Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Консультация для родителей "Математика для малышей"

    Никитина Людмила Геннадиевна

    Интересные математические игры направлены на обучение малыша основам математики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_dlya_malyshey.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей второй младшей группы

    «Математика для малышей»

    Со 2 младшей группы проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений

    Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение предметов в группы по общему признаку (отбери все синие кубики и т. п.).


    Большое внимание в младшей группе уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, высоте, широте. Малышам дается первоначальное представление о величинах и их свойствах, их начинают знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), узнавать модели этих фигур, не смотря на различия в их окраске и размерах. Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх.

    В начале учебного года в группу вносят строительный материал, на основе которого дети знакомятся с шаром, кубом. Существенное значение придается обучению малышей приемам обследования фигур (обведение контуров моделей геометрических фигур и прослеживанию взглядом за движение руки).


    Во второй младшей группе детей учат ориентироваться в пространственных направлениях (на, над, под…), а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением упражнений, при этом меняется наглядный материал.
    На одном занятии дается от 2 до 4 разных заданий. Каждый повторяется не более 2 – 3 раз.

    Педагог во время непосредственной образовательной деятельности следит за состоянием детей, так как утомление может привести к потере интереса к занятию. Обучение детей младшей группы носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом. Занятия часто начинаются с элементов игры, сюрпризных моментов, это заинтересовывает и активизирует детей.


    Большое значение придаётся работе детей с дидактическим материалом. Малыши уже способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности (предметы на картинки). При этом происходит формирование логического мышления. Практика показывает, что решение логических задач расширяет словарный запас, облегчает общение со сверстниками, позволяет научиться высказывать и обосновывать свои суждения.

    С первых занятий у детей младшей группы начинают формировать навыки к учебной деятельности: дети занимают своё место, сидят смирно и встают только по предложению воспитателя; ребенок должен научиться слушать указания и пояснения педагога, воспринимать показываемое и делать то, что ему предлагают.

     
    На занятиях и в повседневной жизни широко используется дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, мы закрепляем, углубляем и расширяем математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространстве.

    С детьми, пропустившими более одного занятия, занимаются индивидуально. Особое внимание уделяется индивидуальным занятиям с теми детьми, которые в силу особенностей развития не могут усваивать новые знания наравне со всеми.

    Предлагаются математические  игры: 

    «Разложи по цвету»,

    «Геометрическое лото»,

    «Найди отличия»,

    «Найди пару»,

    «Сосчитай и назови»,

    «Что вокруг»,

    «Прятки»,

    «Что лишнее»,

    «Продолжи узор»,

    «Лабиринт»

    различные виды мозаики, различные виды строительного материала, счетные палочки, «Большой, маленький», «Сложи по порядку», «Сделай также», «Чего не стало». 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультминутки для малышей.

    Физкультминутки на уроках для первоклассников....

    Лесные загадки. Электронная книжка для малышей

    Книга с цветными пометками для облегчения чтения начинающим читать детям. Способствует формированию правильного способа чтения....

    физкультминутки для малышей

    физкультминутки для начальных классов....

    Стартовая презентация учителя для проекта "Как малыши дружбу искали"

    Презентация учителя перед стартом проекта о дружбе для младших школьников. В презентации используется мультфильм "Аист и облако"....

    Театрализованное представление "Азбука ПДД для малышей"

    Учащиеся в игровой форме изучают ПДД....

    Консультация для родителей "Для чего нужен самомассаж?"

    Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком, страдающим речевой патологией.       Самомассаж является средством, дополняющим воздействие основного массажа, которы...

    Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.

    Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...