Консультация родителям по развитию речи дошкольников
консультация на тему
Буклет содержит рекомендации по развитию речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 298.03 КБ |
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ
дошкольников и младших школьников!
Предлагаю вам больше общаться с вашим ребёнком, не выделяя на это специального времени! Выполняя разные домашние дела,
и получая посильную помощь ребёнка рядом с вами, прочитайте ему стихи, скороговорки и загадки, говорите о том, что делаете, что видите, составляйте небольшие рассказы, а может, и сказки вместе с ребёнком!!! Такое общение бесценно, оно помогает как эмоциональному, так и речевому развитию ребёнка, а значит, умению общаться, успешно учиться в школе, и порой запоминается на всю жизнь!
Скороговорки
Это очень веселое занятие, ведь даже взрослый не всегда с первого раза может правильно повторить скороговорку.
Медленно прочитайте ребенку скороговорку, и пусть он попробует повторить ее за вами без запинки. Если в медленном темпе у ребенка получилось правильно повторить скороговорку, попросите ребенка повторить ее в более быстром темпе. Начните с самых простых скороговорок:
*«На дворе трава, на траве дрова»,
*«В нашей покупке — крупы и крупки»,
*«Ветер елками шумит, ежик наш домой спешит»,
*«Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки»
Для ребенка постарше (с 6-7лет), можно использовать более сложные скороговорки:
*«В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами»,
*«Котик ниток клубок укатил в уголок, укатил в уголок котик ниток клубок»,
*«Идут бобры в сыры боры, бобры добры, бобры бодры».
Скороговорки помогут развить память и дикцию ребенка. В сложных скороговорках отрабатываются по три и более звука.
*На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова
на траве двора.
*У осы не усы, и не усищ-ща, а у-у-сики.
*Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
*Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
*Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
*Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
*Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
*Саша шапкой шишку сшиб.
*Королева кавалеру подарила каравеллу.
*Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
*Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
*На горе Арарат рвала Варвара виноград.
*Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
*У перепелa и перепелки пять перепелят.
*У Сашки в кармашке шишки да шашки.
*У села ли села лиса, у опушки ли леса.
*К Габсбургам из Страсбурга.
*Ткет ткач ткани на платки Тане.
*А мне не до недомогания.
*Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.
*Заспорили три козы
Про глаза стрекозы:
Три козы вокруг стрекозы сидят –
На кого глаза стрекозы глядят?
*Сшит колпак, да не по-колпаковски;
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать;
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
*Мама шьет сорочку дочке.
Строчит строчки на сорочке.
Срочно строчит сорок строчек:
Растет дочка, как росточек.
*Скороговор скороговорил, выскороговаривал,
Что все скороговорки перевыскороговорит,
Но, заскороговорившись, выскороговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь,
не перевыскороговоришь.
Игры
«Угадай-ка»
Мама называет любой предмет, используя прилагательные. Например – «квадратный и деревянный» (ребенок должен догадаться, что это стол), или «желтая и пушистая» (шапочка соседа по очереди). Потом можно поменяться ролями: загадывает ребенок, мама по названным признакам пытается отгадать.
«Игра в слова»
Эта игра подойдет для ребенка, который хоть немного знаком с буквами. Пусть ребенок называет предметы на определенную букву. Следующее слово должно начинаться с той буквы, на которую заканчивается первое слово. Стройте цепочку по очереди, возможно, в этой игре захотят участвовать и окружающие вас люди.
«Найди похожее»
Предложите ребенку найти похожие по какому-либо признаку предметы вокруг вас: например, все голубое, или все круглое, или все живое. Если ребенок окажется в затруднении, измените правила игры: назовите сами несколько предметов (необязательно из окружающей обстановки) и предложите отгадать, какой общий признак их объединяет.
Загадки
Слаще мёда, мягче пуха.
— Отдохни! — всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (лень)
Загадки про воду
* Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
* В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
*Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
*Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
*В жаркий день самой сладкой бывает.
Составила социальный педагог ОДП
Путря Лилия Николаевна
г. Прокопьевск
ул. Волжская 12, т.61-88-95
www.mkusrcn.ru, mu-srcn@mail.ru
МКУ «СРЦН АЛИСА»
Речевые игры
с ребёнком дома
Рекомендации
родителям
Отделение Дневного Пребывания
январь 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление " Роль родителей по развитию речи дошкольников"
Выступление на родительском собрании в ДОУ...
Программа подготовки детей 6-7 лет к школе. Развитие речи дошкольников.
В основу программы заложены базисные принципы, разработанные Н.А. Федосовой. Содержание программы направлено на общее развитие ребенка, благодаря чему создается прочная основа для успешного изучения р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387960-1390322478.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА"
Данная консультация помогает родителям развивать речь ребенка правильно и своевременно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1290839-1605763389.jpg)
"Советы родителям по развитию речи дошкольников"
Речь выполеяет многообразные фуенкции в жизни ребёнка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857148-1480160401.jpg)
Консультация для родителей «Роль родителей в развитие речи у дошкольников»
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонематической, лексической, граммат...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-1381914-1643378735.jpg)
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника»
Консультация для воспитателей«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-1381914-1643378735.jpg)
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника»
Консультация для воспитателей«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника»...