"Заметки на полях".
занимательные факты на тему

Митаева Наталья Юрьевна

Занимательные факты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zametki_na_polyah.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Заметки на полях

по книге А. М. Новикова «Я - педагог»

Если ребенок окружен критицизмом, он учится обвинять. Если ребенок видит враждебность, он учится драться. Если ребенок окружен терпимостью, он учится быть терпимым. Если ребенка поддерживают, он учится уверенности. Если над ребенком насмехаются, он учится быть робким. Если ребенка постоянно стыдят, он учится быть виноватым. Если ребенка одобряют, он учится нравится самому себе. Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире.

Дорис Ноу Ноулт

Маленькому ребенку нужен телесный контакт со взрослыми. Мальчику до 4-х лет, девочке до 10. Девочку невозможно переласкать. Излишние ласки для мальчика после 4-х лет опасны дальнейшей инфантильностью.

Когда в семье два ребенка и более, родители, как бы они не старались, любят детей не одинаково. Есть «самый любимый» ребенок, есть «менее любимый» или «менее любимые». Так вот, судя по многочисленным  наблюдениям, как правило «менее любимые» дети впоследствии белее успешны в жизни. Очевидно, к ним предъявляется больше требований. И они вырастают более требовательными к себе. А «любимые дети», как правило, больше избалованы и, соответственно, менее требовательны к себе.

Для ученика учебная деятельность инновационна. Всегда, постоянно. Удивительно, как быстро взрослые – родители, учителя и т.д. забывают, как трудно им самим было учиться, когда они были детьми. И отношение, к примеру, родителей к учебе ребенка чаще всего выражается формулой: «Я вот каждый день горю на работе, устаю как…, а тебе чего особенного делать? – учись и только, и никаких иных забот у тебя нет». Учиться гораздо труднее, чем учить…Учителя об этом зачастую не думают. За 45 минут надо изложить материал – вот учитель и «гонит», не думая – каково ученикам.

Какое бы у вас ни было здоровье, вам его до смерти хватит.

Притча. Человек просил у Бога дать ему другую судьбу. Просил, просил – выпросил. Отправил Бог его в галерею возможных судеб. Ходил, ходил человек по галерее, примеряя судьбы: одна слишком тяжелая, другая слишком легкая, эта кривая, эта слишком прямая… Ходил, ходил и, наконец, выбрал судьбу – свою собственную.

Сегодня стало модно, особенно среди молодежи, уезжать за границу – на учебу, на работу. Лично я не хотел бы жить в какой – либо другой стране, хотя стран повидал немало. Если ты что-то стоишь – ты везде найдешь себя. Если ты ничего не стоишь – ты везде будешь подметать улицы. Уезжают многие. Но крайне редко бывает, чтобы кто-то там особенно преуспел.

Новиков А.М. «Я - педагог»

Принцип. Учитель, преподаватель может чувствовать себя классной доской, за кафедрой уверенно, если он знает как минимум в 10 раз больше, чем рассказывает ученикам.

Ученики ходят в школу, чтобы мешать учителям заполнять отчетность.

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер – министры могут только мечтать.

У. Черчилль

«Почему, учитель, ученики не боятся тебя?» - «Потому что я сам их не боюсь».

Восточная мудрость

Уча, учимся.    Сенека

Тем, кто хочет учится, часто вредит авторитет тех, кто учит.    Цицерон

Лучше лев во главе стада баранов, чем баран во главе стада львов.    Наполеон

Притча. Кто самый сильный зверь? Лев – вроде бы он «царь зверей». Но лев боится слона и никогда близко к нему не подходит. Тогда вроде бы слон? Он самый могучий и трудоспособный. Но слон тоже боится… Боится мелкой серой мыши – она может перегрызть перепонки между пальцами ног слона. И он будет болеть, а то и вовсе погибнет. Так вот и получается, что самый сильный зверь – это мелкая серая мышь! Она сильна именно своей мелкостью и серостью. А еще все мыши сплочены между собой – также именно в силу своей мелкости и серости. А слоны – большие и могучие – они каждый сам по себе в силу яркой индивидуальности. Поэтому они и беззащитны.

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство.

Указ Петра I от 09.12.1709

 Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется…     Ф.И. Тютчев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"

Игра «Поле чудес»  для учащихся 4-го класса  на тему «Великая Отечественная война»....

C поля боя - в поле чудес.

Правилы игры аналогичны одноименной телевизионной игры....

Шахматы карточки "адрес поля" для тренировки навыков нахождения адреса поля

На занятиях по шахматам, у обучающихся первого года обучения часто возникают проблемы с пониманием понятия адрес поля. Обычно эту проблему педагоги решают за счет игры в морской бой, но у учащихся 1-2...

Педагогическое эссе "Всегда в пути. Заметки на полях дневника"

Педагогическое эссе учителя начальных классов МБОУ СОШ №20  г. МагаданаСизовой Екатерины Сергеевны  «Всегда в пути.Заметки на полях дневника» на конкурс "Педагог г...

Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Поле и его обитатели. Растения поля"

Урок окружающего мира по теме "Поле и его обитатели. Растения поля". Практическое занятие. Групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Урок  с использованием доски MIMIO....

Родительские чтения по книге Симона Соловейчика "Заметки на полях жизни"

Этот материал можно использовать классному руководителю, социальному педагогу, психологу для проведения встреч с родителями....

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Поле и его обитатели. Растения поля.»

Тема: «Поле и его обитатели. Растения поля.» Применение сингапурских технологий....