Работа над ошибками по русскому языку и математике
консультация (4 класс) на тему

Ключник Елена Юрьевна

Будет  помощью  в  начальной  школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся начальной школы.

Работа над ошибками по русскому языку.

Правило

Что делать?

1

Большая буква в начале предложения.

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Подчеркни его.

(Наступила золотая осень. )

2

Слоги. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Напиши слово, раздели на слоги. Поставь ударение, подчеркни гласные.

Уиель/ниа.

3

Перенос слова. Запомни! При переносе нельзя одну букву переносить на новую строку и нельзя оставлять на строке.

Напиши слово и покажи все способы переноса.

Бе-рё-за, берё-за. Груп-па.

4

Мягкий знак- показатель мягкости согласных.

Напиши слово. Подчеркни согласную вместе с «ь», допиши ещё два слово на данное правило.

День, коньки, учить.

5

Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-.

Напиши слово правильно, допиши ещё два слова на это правило. Выдели и подчеркни орфограмму.

Машина, малыши, шина.

6

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. (Словарные слова.)

Напиши слово правильно 3 раза. Поставь ударение, раздели на слоги, выдели «опасные» места.

У/че/ник, у/че/ник, у/че/ник.

7

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни.

Гриб-грибы, глазки-глаза.

8

Большая буква в именах собственных.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели и подчеркни орфограмму.

Таня, Саша, Андрей.

Москва, Ярославль, Новгород.

9

Удвоенная согласная.

Напиши слово правильно, выдели удвоенную согласную, запиши ещё 3 слова на данное правило.

Класс, русский, искусство.

Тонна, длинный, лунный.

10

Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.

Выпиши слово, напиши проверочное. Поставь знак ударения, выдели корень и безударную гласную в корне.

Гроза – грозы.

11

Разделительный мягкий знак. Запомни! 

Разделительный «ь» знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, и, ю, я.

Выпиши слово правильно. Подчеркни разделительный «ь» знак, допиши ещё 2 слова на данное правило.

Листья, сучья, вьюга.

12

Правописание предлогов. Запомни! Предлог пишется отдельно от слова.

Напиши слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово.

В лес. В (густой) лес.

Из леса. Из (чего?) леса.

13

Ошибка на пропуск и замену букв, искажение слов.

Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, в которой ошибся. Раздели слово на слоги, поставь ударение.

Конь/ки, конь/ки, конь/ки.

14

Ошибки в составлении и разборе предложения.

Составь и запиши предложение правильно. Если необходимо  сделай разбор.

     сущ.    гл.        прил.          сущ.

В гнезде сидел маленький орленок.

15

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Напиши слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался четко. Выдели корень и орфограмму.

Звёздный – звезда, звездочка.

16

Разбор слов по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова к данной схеме.

Поездка, ….., … .

17

«Не» с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно.

Выпиши глагол с «не». Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели частицу.

Не был, не выучил, не знал.

18

Разделительный «Ь». Запомни! Разделительный «Ь» пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными е, ё, я.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели приставку и оформи орфограмму.

Подъехал, объявление, съел.

19

Правописание «ь» в конце существительных после шипящих.

Напиши слово правильно, определи род. Напиши ещё 2 слова на данное правило.

Ночь (м.р.),…, …. .

Мяч (м.р.), …, …. .

20

Правописание безударных, падежных окончаний имён существительных.

Выпиши словосочетание. Поставь вопрос. По начальной форме определи склонение и падеж. Выдели окончание.

Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.)

21

Правописание безударных, падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и прилагательного. Выдели окончание, определи род, число, падеж.

Озером (каким?) глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)

22

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол, поставь в неопределенную форму. Определи спряжение, выдели окончание.

Пишет (писать) – 1спр., (-е,-ут,-ют)

23

Правописание окончаний глаголов 2 лица ед.ч..

Напиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши ещё 2 слова на данное правило.

Играешь, сидишь, пишешь.

24

Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени.

Выпиши слово правильно, поставь в неопределенную форму. Обрати внимание на букву перед суффиксом ть. Оформи орфограмму.

Слышал (слышать).

Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!

Работа над ошибками

По математике

1. Ошибки в ходе решения задачи:

а) прочитай задачу;

б) составь и сделай краткую запись;

в) реши по действиям с пояснениями и ответом.

2. Ошибки в ходе решения уравнения:

а) запиши уравнение;

б) назови компоненты;

в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;

г) реши уравнение верно;

д) придумай и реши похожее уравнение.

3. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20:

а) запиши пример верно;

б) повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20;

в) реши пример по образцу:

1) 3 + 5 = 8                10 – 4 = 6

5 + 3 = 8                10 – 6 = 4

8 – 3 = 5                4 + 6 = 10

8 – 5 = 3                6 + 4 = 10

2) 8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15

16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) = 10 – 3 = 7

4. Сложение и вычитание многозначных чисел:

а) повтори таблицу разрядов и классов;

б) запиши пример правильно (разряд под разрядом);

в) повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;

г) реши пример правильно;

д) проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.

Образец:   48                Проверка:    82

     34                                48

     82                                34

5. Таблица умножения и деления:

а) повтори таблицу умножения;

б) запиши пример и реши его верно;

в) запиши все случаи умножения и деления с этими числами;

г) придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:

1) 18 : 3 = 6                2) 2 × 3 = 6

18 : 6 = 3                42 : 7 = 6

6 × 3 = 18                30 : 6 = 5

3 × 6 = 18                54 : 9 = 6

6. Внетабличное умножение и деление:

а) запиши пример;

б) разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;

в) реши пример с объяснением;

г) проверь умножение делением или деление умножением.

Образец: 84 : 6 = (60 + 24): 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

Проверка: 14 × 6 = (10 + 4) × 6 = 10 × 6 + 4 × 6 = 60 + 24 = 84

Образец: 16 × 5 = (10 + 6) × 5 + 10 × 5 + 6 × 5 = 50 + 30 = 80

Проверка: 80 : 5 = (50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16

7. Деление вида 96 :16:

а) вспомни правило подбора частного;

б) запиши пример и реши его верно;

в) проверь умножением.

Образец: 96 : 16 = 6

Проверка: 16 × 6 = (10 + 6) × 6 = 10 × 6 + 6 × 6 = 60 + 36 = 96

8. Внетабличное умножение и деление:

а) запиши пример верно;

б) вспомни правило умножения или деления в столбик;

в) реши пример;

г) проверь умножение делением или деление умножением.

Образец:

425                        Проверка: 315775‌│425

743                                        2975         743

          1275                                        1827

          1700                                        1700     

          2975            1275

      315775                                             1275

              0

9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:

1) запиши выражение верно;

2) вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок:

а) выполни действия в скобках;

б) выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;

в) запиши ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс

календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс...

Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"

В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....

Подготовка второклассников к олимпиаде порусскому языку.

ПРезентация позволяет наглядно продемонстрировать выполнение олимпиадных заданий. Можно работать и с классом , и сгруппой учащихся....

Календарно-тематическое планирование порусскому языку 2класс

Календарно-тематическое планирование порусскому языку 2класс...

КВН порусскому языку для 3 классов

КВН проведённый в 3 классе на" неделе русского языка"...

Проверочная работа по теме "Повторение" 4 класс порусскому языку.

В данной работе вопросы по определению типа текста, знаки припенания при написании диалога, обращения, работа с грамматической основой....