Родительское собрание
материал (2 класс) на тему

Кизоркина Нина Алексеевна

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

 2 «Б» класс

Цели и задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Цель:

Создать условия для развития духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:

  • сформировать у детей гражданско-патриотическое сознания;
  • сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
  • воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
  • привить навыки здорового образа жизни;
  • воспитать бережное отношение к природе;
  • воспитать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния,  такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.

Формирование коллектива

            Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжение работы над самоуправлением, начатой в 1 классе. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Обязанности менялись по четвертям. Хорошо выполняли свои поручения Тюгашкин Арсений,

Аброськина Кристина, Захарина Ангелина, Карпушкин Ярослав, Картыгин Артём, Наумова Кристина.  Вместе с тем, некоторые учащиеся остаются пассивными, приходилось им напоминать: Ромашкин Кирилл, Русяйкин Артём, Селяев Максим, Храмов Максим.

          В классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат.  В результате наблюдений и диагностики были выявлены лидеры класса ( Тюгашкин Арсений, Куликов Вадим, Куприянова Ксения, ) устойчивые взаимные дружеские отношения. Большинство детей стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Ценят в коллективе  познавательную активность, дружелюбие. Отрицательным моментом считаются ябеды и жалобы, лживость.

Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как поздравление именинников, организация совместных чаепитиев.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали победителями и призёрами. В свободное время ребята посещали кружки по спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному, гражданско-патриотическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы.

  • В связи с этим работа над умением правильно себя вести в школе, общественных местах будет продолжена.

  • Распределение поручений. Беседа «Что такое поручение?»
  • Классное собрание «Мои обязанности».
  • Беседа-диалог «Классный коллектив»
  • «Давайте жить дружно!»
  • «Доброе семя – добрый и всход»
  • Беседа «Скромный не хвастает добрыми делами и поступками»
  • «Да здравствует вежливость!»
  • Беседа «Береги своё время и время других»
  • Устный журнал. «Перелистывая страницы учебного года»

  • Работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении будет продолжена.

Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа.

Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках направления «Доброе сердце» формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу  своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим радость.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:

  • «Толерантны ли мы»
  • Урок мужества «День неизвестного солдата»
  • «Стыд перед словом»
  • «Всем детям ровесница»
  • День пожилого человека « Шаг навстречу»
  • День матери «Поговорим о маме»
  • Беседа «Будь всегда опрятным, аккуратным и организованным»
  • Конкурсно-развлекательная  программа   «Вперёд, мальчишки!», посвящённая Дню защитника Отечества
  • Операция «Письмо в 1942 год»
  • Конкурсно-развлекательная программа «А ну-ка, девочки!»

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы,  способствующие формированию здорового образа жизни.

Спортивные мероприятия остаются одними из любимых детьми. Все ученики приняли участие в школьном кроссе «Весёлые старты» и заняли 2 место, в осеннем марафоне здоровья «Закаляйся, как сталь» Картыгин Артём занял 1 место, Куприянова Ксения 2 место, Тюгашкин Арсений 3 место. В конкурсе рисунков на тему «Правила дорожные – правила надёжные Аброськина Кристина заняла 1 место. Прошёл конкурс рис. «Зимние забавы», в этом конкурсе Аброськина Кристина заняла Гран – При, Тюгашкин Арсений 1 место, Куликов Вадим 2 место.

Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ,  проводились инструктажи по ТБ:

  • Соблюдение правил дорожного движения. Маршрут безопасного пути в школу и домой.
  • Правила безопасного поведения в школе, дома и на улице.
  • Чистота – залог здоровья.
  • Пожарная безопасность.
  • Правила поведения при террористическом акте, при обнаружении взрывоопасных и подозрительных предметов.
  • Предупреждение детского травматизма.
  • Игра по ПДД «Азбука дорожная»
  • Предупреждение инфекционных заболеваний.
  • Правила поведения у водоёмов в разные времена года. Способы спасения и самоспасения терпящих бедствие на воде.
  • Осторожно, скользкая дорога!
  • Внимание, ледостав!
  • Осторожно, ледоход!
  • Внимание! Бешенство животных!
  • Правила поведения у новогодней ёлки.
  • Правила купания в местах отведённых и необорудованных, меры безопасности.
  • В сильный мороз берегите щёки и нос!
  • Правила поведения на каникулах.

