Методические рекомендации родителям будущих первоклассников.
консультация (1 класс) по теме

Петрова Светлана Сергеевна

Уважаемые родители!

Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплѐнок?

2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?

3. Понимать смысл того, о чѐм ему читают?

4. Чѐтко выговаривать своѐ имя?

5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

6. Писать карандашами или мелком на бумаге?

7. Нарисовать картинки к сочинѐнной истории и объяснить, что на них изображено?

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

14. Проявлять интерес к окружающим предметам?

15. Ладить с другими людьми?

 

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

1. мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

2. умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

3. причѐсываться (своей расчѐской);

4. мыть ноги перед сном тѐплой водой;

5. утром и вечером чистить зубы;

6. при приѐме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережѐвывать пищу;

7. пользоваться носовым платком;

8. быстро одеться, раздеться, убрать постель;

9. содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

10. содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;

11. при входе в помещение вытирать обувь;

12. переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

13. при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

 

Помните... если:

ребѐнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть ребѐнка высмеивают, он становится замкнутымребѐнка хвалят, он учится быть благородным ребѐнка поддерживают, он учится ценить себя ребѐнок растѐт в упрѐках, он учится жить с чувством вины ребѐнок растѐт в терпимости, он учится понимать других ребѐнок растѐт в честности, он учится быть справедливым ребѐнок растѐт в безопасности, он учится верить в людей ребѐнок живѐт во вражде, он учится быть агрессивным ребѐнок живѐт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

 

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Уважаемые родители!

Ваш ребенок идет в школу. Сколько новых забот, тревог, переживаний, связанных с этим событием, и у вас, и у ваших детей. Начало обучения в школе - один из наиболее важных, но в то же время, и сложных моментов в жизни детей, как в социальном, психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка, но и изменение его социального статуса, появление новых контактов, зарождение новых взаимоотношений, появление новых обязанностей. Это определенный период взросления ребенка. Вся жизнь ребенка начинает подчиняться законам учебной деятельности. Привыкание ребенка к школе, к новым условиям жизнедеятельности происходит не сразу. Не день и не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, называемый в психологии адаптационным периодом.

 

Ученые-психологи в настоящий момент выявили, что адаптационный период детей 6-7 лет длится до 8 недель. В соответствии с этим появляются особенные режимные моменты обучения первоклассников, о которых мы поговорим чуть позже. Как отмечено психологами, адаптация домашних детей, не посещавших детский сад, длится больше, чем у садовских детей. Так же медлительные, малообщительные дети гораздо труднее привыкаю к школе. Но опаснее, если процесс адаптации нарушается или слишком затягивается. Тогда наступает процесс дезадаптации, что ведет к затруднениям в обучении, нервным расстройствам, появлению тревожности у детей, плохому самочувствию, возникновению конфликтов. Главные причины дезадаптации - отсутствие единства требований со стороны семьи и школы, негативное отношение родителей к школе и учителю, равнодушие к успехам и трудностям ребенка, ограниченность в общении. Известный афоризм: «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту». Как будет протекать процесс адаптации Вашего ребенка, во многом зависит от Вас. Особенности адаптации первоклассников.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям будущих первоклассников

Уважаемые родители! Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка. У родителей он вызывает: гордость за своего уже «взрослого» человечка, волнение, связанное с ожиданием и надеждой на его у...

План- конспект родительского собрания во 4 классе тема «Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Методические рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий»

Материал помогает определить типичные школьные трудности при обучении письму и чтению, в нём представлены методические рекомендации родителям....

Методические рекомендации родителям.

Предлагаю материал, который в краткой форме знакомит родителей с этапами работы исправления звуков, рекомендациями по закреплению речевого материала дома. Логопеды данный материал могут использовать д...

Методические рекомендации родителям будущих первоклассников

В статьях, посвященных проблеме выбора школы и вступительному тестированию первоклассников затрагивалисьвопросы о необходимых знаниях и навыках, которыми должен владеть ребенок, поступающий в школу.Ит...

Методические рекомендации родителям "Растим здорового ребёнка!"

В данном документе представлены советы родителям...

Методические рекомендации родителям по профориентации

В данном разделе описано то, как нужно поступать в той или иной ситуации, когда ребенок заговорит о профессии, как нужно уметь обратить внимание на творческий потенциал ребенка и главное не отбить жел...