Для родителей
олимпиадные задания ( класс) на тему

Четкина Галина Виталиевна

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в 7-м классе

«Ваш ребенок взрослеет».

Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в седьмом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в 21-м веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Я считаю, что проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением, которое проходит иногда очень болезненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить с родителями о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.

В седьмом классе классному руководителю уместно поднимать на

родительских собраниях вопросы взросления детей, содержания учебной деятельности, взаимодействия ребенка с окружающим миром и людьми.

                  Тема собрания: Первые проблемы подросткового возраста.

«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.

Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»

                                                                                                      Ж-П. Сартр.

Задачи собрания:

1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1. Статистика проблемы. Отношение к ней родителей.

2. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.

3. Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.

Подготовительная работа к собранию:

1. Подготовка различного статистического материала по проблеме, выпуск родительской газеты.

2. Диагностика детей и родителей.

4. Памятка для родителей по теме собрания.

5. Ситуации для обсуждения во время собрания.

Диагностика детей и родителей

Анкетирование учащихся

Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который в большей степени ближе твоему мнению:

1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

А. В кругу своей семьи;

Б. С друзьями;

В. В одиночестве.

2. Изменения твоей внешности, роста, веса:

А. Радуют;

Б. Огорчают;

В. Раздражают и злят.

3. Тебе больше всего хотелось бы быть:

А. Умным;

Б. Красивым;

В. Общительным.

4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

А. Радовало;

Б. Огорчало;

В. Было бы безразлично.

.Анкетирование родителей

1, Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок

стал больше интересоваться:

А. Своей внешностью;

Б. Своим весом и ростом;

В. Гигиеной собственного тела;

Г. Противоположным полом.

2. Что он стал больше:

А. Общаться с друзьями по телефону;

Б. Проводить время у зеркала;

В. Проводить время с друзьями вне дома;

Г. Обращать внимание на свою одежду.

3. В личностном плане он стал:

А. Более скрытным;

Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;

В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;

Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме—   теме превращения мальчиков в юношей, а девочек — в девушек. 

Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

Давайте обратимся к результатам исследования по классам. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.

Анализ результатов анкетирования детей и родителей.

     Анализ ситуаций, предложенных классным руководителем.

Ситуация 1

Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей...

Ситуация 2

Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить ее к себе на день рождения, девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков...

Ситуация 3

Ребенок комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной...

Ситуация 4

Девочка, абсолютно не полная, отказывается есть, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют...

Папы и мамы!

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда необходимы ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Перед вами статистика, которую вы должны знать:

1. Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

4. 60% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В

действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек — 11 лет — 60%, опыт первой влюбленности мальчиков— 13 лет.

7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

8. Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу

сверстников.

Полезная информация «Дети и свобода»

1. Вредна ли свобода для подростка?

Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем — не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.

2. Влияние улицы на поведение детей.

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

3. Подросток дома.

Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не формировалось чувство обиды на взрослых, и он не рвался из-под их контроля..

4. Компания для ребенка.

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему, разбираться в людях и их поступках.

Памятка для родителей по теме собрания

1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением.

Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.

8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.

Литература для подготовки к собранию

1. Кле М. Психосексуальное развитие подростка. М., 1991.

2. Макдауэлл Дж. Как стать героем в глазах ребенка. М., 1997.

3. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. М.,2002.

4. Лаптенок С. Д. Духовно-нравственный мир учащейся молодежи. Минск, 2001.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание 7 класс.

Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».

Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся.

Форма проведения: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения: значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности; роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребёнка.

Жить – значит чувствовать и мыслить,

страдать и блаженствовать.

Всякая другая жизнь – смерть.

В.Г.Белинский

        «Счастье – это когда тебя понимают» - знаменитая фраза из фильма «Доживём до понедельника». А как часто понимаем мы, и понимают нас? Что испытывает человек, когда остаётся непонятым?

        Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища, сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, завидуют другим, которые менее обеспечены и хуже одеты?

        Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку необходимо, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими, и, прежде всего родными, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

        Благодаря чему человек, особенно ребёнок, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической обстановки, в которой он живёт и растёт. Какая она?

(Заполнение анкеты родителями)

        Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчёт в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания, ведь именно родители являются его первыми воспитателями.

        Период детства – самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом – это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.

        По-настоящему счастлив тот ребёнок, который окружён заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами.