  • Важность данного направления требует продолжения в следующем учебном году.

Художественно – эстетическая деятельность.

В этом направлении была проведена большая работа  во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных концертах, в конкурсах рисунков, плакатов, листовок, поделок.

  • В конкурсе чтецов «Славлю тебя учитель» Куприянова Ксения заняла 2 место. Аброськина Кристина заняла 1 место в конкурсах  рис. «Путешествие по сказкам Дж. Родари» , в конкурсе к 45 – летию Н. Носова «Разноцветный мир Незнайки» и в конкурсе рис. к 110 летию со дня рождения А.Л. Барто «Страна весёлого детства», в этом же конкурсе 2 место занял Карпушкин Ярослав. Прошёл конкурс стихов на тему:  « Весной навеянные строки» где Куприянова Ксения заняла 2 место.

  • «Вот и лето пролетело»
  • «Осенние мотивы»
  • Праздник осени «Осенние хлопоты»
  • Конкурс букетов и поделок «Осенняя фантазия»
  • Новогодний карнавал
  • Литературно-музыкальная композиция « Весной навеянные строки»
  • «Весна, весна и все ей радо»

  • Вовлекать детей в участие школьных и районных конкурсах с целью развития художественно-эстетического вкуса.

Экологическое воспитание.

Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время.  В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:

  • Акции «Птичья столовая», « Каждой пичужке – наша кормушка»
  • «Синичкин день»
  • Конкурс рисунка об охране природы  «Живой мир ждёт твоей помощи»
  • Участие  в конкурсе экологического рисунка и плаката «Здоровье планеты в твоих руках»
  • Акция  День Земли
  • В течение года дети ухаживали за комнатными растениями в классе.

Ученики моего класса  приняли участие в акции « Каждой пичужке – наша кормушка» и смастерили кормушки и птичьи домики. Они заняли призовые места: Строкина Аня и Аброськина Кристина  1 место, Астахов Влад 2 место, Куликов Вадим 3 место.

Наумова Кристина принимала участие в районном конкурсе «Защитим лес» и заняла

2 место.  

Трудовое воспитание.

Ученики принимали активное участие в конкурсах поделок,  что способствовало формированию трудовых навыков.

В конкурсе  «Цветы мне нежно улыбались», Карпушкин Ярослав занял 1 место, в конкурсе поделок из солёного теста Куликов Вадим занял 1 место. Прошёл конкурс на тему « Сотвори красоту своими руками», в этом конкурсе Казаев Георгий занял Гран – При, 1 место Русяйкин Артём, Куприянова Ксения 2 место. Дети приняли участие в конкурсе «На лучшую новогоднюю игрушку» и заняли призовые места: Чингаев Никита Гран – При, Фомин Женя  и Казаев Георгий 1 место, Захарина Ангелина и Куприянова Ксения 2 место, 3 место Наумова Кристина. Интересные и необычные поделки дети смастерили своими руками к Пасхе. Астахов Влад – картина из бисера, Чингаев Никита связанные  крючком яйца, у Казаева Георгия работа из пенопласта, Наумова Кристина , Захарина Ангелина, Строкина Аня, Куликов Вадим.

  • Проводить беседы, тренинги с целью привития навыков самообслуживания

Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В течение учебного года сложились доброжелательные отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями были индивидуальные беседы и консультации для родителей детей В течение года велась  работа с родителями. Это тематические  родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции:

  • Учебно-воспитательные цели и задачи во 2 классе.
  • Отметка. Оценка. Как к ней относится.
  • Физкультура и спорт в жизни ребёнка.
  • Проектная деятельность младших школьников.
  • Воспитание желания трудиться.

С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.

  • В следующем учебном году продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.

Общие выводы

В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.

Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Конечно, есть отдельные недостатки, которые выделены в ходе анализа воспитательной работы, также намечены пути работы по направлениям в следующем учебном году.

Следует  продолжать работу по формированию культуры поведения (искоренить ябедничество), сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.

Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2015-2016 учебный год, можно сказать, что класс развивается,  находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами.

Классный руководитель: Кизоркина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...