Родительское собрание на тему "Чтение-праздник"
методическая разработка на тему

Колесникова Виктория Игоревна

Цель: создание условий для осмысления родителям важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ЧТЕНИЕ – ПРАЗДНИК»

Студентки: Колесниковой Виктории

Группы: 42

Челябинск, 2017


 Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда.

В.А. Сухомлинский

Цель: создание условий для осмысления родителям важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка.

Уважаемые родители! Заявленная тема нашей незапланированной встречи весьма актуальна. Важность чтения в жизни человека настолько очевидна, что каждый из сидящих здесь наверняка хотел бы, чтобы его ребенок любил читать.

Интерес к семейному чтению в последнее время возрождается. Систематическое общение «вокруг книги»» способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопонимаю и общению. Однако многие полагают, что книги сегодня вытесняются телевидением, интернетом, компьютерными играми. На это я хочу сказать, что у книг не может быть конкурентов. В них заключены знания человечества. Он учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни, радость познания. Книги, как настоящее друзья – никогда не предадут.

О чтении языком статистики

  1. 95% людей читают очень медленно – 180-220 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).
  2. Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту.
  3. Наполеон читал со скоростью 2000 слов в минуту.
  4. М.Горький читал со скоростью 4000 слов в минуту.

Наверное, вам кажется, что это все выдумки, но это действительно так.

Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить читать книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни ребенка огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Некоторые родители ошибочно полагают, что любое чтение полезно. Другие считают, что за чтением должны следить учителя и библиотекари, а роль родителей в этом деле невелика. Но и учитель, и библиотекарь не всегда могут оградить ребёнка от книг, предназначенных не для него. Напрасно иные родители гордятся тем, что их дети с удовольствием читают книги для взрослых. Чаще всего это не приносит пользы младшим школьникам, так как они воспринимают художественное произведение поверхностно, следят, главным образом, за развитием сюжета и улавливают лишь основное содержание книги. Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать, пропуская описание природы, характеристики героев, рассуждения автора. Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, что бы книги были разнообразные по тематике. Нужно обращать особое внимание на развитие у детей интереса к научно-популярной литературе.

Я предлагаю вам, уважаемые родители, посмотреть анкеты своих детей.

Анкета для детей:

  1. Любишь ли ты читать?
  2. Что ты любишь больше: читать сам или слушать чтение взрослого?
  3. Какую книгу ты недавно прочитал?
  4. Кто обычно следит за тем, как ты читаешь?
  5. Какая твоя настольная книга сейчас?
  6. Рассказываешь ли ты о книге, которую прочитал своим друзьям/родителям?
  7. Назови свою любимую книгу
  8. Хотел бы ты, чтобы родители читали твои книги вместе с тобой?

Как видите, почти все дети любят читать, но хотели бы, чтобы и вы читали вместе с ними. Но очень важно знать, что же можно и нужно читать со своими детьми.

На обратной стороне листа вы можете увидеть вопросы для вас, ответьте на них письменно.

Анкета для родителей:

  1. Читаете ли Вы со своим ребенком?
  2. Знаете ли Вы технику чтения своего ребенка?
  3. Следите ли вы за тем, как читает Ваш ребенок?
  4. Важно ли чтение в жизни?
  5. Любите ли Вы читать?

Как вы думаете, с какого возраста детей нужно приобщать к литературе? Какие книги читают у вас в семье? Организуется ли семейное чтение?

Я предлагаю вам объединиться в тройки. Обсудите эти вопросы (слайд). Выступите перед другими родителями с вашим мнением.

Уже в детском саду воспитатели проводят с детьми занятия по ознакомлению с художественной литературой, читают книги в свободной время, драматизируют сказки, но без вашей помощи усилия будут напрасными.

Сейчас я предлагаю вам прочитать небольшую сказку, которую мы с ребятами читали сегодня на уроке литературного чтения «Про обезьянку». Мы смеялись всем классом при чтении этого произведения, ваша задача вспомнить это произведение и прочитать так, чтобы было интересно всем.

На память вам я хочу раздать небольшие памятки о том, какие правила должны соблюдать мы по приобщению детей к чтению.

Памятка для родителей

1.     Помните: чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребёнка по всем предметам.

2.     Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребёнок полюбил книгу.

3.     Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.

4.     Зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребёнку подобрать книгу.

5.     Начинать чтение книги с обложки и титульного листа.

6.     Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, даёт возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет большой интерес к чтению.

7.     Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

8.     Выписывать и приучать детей читать детские журналы.

9.     Оказывать помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные понравившиеся мысли, цитаты из прочитанного.

А на обратной стороне памятки вы можете увидеть список рекомендованных книг для семейного чтения. Спасибо вам за работу, надеюсь, что этот материал был вам полезен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...