        Ребёнок  чувствует себя защищённым, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

        На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье. Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребёнка, но и на его умственное развитие:

  1. Смерть отца или матери.
  2. Развод родителей.
  3. Частое отсутствие отца или матери из-за командировок.
  4. Долгое отсутствие матери и в связи этим жизнь с другими людьми.
  5. Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления.
  6. Употребление спиртных напитков в семье.
  7. Курение родителей.
  8. Плохие знакомства родителей.

На психическое развитие ребёнка оказывает влияние даже количество книг в доме, их тематика, а так же образование родителей.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Стимулируете ли Вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как Вы это делаете? ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на Ваш взгляд, они возникают? ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Стимулируете ли Вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как Вы это делаете? ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на Ваш взгляд, они возникают? ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Стимулируете ли Вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как Вы это делаете? ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на Ваш взгляд, они возникают? ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

Прочти внимательно предложение и продолжи его:

Я злюсь, когда мои родители_______________________________________

Я радуюсь, когда мои родители_____________________________________

Я счастлив, когда_________________________________________________

Я переживаю, когда_______________________________________________

Я возмущаюсь, когда _____________________________________________

Я протестую, когда_______________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

Прочти внимательно предложение и продолжи его:

Я злюсь, когда мои родители_______________________________________

Я радуюсь, когда мои родители_____________________________________

Я счастлив, когда_________________________________________________

Я переживаю, когда_______________________________________________

Я возмущаюсь, когда _____________________________________________

Я протестую, когда_______________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

Прочти внимательно предложение и продолжи его:

Я злюсь, когда мои родители_______________________________________

Я радуюсь, когда мои родители_____________________________________

Я счастлив, когда_________________________________________________

Я переживаю, когда_______________________________________________

Я возмущаюсь, когда _____________________________________________

Я протестую, когда_______________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

Прочти внимательно предложение и продолжи его:

Я злюсь, когда мои родители_______________________________________

Я радуюсь, когда мои родители_____________________________________

Я счастлив, когда_________________________________________________

Я переживаю, когда_______________________________________________

Я возмущаюсь, когда _____________________________________________

Я протестую, когда_______________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка.

Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Помните!

  1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».
  2. Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  3. Даже требования, которые Вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  4. Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.
  5. Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  6. Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
  7. Обнимайте и целуйте ребёнка в любом возрасте.
  8. Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.
  9. Проводите со своим ребёнком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у Вас этого времени нет.
  10. Заводите в своей семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребёнка теплее и радостнее.

РИТУАЛЫ, которые нравятся детям.

  • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребёнка;
  • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
  • в выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;
  • посидеть в сумерках при свечах с мамой и папой;
  • на ночь услышать доброе пожелание;
  • в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
  • вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;
  • посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка.

Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Помните!

  1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».
  2. Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  3. Даже требования, которые Вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  4. Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.
  5. Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  6. Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
  7. Обнимайте и целуйте ребёнка в любом возрасте.
  8. Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.
  9. Проводите со своим ребёнком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у Вас этого времени нет.
  10. Заводите в своей семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребёнка теплее и радостнее.

РИТУАЛЫ, которые нравятся детям.

  • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребёнка;
  • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
  • в выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;
  • посидеть в сумерках при свечах с мамой и папой;
  • на ночь услышать доброе пожелание;
  • в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
  • вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;

посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось

II часть. Общие вопросы.

  1. Сделать выписку из журнала по каждому ребёнку (четвертные отметки), отметить улучшения или ухудшения, обсудить необходимые меры профилактики. Обсудить причины снижения успеваемости и то, как можно помочь ребёнку.
  2. Заполнение дневников учащимися и подписи родителей. Выставление отметок учителями-предметниками. Опоздания на уроки (утром, из столовой, из туалета). Снижение успеваемости у часто болеющих детей – необходимо понимать причины частых заболеваний.
  3. Режим дня школьника. Обязательный контроль за соблюдением режима дня со стороны родителей. Сон не менее 10 часов, обязательная прогулка, полноценное питание.
  4. Соблюдение гигиенических требований к одежде. Обязательные водные процедуры, смена белья, удобная и практичная обувь – залог здоровья в будущем.
  5. Комплексы поддерживающих процедур для укрепления здоровья.
  6. Развитие интереса к чтению. Норма техники чтения 150-180 слов в минуту. Ежедневное чтение в течение получаса.
  7. Планирование летнего отдыха детей. Санаторий «Огонёк» город Анапа.
  8. Своевременная сдача денег за питание, охрану, мытьё пола. Необходимо срочно собрать деньги в фонд школы и фонд класса.
  9. Продумать окончание учебного года, возможен выезд на экскурсию
  10. Деятельность образовательного учреждения в 2009-2010 учебном году. Участие в Международной олимпиаде по основам наук.  Поездка на третий тур в Германию.

