Собрание для родителей будущих первоклассников "Скоро в школу"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Образцова Людмила Николаевна
Данный материал поможет учителям начальных класов подготовить и провести организационное собрание для родителей дошкольников.В презентации освещаются ответы на важные вопросы о том,  как провести  последние месяцы перед школой? Стоит ли устраивать «мозговой штурм» по новеньким учебникам за первый класс? Или, наоборот, дать напоследок « оторваться» и разрешить целыми днями смотреть мультики и ложиться за полночь? И вообще, что нужно для того, чтобы подготовитьребёнка к новой для него жизни?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_dlya_budushchih_pervoklassnikov.rar1.68 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
СКОРОВШКОЛУ
подготовила: Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 16г.Балаково Саратовской области

Слайд 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16» Г.БАЛАКОВО
С Вашими детьми будут работать: Классный руководитель учитель начальных классов - Образцова Людмила Николаевна тел.39-21-13Учитель музыки - Табачнова Екатерина Юрьевна Учитель физической культуры Конченко Андрей Викторович Администрация школы Директор школы – Запяткина Тамара Гаврииловна Секретарь школы – Соловьёва Светлана Владимировна тел.33-44-14

Слайд 3
УЧЕБНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО (1 классы) на 01.09.2016 года, УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"
Обучение грамоте и чтению.Азбука.  Авторы: Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А.Русский язык. 1-2 класс Авторы: Чуракова Н. А. и др.; Литературное чтение. Автор Чуракова Н. А.Математика. Автор Чекин А. Л.Окружающий мир. Авторы: Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А.Технология. Авторы: Рагозина Т. М., Гринева А. А. и др.Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э. , Кашеков А. Л.

Слайд 4
ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКА
1.Учебная литература (обложка, закладка) Все учебники должны быть подписаны на последнем форзаце2. Тетради в клетку и в тонкую косую линию (обложка), папка Покупаем коллективно3. Шариковая ручка (синяя, фиолетовая паста)4. Простой карандаш (2 шт.) Лучше твёрдый5. Цветные карандаши (12 цветов)6. Пенал, ластик, счётные палочки7. Линейка (20 см)8. Ранец (портфель)лёгкия, лучше со светоотражателями

Слайд 5
ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКА
Папка для технологии (Папка подписана, будет храниться в классе) 1. Цветная бумага, цветной картон 2. Альбом тонкий 3. Клей – карандаш, клеёнка 4. Пластилин, доска 5. Ножницы металлические с тупыми концами в футляре 6. Пяльцы детские, 2 салфетки 20Ч20 7. Цветные нитки, игла с большим ушком 
Для уроков изобразительного искусства 1. Альбом толстый 2. Краски медовые, фломастеры 3. Кисти – 2 шт. 4. Стаканчики для воды 5.Салфетка

Слайд 6
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Форма повседневная, парадная серых оттенков (деловой стиль, никаких украшений)Спортивная форма – из лёгкой ткани для тёплого времени года (футболка белая, шорты); из утеплённой ткани для холодного времени года (длинные брюки, футболка, спортивная куртка)Спортивная обувь на белой подошве (кроссовки, кеды)Сменная обувь (в пакете или мешочке, лучше на белой подошве)

Слайд 7
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Не скрывайте от учителя имеющиеся проблемы со здоровьем и поведением. Только наличие полной информации о вашем ребенке поможет учителю найти подход к нему и сделать процесс адаптации к школьной жизни более мягким и комфортным для ребенка.Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Запущенные проблемы не пройдут сами собой и грозят серьезными трудностями в будущем. Хорошее начало – половина работы

Слайд 8
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!
Ребёнок, поступая в школу, ощущает эмоциональный и физический дискомфорт, чаще начинает болеть, быстро переутомляется, становится рассеянным и несобранным. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут ученику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.Не пугайте школой. Во всей атмосфере дома должно царить ощущение, что школа – это хорошо. 
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. 

Слайд 9
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!
Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.  
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий и личных дел.

Слайд 10
ПОСЛЕДНЕЕ ДОШКОЛЬНОЕ ЛЕТО
Как же провести последние месяцы перед школой? Устроить «мозговой штурм» по новеньким учебникам за первый класс? Или, наоборот, дать напоследок « оторваться» и разрешить целыми днями смотреть мультики и ложиться за полночь? И вообще, как подготовить ребёнка к новой для него жизни?Научите самостоятельности. Определите для ребёнка постоянные домашние поручения: несложные, но постоянные. Ребёнок постепенно привыкает к регулярному выполнению определённой работы, а это психологическая основа для нормальной учёбы. 
Очень важно научить школьников устанавливать «деловые контакты» со сверстниками.В оставшееся до школы время не перегружайте ребёнка, не занимайтесь исключительно «натаскиванием», иначе, к сентябрю все ваши занимательные учебники будут вызывать у будущих первоклассников лишь чувство глубокой ненависти.Поиграйте в школу. Нередко ребёнку сложно понять саму структуру школьной жизни, расписание уроков и перемен. Ведь до сих пор дошкольнику позволяли свободно вести себя на занятиях, да и проходили они не каждый день. 

Слайд 11
КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ ОВЛАДЕТЬ НАВЫКОМ ПИСЬМА
Первая буква, первое слово….Как много усилий порой приходится затрачивать первокласснику, а в тетради появляются лишь каракули. Ребёнок старается, прикладывает усилия…. А причина такой неуспешности кроется в недостаточно развитой ручной ловкости. Это значительно затрудняет овладение навыком письма, а в последующем и совершенствование его. Ребёнок с плохой координацией движений рук хуже рисует, испытывает трудности на уроках физкультуры и технологии.
Очень важно начать развивать это качество до поступления в школу. Совершенствовать ручную координацию движений помогают специальные упражнения с мячом.По мере совершенствования ваш ребёнок будет легче справляться со всеми заданиями.

Слайд 12
ИДЕАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ИГРУШКА
Игрушки для детей в возрасте до 6 лет должны помогать ребёнку познавать мир. Основываясь на этом факте, ученые назвали идеальную детскую игрушку. Это пластилин.Именно благодаря пластилину, 70% детей быстрее научились распознавать буквы и строить из них фразы. У детей улучшались навыки общения, решались проблемы с речью.Всё это объясняется тем, что мелкая моторика пальцев рук находится в тесной связи с умственным развитием.
Чем чаще и интенсивнее ребёнок двигает пальцами рук, тем раньше он начинает говорить. Дети с хорошей моторикой рук обычно лучше развиты физически и психически. Именно поэтому специалисты советуют родителям позволять детям как можно чаще заниматься лепкой из пластилина.

Слайд 13
ИГРА И УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Следует обратить внимание на концентрацию внимания и память. Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок внимательно слушал чтение книг, понимал прочитанное, умел рассказывать о том, что услышал. Приучайте своих детей заниматься продолжительное время определённым видом деятельности .Научите детей объединяться для совместной игры(коммуникации). Ребёнок должен научиться брать на себя разные роли.
Руководите занятиями ребёнка – игрой, рисованием , лепкой, конструированием, помогайте выбрать правильное направление. Ребёнок это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь. Плутарх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...