Новые стандарты в образовании
консультация на тему

Абидина Наталья Павлиновна

материал для проведения родительского собрания в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_standarty_v_obrazovanii.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

 «Новые стандарты в образовании – веление времени».

                                                                           

     Уважаемые родители, с 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Переход на новые стандарты – это веление времени, т.к. ничто не стоит на месте, а развивается, развивается и образование.  Если раньше главной целью образования являлась передача суммы предметных знаний, и неважно было, воспользуется этими знаниями ребенок в дальнейшей жизни или нет, то в новых условиях на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности.

     Главное направление новых стандартов – усиление развивающей роли обучения, формирование умения учиться.

     В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:

- становление личности младшего школьника,

- раскрытие его индивидуальных возможностей.

     Отличительная особенность нового стандарта – его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся.

       Деятельностный подход - – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

         Очень точно было подмечено в древней китайской пословице: «Скажи мне, и я забуду,  покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».  

         По результатам диагностических исследований американских ученых Р. Карникау и Ф. Макэлроу, человек помнит 10 % прочитанного, 20 % услышанного, 30 % увиденного, 50 % увиденного и услышанного, 80 % того, что говорит сам, и 90 % того, к чему пришел самостоятельно в своей практической деятельности.

         Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

         Отличительная особенность уроков по новым стандартам — формирование учебной деятельности.

Этапы учебной деятельности:

ученик сам формулирует проблему (к этому его подвел учитель);

сам находит ее решение (пошагово, в виде алгоритмов);

сам оценивает свою работу.

      Стандарты заставляют увязывать содержание предмета с реальной жизнью или практикой, требуют более плотного взаимодействия учителей с родителями и главное - по каждому виду деятельности в них расписаны ожидаемые результаты.

           К примеру, если речь идет о духовно-нравственном воспитании, то учитель должен не только дать ученику понятия элементарных социальных знаний, объяснить, что такое общественные нормы, одобряемые или не одобряемые правила поведения, но и сформировать у ученика позитивное отношение к тому, что считается благом. В таком предмете как литературное чтение главной задачей будет не скорость слов в минуту (хотя и это важно), а умение осознанно читать текст, искать в нем нужную информацию, анализировать прочитанное. Писать придется не только сочинения и диктанты, но и sms-сообщения, и электронные письма.

      Стандарт предполагает реализацию в школе как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Сюда входят экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, и т.д.

Мифы о новой школе.

  • «Это будет школа без фундаментальных знаний»… НЕТ!

        Знания остаются в том же объеме, меняются способы преподавания, образовательный процесс становится индивидуализированным

  • «Это будет школа перезагрузки детей, дети будут платить за результаты своим здоровьем»… НЕТ!

        Разработаны специальные программы поддержки здоровья, усиливаются вопросы правильного питания, развития физической культуры и спорта. Каждое образовательное учреждение, и наша школа в том числе,  разработало свою образовательную программу.

  • «Это будет школа платности образовательных услуг»… НЕТ!

        В школу приходит бесплатная внеурочная деятельность, позволяющая максимально раскрыть способности ребенка.

  • «Это будет школа, где не будет квалифицированных учителей»… НЕТ!

        Прошли подготовку все педагоги, набирающие 1-е классы.  Каждое образовательное учреждение разработало свою образовательную программу.

  • Все программы ориентированы на достижение результатов, применимых в реальной жизни
  • Впервые появляются в каждом учреждении подпрограммы «Духовно-нравственного воспитания и развития», «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Формирования универсальных учебных действий», «Организации внеурочной деятельности»

        Это гарантирует достижение личностных результатов, освоение детьми способов деятельности, формирования опыта в различных сферах жизни

Продолжительность уроков в начальной школе:

· в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

· во 2-4 классах –45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

 Продолжительность учебного года:

 в 1 классе – 33 учебные недели;

 во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    1 класса определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

·       обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

·     внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 5 часов в неделю.

Осталось совсем немного времени до того волнующего дня, когда Вы станете родителями первоклашки. Ваш малыш отправится в свой самый ПЕРВЫЙ КЛАСС!  Впереди не только радости, но и серьезные проблемы и испытания, для преодоления которых Вам потребуется немало сил и душевных и физических. Но пусть сейчас ничто не омрачает праздника Вашего ребенка. Будьте СЧАСТЛИВЫ, будьте ТЕРПЕЛИВЫ и УВЕРЕНЫ в том, что Ваш малыш ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, КРАСИВЫЙ, а главное ЛЮБИМЫЙ!

Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие дополнительного образования как одного из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.

В статье отражена точка зрения на существующие трудности и проблемы взаимодействия образовательных учреждений разных типов в условиях внедрения ФГОСов. ...

Новые стандарты в образовании. Родительское собрание.

Выступление на родительском собрании. 1класс....

Инновационные технологии реализации новых стандартов общего образования во внеурочной деятельности.

Проанализировав результаты проделанной работы по организации внеурочной деятельности, выбрали пять  направлений: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, эколого – биологи...

Сборник региональных нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование)

Инструктивно-методическое издание посвящено проблеме подго-товки образовательных учреждений к работе в условиях внедрения Феде-рального государственного образовательного стандарта. В нем раскры-ваются...

Государственный стандарт - ориентир на новые стандарты образования

В этой статье рассказывается о государственных стандартов....