Родителям будущих первоклассников
презентация к уроку на тему

Паямятка для родителей будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pamyatka_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.pps1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Северо- Восточное окружное управления образования Департамента образования города Моск вы Родителям будущих первоклассников Библиотека для родителей

Слайд 2

Памятка родителям будущих первоклассников ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется в первый раз в первый класс. И конечно, в каждой семье, где растут дети , перед взрослыми встает целый ряд вопросов: что такое «готовность к школе»? Как и когда начинать готовить ребенка к школе? Какую школу выбрать? Давайте остановимся на этих вопросах и попытаемся получить на них краткие ответы.

Слайд 3

Что такое "готовность к школе"? В понятии «готовность к обучению в школе» выделяют несколько взаимосвязанных компонента:

Слайд 4

Физиологическая готовность к школе – оценкой этого компонента, как правило, занимаются медики, которые осуществляют проверку по трём основным критериям: физическое развитие – длина тела (рост стоя и сидя), масса тела и окружность грудной клетки; биологический возраст - количество прорезавшихся постоянных зубов, достижение определенных пропорций тела соответствующих возрасту; комплексная оценка состояния здоровья – дети подразделяются на пять «групп здоровья» (начиная от детей без каких-либо функциональных отклонений с хорошим физическим развитием, заканчивая детьми, имеющими существенные отклонения в состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе.) Внимание: в марте - апреле ( в дошкольном учреждении) проводится обязательная оценка физиологической готовности детей к обучению в школе, заключение по результатам обследования записывается в медицинской карте ребёнка для дальнейшего представления в школе.

Слайд 5

Социально – психологическая или личностная готовность к обучению в школе – подразумевает готовность ребёнка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, которые обуславливает сама ситуация обучения в школе. Известно, что в момент поступления в школу ребёнок попадает в новые социальные условия и постепенно начинает занимать новую общественную роль «Я ученик». Смена обстановки, ведущего вида деятельности (с игры на обучения), смена социальной роли может привести к переживанию ребенком «Кризиса 7-ми лет»

Слайд 6

Как он проявляется? Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как неискренность. С другой, кажется излишне взрослым: предъявляет к окружающим нормы. Для ребенка распадается единство аффекта и интеллекта, и этот период характеризуется утрированными формами поведения. Ребенок не владеет своими чувствами (не может сдерживать, но и не умеет управлять ими). Дело в том, что, утратив одни формы поведения, он не приобрел еще другие.

Слайд 7

как и когда начинать готовить ребенка к школе?

Слайд 8

Это вопрос волнует родителей не менее, чем предыдущий. Самое главное, в поисках ответов на этот вопрос помнить: не переусердствуйте и не перегрузите своего ребенка – иначе в конце года вы можете услышать от него такую фразу: «Я в эту вашу школу вообще не пойду!». В игровой форме можно предложить ребенку разные задания. Например, как-то раз пришел Ежик и попросил помочь ему по листочкам добраться до школы (ребенок обводит тропинку из листиков, не отрывая ручку от листа – так мы развиваем мелкую моторику); или Бельчонок пришел на поляну, чтобы сорвать цветы для мамы и ему попались цветы с одним лепестком, с двумя, с тремя (предложить помочь расположить Бельчонку эти цветы в определенном порядке, причем порядок определяет сам) и т.д.

Слайд 9

Что же касается вопроса , когда начинать готовить ребенка к школе? То ответ можно разделит на две части: во-первых это зависит от каждого ребенка индивидуально. Если вы видите, что у вашего сына или дочки высокий познавательный интерес (т.е. любит рассматривать книги , пытается читать, задает много вопросов «почему?», пытается скопировать написание и т.п.), то готовить к школе можно начинать с 5-ти лет. Но желание должно исходить от самого ребенка . Никогда не заставляйте сделать то или иное упражнение и не говорите фразы, типа «Если сделаешь то-то, пойдешь гулять, не сделаешь – не пойдешь» или «А вот Саша уже умеет читать, а ты…» Каждое задание для ребенка, которое вы выполняете вместе, должно превратится в игру, тогда вы добьетесь превосходных результатов.

Слайд 10

Для мышления детей 6-7 лет характерны следующие особенности которые могут использоваться в качестве диагностических признаков достижениям ребенком готовности к обучению в школе, с точки зрения его интеллектуального развития. Ребенок решает мыслительные задачи, представляя их условия, мышление становится внеситуативной. Освоение речи приводит к развитию рассуждению как способа решения мыслительных задач, возникает понимание причинности явлений. Детские вопросы вступают показателем развития любознательности и говорят о проблемности мышления ребенка. Появляется новое соотношение практической деятельности, когда практические действия возникают на основе предварительного рассуждения, возрастает планомерность мышления. Экспериментирование возникает как способ, помогающий понять срочные связи и отношения, применить имеющие занятия , попробовать свои силы. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, выносливость.

Слайд 11

выбираем ребенку школу

Слайд 12

- Убедитесь в том, что именно сейчас самое подходящие время выбрать школу для своего ребенка: возраст соответствует и здоровье в норме. - Поделитесь своими планами с ребенком. Поинтересуйтесь его мнением на этот счет, если даже оно покажется вам «глупым». Выслушайте аргументы внимательно, обсудите возможные варианты выбора школы и прогнозируемые «+» и «-» этого выбора. - В разговоре с ребенком про школу лучше избегать критических высказываний в адрес школьных учителей и системы образования в целом. - Если проблема выбора школы решена как бы сама собой – во дворе дома стоит вполне приличная школа с хорошей репутацией, все же неплохо поинтересоваться, по какой программе учат детей (может оказаться, что по экспериментальной), соответствует ли она склонностям вашего ребенка. Уровню его подготовленности? Попытайтесь спрогнозировать будет ли там ему комфортно.

Слайд 13

- Если ваш выбор пал школу с престижным названием, помните, что во многих новых экспериментальных школах обработка методических и других сторон обучения сторон обучения находится в стадии оформления: учебная нагрузка может не учитывать физиологических особенностей детей 5-6 лет, характера их познавательной деятельности. Не поленитесь поинтересоваться мнением о школе у родителей , дети которых уже обучаются в данной школе: на сколько реализуется на их взгляд то что провозглашается в образовательной концепции данного учебного заведения. - Поинтересуйтесь правилами и исключениями из правил относительно записи в школу. Подготовьтесь к ситуации прохождения предварительного собеседования и предварительных процедур, принятия детей в школу. - Если вы облюбовали школу с экспериментальным режимом работы, куда записывают детей по результатам тестовых испытаний, старайтесь не «заражать» ребенка излишней тревогой в связи с собственным беспокойством по поводу сложившейся практики записи в выбранной вами школе, иначе ребенок просто не выдержит эмоционального напряжения.

Слайд 14

- Все шаги, сделанные вами по ознакомлению с организацией учебного процесса в школе, будут хорошей профилактикой от совершения ошибок и помогут сделать менее болезненным привыкание ребенка к школьным условиям обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...

Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"

Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.  Каждый родитель с н...