Родительское собрание Тема: « Как учить детей беречь здоровье. Режим дня"
классный час (3 класс) на тему

Фурсова Светлана Яковлевна

Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. 
Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельности. 
Режим дня строится с учетом анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Родительское собрание в 3-а классе

                               тема: « Как учить детей беречь здоровье.  Режим дня

Цель собрания:

  1. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
  2. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребёнка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Участники: родители, классный руководитель, школьный врач.

Форма проведения: информационный лекторий.

                                        Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя

- По мнению С.В. Попова, если принять уровень здоровья за 100 процентов, то 20 процентов здоровья зависит от наследственных факторов, 20 процентов от фактории внешней среды, 10 процентов от деятельности системы здравоохранения, а остальные проценты- самого человека, от его образа жизни, который он ведёт.

                                   Экспресс- опрос родителей

  1. Считаете ли важным для себя формировать у ребёнка ответственное отношение к своему здоровью?
  2. Соблюдает ли ваш ребёнок режим дня?
  3. Какова, на ваш взгляд роль родительского примера в формировании у ребёнка привычки заботиться о своём здоровье?

Формирование мотивации к  здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать  воспитанию у детей  привычки, а затем  и потребности в здоровом образе жизни.

Если мы хотим, чтобы ребёнок был здоровым, а занятия в школе не повлияли отрицательно на его самочувствие, мы должны создать условия для того, чтобы день нашего школьника был правильно организован. Выделим три важнейшие потребности детей в возрасте 6-10 лет.

*движение;

*сон;

*питание.

Обеспечить все эти потребности поможет нам –режим дня.

Перед собранием детям была предложена анкета.

                              Анкета

  1. В котором часу ты встаешь утром?
  2. Тебя будят родители или ты встаешь сам?
  3. Ты встаешь охотно или с трудом?
  4. Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
  5. Делаешь ли ты зарядку по утрам?
  6. Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
  7. Как долго ты делаешь уроки?
  8. Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
  9. Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
  10. В котором часу ты идешь спать?

  1. Беседа о режиме дня

Классный руководитель может предложить родителям обменяться мнениями  по этому вопросу и проанализировать высказывание детей  класса о соблюдении режима дня.

Режим дня для детей- это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим дня строится с учётом анатомо- физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определённую продолжительность различных видов деятельности, сна  и отдыха, в  том числе отдыха на свежем воздухе.

  1. Выступление школьного врача « Из чего складывается  режим дня?

                                        Советы родителям младших классов

                                             (предложены родителям памятки)

  1. Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов
  2. Ужинать ребёнок должен не позже чем за час до сна
  3. Питание- это, которую мы употребляем. Она идёт на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией.

                       Родителям предложен для обсуждения примерный режим дня.

.Примерный вариант режима дня

Время

Подъем

7.15

Зарядка, умывание, уборка постели

7.15 – 7.30

Завтрак

7.30 – 7.50

Дорога в школу

7.50 – 8.10

Занятия в школе

8.30 – 13.00

Прогулка на свежем воздухе

13.00 – 14.30

Обед, отдых, помощь по дому

14.30 – 16.00

Приготовление уроков

16.00 – 17.00

Свободное время

17.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 19.30

Свободное время

19.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

  1. Правильное чередование труда и отдыха.
    2. Регулярный прием пищи.
    3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
    4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
    5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
    6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

3. Анализ детских анкет

4.Выступление родителей.

Выступают несколько родителей у кого есть режим дня у ребенка.

  1. Подведение итогов.

Решение:

  1. Осуществить контроль за соблюдением режимных компонентов дома – родителями, в школе – классным руководителем.
  2. Довести до сведения детей о важности соблюдения режима дня для их здоровья.
  3. Раздать памятки для родителей.


 

 



Предварительный просмотр:

                                           Родительское собрание в 3-а классе

                               тема: « Как учить детей беречь здоровье.  Режим дня

Цель собрания:

  1. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
  2. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребёнка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Участники: родители, классный руководитель, школьный врач.

