Инновационные технологии реализации новых стандартов общего образования во внеурочной деятельности.
статья по теме

 

Проанализировав результаты проделанной работы по организации внеурочной деятельности, выбрали пять  направлений: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, эколого – биологическое, культурологическое, интеллектуальное, представленные следующими курсами: «Подвижные народные игры», «Делаем сами своими руками», «Занимательный английский», «Знакомые незнакомцы», «Наследие ».          Внеурочная деятельность организована в нашей школе в режиме деятельности группы продленного дня, где предусмотрены прогулки, обед.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии реализации новых стандартов общего образования во внеурочной деятельности.

 Н. А. Буянова, Губкинский район, МБОУ «Скороднянская средняя общеобразовательная школа».

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочная деятельность школьников рассматривается как деятельность, обладающая огромным потенциалом для создания воспитывающей и развивающей среды в образовательном учреждении, формирования различных сфер личности ребенка, удовлетворения его познавательных потребностей и развития творческих способностей. Содержательное наполнение свободного времени поможет защитить ребенка от разрушительного воздействия телевидения, компьютерных игр и бесполезного времяпровождения. Внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Основой для создания внеурочной деятельности в нашей школе стали: опыт внеклассной работы школы, интеллектуальный и творческий потенциал педагогов, материально – техническая база школы (спортивная площадка, спортивный зал, компьютерный класс, кабинет домоводства, ТСО). Педагогическим коллективом был составлен перечень занятий, видов и форм внеурочной деятельности разной направленности, с которым  на  собрании познакомили родителей, провели анкетирование и сконструировали модель внеурочной деятельности учащихся, учитывая при этом запросы родителей – укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни и приоритетное направление школы – эколого – биологическое.

Проанализировав результаты проделанной работы по организации внеурочной деятельности, выбрали пять  направлений: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, эколого – биологическое, культурологическое, интеллектуальное, представленные следующими курсами: «Подвижные народные игры», «Делаем сами своими руками», «Занимательный английский», «Знакомые незнакомцы», «Наследие ».

          Внеурочная деятельность организована в нашей школе в режиме деятельности группы продленного дня, где предусмотрены прогулки, обед, а затем внеурочная деятельность.

Реализуя эколого – биологическое направление внеурочной деятельности, я провожу в первом классе курс «Знакомые незнакомцы», целью  которого является воспитание нового экологического сознания на основе изучения зверей и птиц через решение задач: развитие интереса к изучению природы; воспитание умения  видеть в самом обычном необычное и удивительное; изучение и исследование конкретных объектов природы. В своей работе  применяю  игровые, здоровьесберегающие  и новые информационные технологии. Учитывая психофизиологические особенности ребенка младшего школьного возраста и актуальность в этом возрасте игровой деятельности использую такие формы работы, как целевые прогулки, экскурссии, викторины, интеллектуальные игры. Среди них сезонные экскурсии в природу, на которых знакомлю ребят с правилами поведения в лесу, в парке. Мы слушаем пение птиц, наблюдаем за ними, фотографируем. В декабре  с детьми изготовили кормушки из бросового материала, дома с родителями дети изготовили кормушки из дерева и  развесили их на деревьях  дома и в школе. Регулярно во время прогулок в группе продленного дня дети подкармливают птиц и наблюдают за ними, делают выводы, какие птицы чаще всех прилетают к кормушке, как себя ведут. Приучаю детей находить информацию по теме в книгах, журналах, энциклопедиях, интернете. Знакомство с клавиатурой компьютера наряду с традиционным письмом, освоение клавиатурного набора текста дает возможность ребенку быстрее включиться в образовательный процесс. Опыт работы с применением компьютерных технологий  младшими школьниками развивает их познавательный интерес и создает условия для повышения эффективности изучения любого предмета.  

Проектирование и построение занятия в виде презентаций продумываю заранее, привлекая учащихся и родителей, в форме путешествия  по  «Станциям»:

-Информационная.

-Кто это? (Внешний вид птицы, среда обитания,  питание ).

-Фотовыставка.

-Полезная (какую пользу приносит).

-Отгадай – ка! (Ребусы, загадки ).

-Это интересно.

-Литературно – музыкальная (выставка книг, голоса птиц ).

-Творческая (рисунки, аппликации, поделки из природного материала и пластилина).

-Наши наблюдения.

-Экологическая (забота о птицах, заповедники, Красная книга).

           На занятиях  дети активны. Они ходят по классу, когда это нужно, подсаживаются и помогают друг к другу, трудятся в парах, в группах, задания для самостоятельной работы выбирают себе по силам.

           Уделяю большое внимание здоровью детей: профилактике близорукости и предупреждению сколиоза. В своей практике использую электронные физкультминутки (мигающие предметы, пение, музыка, цветотерапия ), смену поз, тренажер для глаз (по  В.Ф. Базарнову).

             Участие ребенка во внеурочной деятельности осуществляется на добровольческой основе, учитывая способности и интересы детей, фиксируются классным руководителем в портфолио учащихся.

          Включение ребенка в систему внеурочной деятельности,  изучение образовательных  программ, использование  ресурсов  школы позволили  реализовать учебный план в 1 классе в объеме 10 ч  в неделю.
         Школа после уроков – это мир творчества и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений. Ребенок делает свой выбор, раскрывается как личность. Главное заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа для него стала домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени

Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения...

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А начального общего образования по внеурочной деятельности «Любительский театр»

Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности авторы Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Любительский театр». Москва «Просвещение» 2011 год.    Важнейшей целью сов...

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А начального общего образования по внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» для 1 - 4 классов

Рабочая программа  «Здорового образа жизни»  составлена в соответствии с ФГОС, на основе авторской программы «Школа док­торов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой ,...

Выступление на педсовете Тема: Результаты реализации ФГОС начального общего образования во внеурочной деятельности

Выступление на педсовете Тема: Результаты реализации ФГОС начального общего образования во внеурочной деятельности...