Родителям будущих первоклассников
статья (1 класс) на тему

Дружкова Полина Владимировна

Ответственный период. 
Итак, ваш ребенок готовится к школе. Это довольно ответственный период в его жизни; и таких ответственных периодов теперь у него будет много. И, естественно, ребенку требуется ваша поддержка. 
В комнате у ребенка. 
Маленькая кровать заменилась на большую, у окна появился письменный стол с удобной настольной лампой. Помогите ребенку аккуратно разложить в многочисленных ящиках стола кое-какие вещи и книги, покажите тот порядок, который вы хотели бы видеть в столе (и на столе) всегда. Задайте в этом тон.
Пора пересмотреть игрушки. 
Сделайте ревизию в игрушках - понятно, что обязательно при участии ребенка. Те игрушки, что он уже перерос, ребенок вполне может подарить малышам во дворе. Ребенок почувствует себя взрослым, и поймёт, что, даря, можно получать радость. Оставьте только те игрушки, что соответствуют возрасту вашего ребенка: настольные игры, конструкторы, познавательные игры, головоломки и т. п. Все, что ребенок перерос становится бесполезным хламом. 
Ревизия в книжках. 
За пять-шесть лет у вас собралась внушительная стопка книжек. Пересмотрите и эту стопку; спросите у ребенка, какие из книг он хотел бы сохранить, а какие ему уже не интересны. Книжки, ставшие ненужными, можно подарить соседскому маленькому мальчику или отнести к букинисту. Или же припрятать будущим внукам. Однако, опыт показывает, что те детские книжки, какие вам сегодня представляются ненужными, очень пригодятся, когда ребенок будет учиться в школе. В начальных классах довольно обширная программа внеклассного чтения, многое может пригодиться. Т.е. книги не выбрасываем. 
Стол и игра в «школу». 
Ребенок уже привык к своему столу. Чтобы облегчить ребенку адаптацию к школе и к новому образу жизни, который начнется вот-вот, поиграйте в «школу». Возьмите на себя роль учителя, ваш дошкольник, конечно, будет учеником, две-три куклы - другими первоклашками. Научите во время игры ребенка правильно сидеть за столом, объясните, как поднимать руку, как обратиться к учителю, расскажите про то, как вы впервые пошли в школу: что было интересного, что было смешного, с кем вы дружили, кем потом стали ваши одноклассники. 
Некоторые навыки. 
За последние несколько лет ваш ребенок, конечно, не одну исчеркал ручку. Но научили ли вы его правильно держать ручку, карандаш? Если нет, то можно, конечно, сделать это перед самой школой, чтобы ребенок не терял времени в классе на освоение этих навыков; обязательно следите за положением локтя. Объясните ребенку, что если локоть его будет на весу, то - трудно научиться писать. Пусть ребенок время от времени практикуется в тет­радке писать. То, что вы делаете сейчас (если делаете правильно), сохранит ребенку массу времени впоследствии. Научите ребенка обращению с акварельными кра­сками и с кисточкой. А также с пластилином. Ребенок должен следить за чистотой своего рабочего места. Чистота и порядок на рабочем месте, а значит — и в голове. Вместе с ребенком нарисуйте что-нибудь - например, тот пейзаж, что за окном. Слепите что-нибудь из пластилина на специальной дощечке. Несколько раз выразите опасение: как бы не испачкать пластилином стол.
Заранее сходите с ребенком в школу. 
В первое время, как ребенок пойдет в школу, он, естественно, будет иметь очень много впечатлений: много незнакомых людей, новые правила, оформление класса и т. д. Эмоции, впечатления - это, как известно, большая психическая нагрузка. А психическая нагрузка утомляет не меньше, чем физическая. В ваших силах и возможностях ребенка «разгрузить». Что для этого нужно? Всего лишь рассредоточить школьные впечатления во времени, чтобы они не навалились все сразу. Посетите с ним школу несколько раз. Повседневные занятия с ребенком тоже способствуют рассредоточению впечатлений.
Больше разговаривать с ребенком. 
Обратите заранее внимание на речь ребенка, на его способность излагать свои мысли. Спрашивайте его о том, о сем, терпеливо выслушивайте ответ. Помогите ему отвечать, попросите, чтобы ребенок повторял чётко слова и фразы, сам больше рассказывал.