Режим дня школьника.
консультация (1 класс) на тему

Климова Елена Алексеевна

Цель данного материала: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника, убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме:

«Режим дня в жизни школьника»

Цели: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование учащихся класса.

- В котором часу ты встаёшь утром?

- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

- Ты встаёшь охотно или с трудом?

- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

- Делаешь ли ты зарядку по утрам?

- Ты делаешь её один или вместе с родителями?

- Как долго ты делаешь уроки?

- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?

- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять дом. Задания?

- В котором часу ты идёшь спать?

2. Анкетирование родителей класса.

- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня?

- Ваш ребёнок встаёт охотно или с трудом?

- Как вы на это реагируете?

- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?

- Делает ли ваш ребёнок зарядку?

- Являетесь ли вы для него в этом примером?

- Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором или компьютером?

- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?

- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?

- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?

- Какие примеры вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Примерный вариант режима дня школьника

Время

Подъём

6.30

Зарядка, умывание, уборка постели

6.30- 7.00

Завтрак

7.00- 7.20

Дорога в школу

7.20- 7.45

Занятия в школе

8.00- 12.00

Прогулка на свежем воздухе

12.00- 13.30

Обед, отдых, помощь по дому

13.30- 15.30

Приготовление уроков

15.30- 17.00

Свободное время

17.00- 19.00

Ужин

19.00- 19.30

Свободное время

19.30- 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30- 21.00

Памятка для родителей № 1. Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка.

Папы и мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребёнка составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

- Приучать ребёнка к гимнастике с 2-3 лет.

- Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.

- Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости поднятия духа.

- Включать весёлую и ритмичную музыку.

- Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

- Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.

- Выполнять зарядку 10-15 минут.

- Включать в комплекс зарядки не более 8- 10 упражнений.

Подмечать и подчеркивать достижения ребёнка в выполнении упражнений.

- Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка № 2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении дом. Заданий.

- Оздоровительная минутка проводится через каждые 10- 15 минут выполнения домашних заданий.

- Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.

- Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.

- Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой- для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки»- энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна»- попеременное, активное протирание воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку»- воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно её поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

- После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.

- Если ваш ребёнок двигательно  малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

- Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.

- Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость.

3. Упражнения при подготовке домашних заданий

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

- Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперёд к столу и сделать выдох. Повторить 5- 6 раз.

- Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.

- Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4- 5 раз.

- Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15- 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца  и посмотреть на него 3- 5 секунд, затем опустить руку.

- Исходное положение – сидя, руки  вперед , посмотреть на кончики пальцев, поднять руки верх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5- 6 раз.

- «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его  глазами: обвести взглядом по контуру с внутренней и внешней стороны.

4. Мини-сочинение «Как я делаю уроки».

Ход собрания:

Плакат «Статистика актуальности темы» на доске.

- Лишь 20-25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

- К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.

- 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие  желания учиться.

- Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

- 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.

- 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

- Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

- Ежедневно дети недосыпают от 1,5  часов до получаса.

Вступительное слово классного руководителя:

Начало обучения ребёнка в школе - это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того,  что ребёнок войдёт в одну из статистических групп, приведённых на доске.

Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, неумение и нежелание наладить контакт, поддержать в этот непростой период жизни может привести  к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе. Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Низкая работоспособность характеризуется:

- снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;

- повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

- рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;

Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?

Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.

Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки».

Родительское «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов  составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник.

НЕЛЬЗЯ:

- будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;

- кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;

- требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

- сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок;

- заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права;

- кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

- заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

- не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

- ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

- сидеть у телевизора и за компьютером более 40- 45 минут в день;

- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

- ругать ребёнка перед сном;

- не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

- разговаривать с ребёнком о его  школьных проблемах зло и назидательно;

- не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.

Консультация родителей по текущим учебным вопросам.

Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия: Режим дня школьника.

Занятие было прведено в группе продлённого дня 1 классов....

Презентация Режим дня школьника

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование....

Режим дня школьника.

Необходимо использовать на родительских собраниях....

Урок образовательного модуля "Введение в школьную жизнь". Тема урока:" Режим дня школьника".

Образовательный модуль "Введение в школьную жизнь" по новым ФГОС ведется в первые две недели обучения первоклассников с целью адаптации к школе. Урок "Режим дня школьника"- это второй урок модуля...

Оптимальный режим дня школьника.

Оптимальный режим дня школьника....

Режим дня школьника (стихотворная форма)

Простое  бы казалось домашнее задание по курсу "Окружающий мир" (2 класс), стало итнересным и занимательным, благодаря изложению материала учащимся  в стихотворной форме....

Режим дня школьника.

К родительскому собрания...