Форма проведения: информационный лекторий.

                                        Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя

- По мнению С.В. Попова, если принять уровень здоровья за 100 процентов, то 20 процентов здоровья зависит от наследственных факторов, 20 процентов от фактории внешней среды, 10 процентов от деятельности системы здравоохранения, а остальные проценты- самого человека, от его образа жизни, который он ведёт.

                                   Экспресс- опрос родителей

  1. Считаете ли важным для себя формировать у ребёнка ответственное отношение к своему здоровью?
  2. Соблюдает ли ваш ребёнок режим дня?
  3. Какова, на ваш взгляд роль родительского примера в формировании у ребёнка привычки заботиться о своём здоровье?

Формирование мотивации к  здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать  воспитанию у детей  привычки, а затем  и потребности в здоровом образе жизни.

Если мы хотим, чтобы ребёнок был здоровым, а занятия в школе не повлияли отрицательно на его самочувствие, мы должны создать условия для того, чтобы день нашего школьника был правильно организован. Выделим три важнейшие потребности детей в возрасте 6-10 лет.

*движение;

*сон;

*питание.

Обеспечить все эти потребности поможет нам –режим дня.

Перед собранием детям была предложена анкета.

                              Анкета

  1. В котором часу ты встаешь утром?
  2. Тебя будят родители или ты встаешь сам?
  3. Ты встаешь охотно или с трудом?
  4. Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
  5. Делаешь ли ты зарядку по утрам?
  6. Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
  7. Как долго ты делаешь уроки?
  8. Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
  9. Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
  10. В котором часу ты идешь спать?

  1. Беседа о режиме дня

Классный руководитель может предложить родителям обменяться мнениями  по этому вопросу и проанализировать высказывание детей  класса о соблюдении режима дня.

Режим дня для детей- это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим дня строится с учётом анатомо- физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определённую продолжительность различных видов деятельности, сна  и отдыха, в  том числе отдыха на свежем воздухе.

  1. Выступление школьного врача « Из чего складывается  режим дня?

                                        Советы родителям младших классов

                                             (предложены родителям памятки)

  1. Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов
  2. Ужинать ребёнок должен не позже чем за час до сна
  3. Питание- это, которую мы употребляем. Она идёт на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией.

                       Родителям предложен для обсуждения примерный режим дня.

.Примерный вариант режима дня

Время

Подъем

7.15

Зарядка, умывание, уборка постели

7.15 – 7.30

Завтрак

7.30 – 7.50

Дорога в школу

7.50 – 8.10

Занятия в школе

8.30 – 13.00

Прогулка на свежем воздухе

13.00 – 14.30

Обед, отдых, помощь по дому

14.30 – 16.00

Приготовление уроков

16.00 – 17.00

Свободное время

17.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 19.30

Свободное время

19.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

  1. Правильное чередование труда и отдыха.
    2. Регулярный прием пищи.
    3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
    4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
    5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
    6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

3. Анализ детских анкет

4.Выступление родителей.

Выступают несколько родителей у кого есть режим дня у ребенка.

  1. Подведение итогов.

Решение:

  1. Осуществить контроль за соблюдением режимных компонентов дома – родителями, в школе – классным руководителем.
  2. Довести до сведения детей о важности соблюдения режима дня для их здоровья.
  3. Раздать памятки для родителей.


 

 



Предварительный просмотр:

                                           Родительское собрание в 3-а классе

                               тема: « Как учить детей беречь здоровье.  Режим дня

Цель собрания:

  1. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
  2. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребёнка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Участники: родители, классный руководитель, школьный врач.

Форма проведения: информационный лекторий.

                                        Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя

- По мнению С.В. Попова, если принять уровень здоровья за 100 процентов, то 20 процентов здоровья зависит от наследственных факторов, 20 процентов от фактории внешней среды, 10 процентов от деятельности системы здравоохранения, а остальные проценты- самого человека, от его образа жизни, который он ведёт.

