Отчёт о читательской сессия по рассказу Л.Н.Толстого "Косточка " во 2 классе
статья (2 класс) на тему

Фотеева Ольга Александровна

Традиционная читательская сессия «Чтение и понимание художественного текста» для учащихся 2-х классов МБОУ «Лицей №1»  была трудная в плане организации работы, но наши ученики настолько мобильны, что способны работать в любых условиях, оказалось, что помощь взрослого для организации обсуждения проблемы в нескольких группах не нужна. Рассказ Л.Н. Толстого «Косточка» «прочитан» и «понят». Ребята попали в ловушку кажущейся легкости восприятия текста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_chitatelskoy_sessii.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  о проведении читательской сессии

2014-2015 учебный год

Традиционная читательская сессия «Чтение и понимание художественного текста» для учащихся 2-х классов МБОУ «Лицей №1» (учитель О.А. Фотеева) была трудная в плане организации работы, но наши ученики настолько мобильны, что способны работать в любых условиях, оказалось, что помощь взрослого для организации обсуждения проблемы в нескольких группах не нужна. Рассказ Л.Н. Толстого «Косточка» «прочитан» и «понят». Ребята попали в ловушку кажущейся легкости восприятия текста.

В понимании ребят выстроился отрицательный образ  Вани – глупого вруна. А взрослым Ваня понравился. Наши ребята изумились.

В этот момент была поставлена задача: научится читать «между строк», как это делают «взрослые» читатели. Вот тут и началась работа по реализации цели сессии:

1. обучение учащихся 2-х классов чтению и пониманию художественного текста с помощью приёма его трансформации,

2. демонстрация способов организации мыследеятельности учащихся при работе с художественным текстом, способов организации работы по развитию учебно-познавательной, коммуникативной, информационной, общекультурной компетенций.

Многие ребята «схватили» способ, начали деформировать текст. Было  видно, что от работы с «инструментами» получают удовольствие. Ещё больше порадовал следующий урок литературного чтения, когда Тимофей Савченко в процессе работы воскликнул: «Мы сейчас читали «между строк», как вчера, на сессии!»

Детские работы

 Максим Морозов, 2б класс

У каждого человека должна быть семья большая или маленькая. Это самое дорогое, что есть у человека, потому что семья даёт каждому из нас тепло, уют, доброту и знания. Свою семью я представляю здоровой, крепкой, весёлой и дружной, такой же, в которой я живу сейчас.

В моей семье будет двое детей, они станут добрыми, ответственными и справедливыми людьми. Каждый из нас будет заниматься тем, что ему больше всего нравится и получается. Мы обязательно придумаем свои семейные традиции, например, по выходным гулять в парке, летом ездить на велосипедах, а в плохую погоду смотреть по телевизору интересные передачи, фильмы. Мы всей семьёй будем много проводить времени на природе, заниматься спортом, потому что моя семья приветствует здоровый образ жизни!

Максим Сенников, 2б класс

Когда я вырасту, у меня будет замечательная семья. Семья – это семь я. Все мои дети будут похожи на меня. Я их буду очень любить. Для того, чтобы они были воспитанными, я не буду их баловать. Я буду читать им книжки и гулять с ними. Мы с детьми будем ходить в цирк и театр. Даже если мой ребёнок разобьёт тарелку, я не стану на него кричать. Мы никогда не будем ссориться с женой и детьми. У нас будет дружная семья.

Иван Гусев, 2б класс

Я думаю,  когда я вырасту, моя семья останется дружная. Дружная – это значит, мама останется заботливой, папа мудрым, а брат всегда поддержит в трудную минуту. И они никогда не заругают, а придумают хитрость, чтобы я признался. Выходит, что у нас дружная семья!

Валерия Шалаева, 2б класс

Семья – это самое главное. Когда я вырасту, я хочу, чтобы у меня была большая дружная семья, чтобы члены семьи помогали друг другу, чтобы мои дети были дружные и не ссорились, уважали старших, хорошо учились. Очень хочу, чтобы дедушка и бабушка не болели, и каждое лето мы приезжали к ним в гости. Ведь главное счастье – это дружная семья.

Владислав Кохан, 2б класс

Семья – это самые близкие люди на свете. Их я очень люблю и доверяю.

Мне бы хотелось, чтобы моя будущая семья была такая же дружная, счастливая и здоровая. Я мечтаю стать архитектором. Когда вырасту, построю большой дом. Я не представляю свою семью без детского смеха, значит, у меня обязательно будут дети. Я постараюсь их вырастить добрыми и отзывчивыми. Недаром в народе говорят: «Человек без семьи, что дерево без плодов».

Иван Терёхин, 2а класс

Когда я вырасту, я представляю свою семью большой и дружной. Я, как хозяин, буду заниматься всеми семейными делами, воспитывать своих детей. Буду учить их уважать старших, буду заботиться и защищать всех от неприятностей, как можно больше времени проводить вместе с семьёй.

Лиза Новокрещенова, 2а класс

У меня будет 2 ребёнка и мужественный муж. Он красивый и ответственный. А детей назовём так: Лара и Ваня. Мы никогда не будем ссориться.

Алексей Несмашный, 2а класс

Моя семья будет большая и дружная. Я хочу, чтобы у меня с женой было два сына и одна дочка. Жена умела играть на пианино и работала врачом. Я буду работать спортсменом. У нас будет большой двухэтажный дом с большой гостиной, где мы вместе будем отмечать праздники. Мы всегда будем помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 1 полугодие 2012-2013 учебного года.

ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.Все режимные моменты проводились по распорядку дня ГПД и по ежедневному плану работы. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педаго...

Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 2 полугодие 2012-2013 учебного года.

ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.  Во 2-м полугодии 2012-2013 учебного года группа продлённого дня 1-х классов работала по распорядку дня ГПД, заверенному директором школы.Задачи...

Отчёт о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках в начальных классах

Комплекс интерактивных и аудиовизуальных средств вступает как стимулятор, побуждающий к познанию, развитию интереса, воображения, создающий эмоциональную сферу обучения....

Читательская сессия

Читательская сессия...

Читательская сессия

Читательская сессия...

Читательская конференция по рассказу Куприна "Белый пудель"

Читательская конференция, направленная на формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на сонове  традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе и др...

Отчёт о проведении "Читательской сессии" во 2 классе по рассказу Л.Н.Толстого "Косточка"

Отчёт предъявлен в "методическую копилку" методического объединения учителей начальных классов ОУ....