомендации по подготовке к тестированию

К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2007/2008 и 2008/2009 учебных годах (используемым в школах последние три-четыре года).

Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».

План тестовой работы

Предлагаемая демоверсия комплексной итоговой работы предназначена для проведения мониторинга учебных результатов учащихся 4-х классов. Содержательный материал тестов опирается на Федеральный компонент государственного стандарта начального образования.

Демоверсия состоит из 30 заданий, которые нацелены на оценку способности работать с информацией, представленной в различных видах (литературные и научно-познавательные тексты, таблицы, диаграммы и др.) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

Демонстрационный вариант

единой контрольной работы в 4 классе

Выполнение Единой контрольной работы учащимися рассчитано на 2 – 3 академических часа (90 – 120 мин)

При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите правильный и поставьте знак "+" в клеточке, находящейся справа.

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

Желаем успеха!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

  Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.

    Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

 

I. Тест по литературному чтению и развитию речи

1. Белый медведь летом  

а) меняет цвет шерсти; б) не меняет цвет шерсти

2. Подошвы лап у белого медведя покрыты

  а) густой шерстью; б) утолщенной кожей

3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины

а) соединены плавательными перепонками; б) срастаются между собой

4. Белый медведь может плыть со скоростью

  а) 2 километра в час; б) 5 километров в час

5. Меню белого медведя более разнообразно

  а) зимой; б) весной; в) летом

6. Средний вес медведицы

а) 310 кг; б) 420 кг

7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить

а) 420 кг; б) тонну

8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь?

а) в 1-ом; б) во 2-ом; в) в 3-ем; г) в 4-ом; д) в 5-ом

9. В каком абзаце говорится о внешнем виде белого медведя?

а) в первом; б) в последнем

10. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными животными?

а) в первом; б) в последнем

11. Какой абзац повествует о способе охоты на тюленей:

а) 1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый

12. Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы?

а)1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый

13. Какая часть текста (какой абзац) может быть названа: «Ловкий и хитрый охотник»?

а) 1-ая; б) 2-ая; в) 3-ья; г) 4-ая; д) 5-ая

14. Данный текст:

  а) художественный; б) научно-популярный

 

II. Тест по математике

1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины?  

а) 3 ч; б) 10 ч; в) 20 ч; г) 75 ч

При решении задачи можешь использовать рисунок: серый четырехугольник – земля, белый четырехугольник – льдина; медведь плывет по прямой, изображенной пунктиром

2. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если ее высота 180 см?

 а) да, так как 1 м 8 см < 2 м; б) да, так как 1 м 8 дм < 2 м;

 в) нет, так как 1 м 8 см > 2 м; г) нет, так как 1 м 8 дм > 2 м

3. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё?

 а) тридцатую часть часа; б) десятую часть часа;

 в) третью часть часа; г) вторую часть часа

4. Сколько тюлений может съесть семья из трех медведей за 2 года?

 а) 300 тюленей; б) 150 тюленей; в) 100 тюленей; г) 50 тюленей

5. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограмм?

 а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг

 б) медведица легче медведя-самца на 110 кг

 в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг

 г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг

 

III. Тест по окружающему миру

1. В какой природной зоне обитают белые медведи?

а) в арктической пустыне; б) в Северном Ледовитом океане;

в) на острове Врангеля; г) в тундре

2. В какой природной зоне расположен город Воркута

а) в тундре; б) в лесной зоне; в) в ледяной зоне; г) в степи

3. Какие группы животных упоминаются в статье?

а) белый медведь, тюлень, заяц-беляк, песец, лемминг, птицы, рыбы;

  б) звери, заяц-беляк, птицы, рыбы;

в) млекопитающие, птицы, рыбы;

г) звери, птицы, рыбы

4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?

а) хищник; б) всеядный;  

в) растительноядный; г) насекомоядный

5. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян (при необходимости воспользуйся словарем учебника)

а) мхи, водоросли, лишайники; б) мхи, водоросли;

  в) мхи, водоросли, грибы; г) мхи, водоросли, грибы, лишайники

 

IV. Тест по русскому языку

1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:

а) повествовательных; б) вопросительных

2. Восклицательное предложение находится:

а) в начале текста; б) в конце текста

3. Вопросительное предложение находится

а) в начале текста; б) в конце текста

4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются

а) родственными словами; б) однородными членами предложения

5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:

а) I спряжения; б) II спряжения

6. Эти глаголы стоят в форме:

а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени

7. Эти глаголы стоят в форме:

а) единственного числа; б) множественного числа

8. Эти глаголы стоят в форме:

а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица; г) нельзя определить лицо

9. Эти глаголы стоят в форме:

а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род

10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:

а) два слова; б) три слова  

11. Разбери записанные слова по составу. Покажи, как от основы одного из них были образованы два других.

12. Используя те суффиксы, которые участвовали в словообразовании, образуй два новых слова от основы слова «волк». Запиши получившиеся слова.

13. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж:

а) Р.п.; б) В.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов «Музы тоже не молчали». «Золотые ключи» Константина Листова (1 страница)

Слушая военную музыку, кажется, что внутри тебя рождается гордость за свою страну, за её талантливых и героичных людей. Сегодня мы открываем первую страницу «Устного журнала «Музы тоже не молчали». Ре...

Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов «Музы тоже не молчали». «Тепло любимых песен» Василий Павлович Соловьёв – Седой (2 страница).

Песни как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не встревожив. Другие вспыхнут ярко, но скоро угаснут. А есть такие, которые долго живут и не старят...

Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов «Музы тоже не молчали». Поэзия Михаила Исаковского «С думой о России» (3 страница).

Герой сегодняшней встречи поэт Михаил Исаковский. Его принято называть «ровесником века», потому что он родился в 1900 году. Михаил Исаковский принадлежит к тому времени, которое пронесло на своих пле...

Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты"

Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты". Занятие направлено на формирование осознанного использования электронных устройств. Раскрываются полож...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИССЛЕДОВАНИЮ И ВЫСТУПЛЕНИЮ ПО ТЕМЕ «МОЙ РОДСТВЕННИК – УЧАСТНИК ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ.»

Цель методических рекомендаций: оказание помощи педагогическим работникам, имеющим отношение к организации  исследовательской деятельности обучающихся, в подготовке обучающихся  в соответств...