Родительское собрание № 4                                             «Как стать хорошими родителями».

Отцы и матери! Вам басни сей урок.

Я рассказал её не детям в извиненье…

Но если выросли они в разлуке с вами,

И вы их вверили наёмничьим рукам,

Не вы ли виноваты сами,

Что в старости от них утехи мало вам?

И.А.Крылов.

Задачи: помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей; способствовать формированию культуры общения родителей и детей; тренировать коммуникативные умения родителей.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: как нужно выстраивать отношения с подрастающими детьми; как нужно разговаривать с детьми; чего нужно избегать в общении с собственными детьми; как нужно поступать, предупреждая детские глупости.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей; памятки для родителей; ситуации для обсуждения.

Ход собрания.

        Сегодня хотелось бы начать нашу встречу со слов героя фильма «Доживём до понедельника»: «Счастье это когда тебя понимают».

        И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наши слова, жест, мимику, взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни.

        Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не понимают. А коково детям? Много трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребёнка, в мир детства.

        Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребёнок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться таких слов, как сделать так, чтобы ребёнок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.

        Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы она не была она для него «домокловым мечом», уничтожающим радость пребывания дома.

        Сегодня мы будем рассуждать о том, насколько мы с вами состоялись как родители, что нам нужно сделать, чтобы профессия быть родителем была в радость и нам, и детям.

Обсуждение вопросов.

        Родители обсуждают вопросы, им необходимо выработать собственное мнение по каждому вопросу и дать аргументацию.

        Всем родителям раздаются памятки для анализа. После прочтения родители отмечают те пункты, которые ими выполняются согласно памятке, и те, которые им выполнить трудно.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

  • Считаете ли вы себя хорошими родителями?
  • В чём это проявляется?

  • Умеете ли вы прощать своего ребёнка?
  • Считаете ли вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребёнком?
  • Какие методы наказания своего ребёнка вы используете?

  • Как, по вашему мнению, относятся к вашему ребёнку в школе и классе?
  • Каким вы видите своего ребёнка в будущем?

_______________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

  • Считаете ли вы себя хорошими родителями?
  • В чём это проявляется?

  • Умеете ли вы прощать своего ребёнка?
  • Считаете ли вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребёнком?
  • Какие методы наказания своего ребёнка вы используете?

  • Как, по вашему мнению, относятся к вашему ребёнку в школе и классе?
  • Каким вы видите своего ребёнка в будущем?

_______________________________________________________________

АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

Мои родители – это ____________________________________________________________________________

Я хочу, чтобы мои родители_____________________________________________________________________

Мои родители меня____________________________________________________________________________

Я боюсь, когда мои родители____________________________________________________________________

Я радуюсь, когда мои родители__________________________________________________________________

Мне приятно, когда мои родители________________________________________________________________

Я надеюсь, что мои родители____________________________________________________________________

Мой папа – это________________________________________________________________________________

Моя мама – это________________________________________________________________________________

Самый счастливый день в нашей семье тогда, когда_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самый несчастливый день в нашей семье, когда____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

Мои родители – это ____________________________________________________________________________

Я хочу, чтобы мои родители_____________________________________________________________________

Мои родители меня____________________________________________________________________________

Я боюсь, когда мои родители____________________________________________________________________

Я радуюсь, когда мои родители__________________________________________________________________

Мне приятно, когда мои родители________________________________________________________________

Я надеюсь, что мои родители____________________________________________________________________

Мой папа – это________________________________________________________________________________

Моя мама – это________________________________________________________________________________

Самый счастливый день в нашей семье тогда, когда_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самый несчастливый день в нашей семье, когда____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Памятка № 1.

Уважаемые родители!

        Для того чтобы развить в себе умение быть хорошим отцом или матерью, необходимо очень сильно этого хотеть и любить своего ребёнка уже только за то, что он у вас есть.