                                   Экспресс- опрос родителей

  1. Считаете ли важным для себя формировать у ребёнка ответственное отношение к своему здоровью?
  2. Соблюдает ли ваш ребёнок режим дня?
  3. Какова, на ваш взгляд роль родительского примера в формировании у ребёнка привычки заботиться о своём здоровье?

Формирование мотивации к  здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать  воспитанию у детей  привычки, а затем  и потребности в здоровом образе жизни.

Если мы хотим, чтобы ребёнок был здоровым, а занятия в школе не повлияли отрицательно на его самочувствие, мы должны создать условия для того, чтобы день нашего школьника был правильно организован. Выделим три важнейшие потребности детей в возрасте 6-10 лет.

*движение;

*сон;

*питание.

Обеспечить все эти потребности поможет нам –режим дня.

Перед собранием детям была предложена анкета.

                              Анкета

  1. В котором часу ты встаешь утром?
  2. Тебя будят родители или ты встаешь сам?
  3. Ты встаешь охотно или с трудом?
  4. Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
  5. Делаешь ли ты зарядку по утрам?
  6. Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
  7. Как долго ты делаешь уроки?
  8. Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
  9. Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
  10. В котором часу ты идешь спать?

  1. Беседа о режиме дня

Классный руководитель может предложить родителям обменяться мнениями  по этому вопросу и проанализировать высказывание детей  класса о соблюдении режима дня.

Режим дня для детей- это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим дня строится с учётом анатомо- физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определённую продолжительность различных видов деятельности, сна  и отдыха, в  том числе отдыха на свежем воздухе.

  1. Выступление школьного врача « Из чего складывается  режим дня?

                                        Советы родителям младших классов

                                             (предложены родителям памятки)

  1. Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов
  2. Ужинать ребёнок должен не позже чем за час до сна
  3. Питание- это, которую мы употребляем. Она идёт на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией.

                       Родителям предложен для обсуждения примерный режим дня.

.Примерный вариант режима дня

Время

Подъем

7.15

Зарядка, умывание, уборка постели

7.15 – 7.30

Завтрак

7.30 – 7.50

Дорога в школу

7.50 – 8.10

Занятия в школе

8.30 – 13.00

Прогулка на свежем воздухе

13.00 – 14.30

Обед, отдых, помощь по дому

14.30 – 16.00

Приготовление уроков

16.00 – 17.00

Свободное время

17.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 19.30

Свободное время

19.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

  1. Правильное чередование труда и отдыха.
    2. Регулярный прием пищи.
    3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
    4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
    5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
    6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

3. Анализ детских анкет

4.Выступление родителей.

Выступают несколько родителей у кого есть режим дня у ребенка.

  1. Подведение итогов.

Решение:

  1. Осуществить контроль за соблюдением режимных компонентов дома – родителями, в школе – классным руководителем.
  2. Довести до сведения детей о важности соблюдения режима дня для их здоровья.
  3. Раздать памятки для родителей.


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня".

    Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привыч...

Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня". 2 класс

Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня". 2 класс. Разработка конспекта собрания с использованием здоровьесберегающих технологий....

Выступление на родительском собрании. Тема: 1. «Почему дети говорят неправду»,2. «Значение художественной литературы в воспитании у детей младшего школьного возраста нравственных качеств».

Консультациии для родителей помогут разобраться, как реагировать на детскую ложь, выявить ее причины и помочь воспитать в детях честность, правдивость. Помочь в этом помогут ситуации из разных литерет...

«Как учить детей беречь здоровье. Режим дня»

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а за­тем и потребност...

как учить детей беречь здоровье. режим дня.

сценарий родительского собрания...

Как учить детей беречь здоровье. Режим дня.

Советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни....

Родительское собрание «Как учить детей беречь здоровье. Режим дня»

Родительское собрание «Как учить детей беречь здоровье. Режим дня»...