Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования во внеурочной деятельности»
материал (1 класс)

Коптелова Марина  Анатольевна

Помощь классному руководителю для объяснения родителям, что такое ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_3_klasse.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе

 Тема: «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования во внеурочной деятельности»

 

Цель: познакомить родителей с особенностями построения образовательного процесса  во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Задачи:

дать представление о том, что такое ФГОС;

познакомить родителей с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и её содержанием;

показать родителям важную сущность ученического портфолио, как средства оценивания учащихся.

Оборудование:

 Ручки, анкеты.

Ход собрания.

1.Приветственное слово учителя.

Сегодняшнее родительское собрание посвящено очень важной теме. Давайте настроимся на плодотворную работу, надеемся, что это  родительское собрание будет для вас полезно и интересно.

2.Введение в тему собрания. Выступление классного руководителя.

- Знакома ли вам эта аббревиатура? ФГОС ООШ

По каким причинам и для чего  был принят Стандарт?

Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь  изменилась социальная ситуация развития детей.

 Резко возросла информированность детей. Если раньше школа была основным источником получения ребёнком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ оказываются существенным фактором формирования у детей картины мира. Расширение кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе — несомненное преимущество современных детей. Но информация часто бессистемна, чрезмерна, агрессивна и представляет прямую угрозу психологической безопасности ребёнка, его личностному развитию. Система образования должна в полной мере использовать новые возможности — информационный потенциал Интернета, различные дистанционные формы обучения и др.

 Современные дети относительно мало читают. Телевидение и   видео вытесняют чтение как познавательную и художественно-эстетическую деятельность. Вследствие низкой культуры чтения ученики испытывают трудности в обучении и развитии логического мышления и воображения. Они не могут произвести смысловой анализ текстов различных жанров, неспособны сформировать внутренний план действий.

Невостребованным оказывается богатство мировой художественной культуры и справочно-познавательной литературы, возникает угроза прерывания канала передачи духовного нравственного опыта от поколения к поколению. Как и в  борьбе с неграмотностью, современная школа вынуждена, к сожалению, выдвигать требование научить ребёнка читать целенаправленно, осмысленно, творчески. 

Тревогу вызывает односторонняя ориентация взрослых — родителей и педагогов — на усвоение ребёнком знаний, умений, навыков, т. е. исключительно на умственное развитие в ущерб духовно-нравственному воспитанию и становлению личности. Начальная школа не учитывает, что для школьника этого возраста весьма актуальными остаются дошкольные виды деятельности. Слишком быстрое их замещение занятиями учебного типа не может в полной мере создать благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе. Вымывание ведущей деятельности ребёнка(игровой) происходит уже на дошкольном этапе развития, что отрицательно влияет на формирование психологических механизмов, обеспечивающих готовность к школьному обучению.  Результат этого — трудности в обучении.

 Для жизнедеятельности современных детей характерно ограниченное общение со сверстниками. День младшего школьника расписан по минутам. Дворы и дворовые коллективы как особая детская субкультура постепенно исчезают. Игры, совместная деятельность и сотрудничество со взрослыми и сверстниками часто оказываются ограниченными во времени или вообще недоступными для младших школьников. Это значительно затрудняет освоение детьми системы моральных норм и взаимоотношений, препятствует формированию навыков общения, эмоциональной отзывчивости, толерантности (терпимости) и др.Т.е. новый образовательный стандарт прежде всего нацелен на улучшение качества образования.

         Стандарт – это обязательный минимум содержания образования, требований к уровню подготовки выпускника». В нём фиксировали некий набор знаний и умений, которые выпускник должен был показать на выходе.

Сегодня под стандартом понимается система требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре основных образовательных программ и к условиям реализации основных образовательных программ.   По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Новые федеральные образовательные стандарты также предполагают, что ученик начальных классов должен черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а также... периодической литературы, публикаций, радио и телепередач. При этом дети с 7 лет должны понимать, что эти источники информации могут нанести вред  его морально-психологическому  состоянию .В стандарты включены такие требования, как умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Кроме того, будут учитываться личностные результаты. К ним. прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение. Еще одна особенность нового стандарта в том, что он вводится, как общественный ФГОС второго поколения нацеливает на смену образовательной цели: вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности.

Главное – не знания, а умение их добывать и ими пользоваться.  

Добиться требуемых образовательных  результатов и удовлетворения от учёбы только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность).

Набор уроков в новых федеральных образовательных стандартах ничем не отличается от привычной программы начальных классов — математика, русский язык, ИКТ (информатика), литературное чтение, иностранный язык, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология и физическая культура. Во второй половине дня  организована внеурочная деятельность по разнообразным направлениям развития личности.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Внеурочная деятельность в школе организована по следующим видам деятельности: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность; художественное творчество, техническое творчество, спортивно-оздоровительная деятельность; интеллектуальная деятельность.

 Занятия проводятся в форме: экскурсий, кружков, секций, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников.

В нашей школе работа ведется по следующим направлениям:

Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы :как физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки (подвижных, народных, оздоровительных игр, разные виды спортивно-оздоровительной деятельности.

Духовно-нравственное направление, общекультурное направление реализуется через кружки художественного творчества изо, музыка.

Общеинтеллектуальное направление реализуется через такие формы как познавательные беседы, предметные факультативы «Мы и окружающий мир», «Веселый английский», «Математика и конструирование», олимпиады, детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (интеллектуальные марафоны и т.п.),

Одной из форм организации внеурочной деятельности может быть общественно – полезная деятельность. «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники.

Несмотря на значительные нагрузки, ученики с большим интересом относятся к занятиям. Особенно нравятся ребятам занятия в спортзале, на школьной площадке, прогулки, экскурсии, занятия рисованием, исследовательские опыты, игры. 

3. Подведение итогов собрания: обратная связь.

Родителям предлагается ответить на вопросы  в форме анкеты:

А н к е т а

1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего (требование, убеждение, наказание, поощрение) Подчеркните нужное в скобках.
2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку (да, нет, иногда)  Подчеркните нужное.
3. Какие виды поощрения вы используете в воспитании (словесная похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки, поход куда-либо) Подчеркните нужное.
4. Наказываете ли вы ребенка физически (да, иногда, нет) Подчеркните нужное.
5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия (да, не всегда, нет) Подчеркните нужное.
6. Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами (да, иногда, нет) Подчеркните нужное.
7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка (да, не всегда, нет) Подчеркните нужное.

4. Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

представлен опыт работы по  организации внеурочной деятельности  по разнообразным направлениям развития личности, а также программы курсов, по которым ведется внеурочная деятельность в...

Родительское собрание в 1 классе «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Задачи:·...

Доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».

Краткий доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовател...

Статья «Внеурочная деятельность в 1-х классах при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Размещена статья на тему : "Внеурочная деятельность в 1-х классах при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной п

Рабочая программа по  внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному   направлению   для 1 класса составлена в соответствии с :  -Федеральным государственным...

План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного станда

Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»Алибекова Мадинат Исаевнаучитель физической культуры МБОУ «СШ№21»г. Нижнева...