  • Для того чтобы ваш ребёнок вырос здоровым, счастливым и уверенным в себе человеком, вы должны ответить на следующий вопрос: Всегда ли то, что я хочу для него, будет ему хорошо?
  • Будьте предельно откровенны с ребёнком по всем вопросам его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.
  • Сделайте так, чтобы ваш ребёнок знал, что вы от него хотите.
  • С самого раннего детства учите вашего ребёнка понимать слова: «можно», «нельзя», «надо».
  • Помните! Ребёнок должен очень рано понимать, что есть вещи, которые категорически нельзя делать, ибо за этим последует обязательное наказание.
  • Рассказывайте о себе, своем детстве, своих желаниях и интересах, планах и поступках, о том, что получилось, и что не получилось.
  • Говорите о себе правду, не рисуйте себя розовыми красками.
  • Развивайте в своём ребёнке ответственность за его дела и поступка, не перекладывайте их на чужие плечи.
  • Дайте своему ребёнку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.

Памятка № 2. Если ваш ребёнок склонен совершать глупые поступки.

  1. Никогда не забывайте о том, что своему ребёнку нужно доверять.
  2. Умело и тактично проверяйте своё к нему доверие.
  3. Не рисуйте в своём воображении трагедии и катастрофы, которые могут произойти, если ребёнок совершает глупость.
  4. Умейте слушать своего ребёнка.
  5. Культивируйте доверительные разговоры с ним.
  6. Не бойтесь высказывать ему свои опасения, но в доверительной и тактичной форме.
  7. Учите его жить по правилам и по законам, влияя собственным примером.
  8. Если ребёнок совершает глупость, ищите причину в себе, в нём, а не в других людях.
  9. Ни один промах, сделанный вашим ребёнком, не замалчивайте. Старайтесь анализировать и совместно делать выводы.
  10. Умейте прощать и просить прощения у своего ребёнка!



Предварительный просмотр:

Чăваш чĕлхипе шкулти олимпиада ыйтăвĕсем 5-мĕш класс.

1.Компьютерпа вăрçăлла выляттăмччĕ.Манăн пушка тĕл пенĕрен тăшман самолёчĕсем пĕрин хыççăн тепри пере-пере анатчĕç. Кĕтмен çĕртен такам шари! кăшкăрни илтĕнчĕ. Мĕн пулнă-ши? «Пушка йĕтри экрана шăнăçмасăр чÿречерен вăркăнса тухмарĕ-ши?»- шартах сикрĕм эпĕ. Йăпăр-япăр урама чупса тухрăм. Пăхатăп – Артур йĕрсе тăрать. Пĕчĕк-ха вăл, шкула та çÿремест.

-Мĕн пулчĕ Артур? – ыйтатăп унран.

-У-у-ужастик çыртрĕ! – ĕсĕклет шĕвĕркке.

-Мĕнле «ужастик»? Ăçта вăл? – ун-кун пăхкаларăм эпĕ…

1) Закончи текст 3-5 предложениями.

2)Переведи 5-ое предложение.

3)Выпиши глаголы прошедшего времени.

2. Подбери правильный перевод словосочетаний.

1) шурă кăмпа                       а) кусок хлеба

2) уяр çанталăк                      ă) светлая комната

3) пысăк чул                          б) белый груздь

4) çутă пÿлĕм                         в) ясная погода

5) çăкăр татăкĕ                       г) черствый хлеб

6 )шурă кăрăç                          д) мякоть хлеба

7) типĕ çăкăр                          е)большой камень

8) çăкăр çемçи                        ё) белый гриб

3.Найди правильно построенное предложение.

Çинче, çăкăр, сĕтел, выртать.

  1. Сĕтел çинче выртать çăкăр.
  2. Çинче сĕтел çăкăр выртать.
  3. Сĕтел çинче çăкăр выртать.

4.Подбери правильный аффикс.

1) Ачасем шкул… каяççĕ.                                 а)  -а

2)Арçын ачасем пулă…. таврăнаççĕ.               ă)  -шăн

3) Вăрман… сывлăш уçă.                                  б)  -ран

4) Уçă сывлăш сывлăх…. усăллă.                     в)  -та

5.Допиши пословицы.

1) Çăкăртан… пулаймăн.                                   а)  çăкăр

2) Килекен çынна… лартма хушнă.                  ă)  аслă

3) Вĕренни çутă, вĕренменни…                         б)  тĕттĕм

4) Çăкăр-… хире-хирĕç.                                      в)  чул

5) Çамрăкла вĕренни…çинче.                            г)  тăвар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...