Игры на развитие внимания, памяти, мышления
материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра «Расшифровываем слова»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления.
Описание. Дети получают карточки. Требуется, пользуясь кодом, расшифровать слова. Для этого следует сначала решить пример на деление. Полученный ответ найти в кодовой таблице. Букву, соответствующую данной цифре, записать в карточку и т. д. Если примеры решены правильно, то можно будет прочесть получившееся слово.
Вариант 1
Код
В | Е | Р | Ш | И | Н | А |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Карточка 1
30 : 5 = | 35 : 7 = | 8:8 = | 21 : 3 = |
|
|
|
|
Ответ: нива.
Карточка 2
24 : 6 = | 45 : 9 = | 42 : 7 = | 49 : 7 = |
|
|
|
|
Ответ: шина.
Карточка 3
27 : 9 = | 8:4 = | 8:8 = | 35 : 5 = | 54 : 9 = | 28 : 7 = |
|
|
|
|
|
|
Ответ: реванш. Карточка 4 | |||||
20:5 = | 25 : 5 = | 18:6 = | 15:3 = | 24 : 4 = | 42 : 6 = |
|
|
|
|
|
|
Ответ: ширина.
Карточка 5
7:7 = | 12 : 6 = | 18:3 = | 35 : 5 = |
|
|
|
|
Ответ: вена.
Вариант 2
Код
П | Р | И | В | Ы | Ч | К | А |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Карточка 1
6:6 = | 9:3 = | 18:9 = |
|
|
|
Ответ: пир.
Карточка 2
9:9 = | 32 : 4 = | 12 : 6 = | 64 : 8 = |
|
|
|
|
Ответ: пара.
Карточка 3
42 : 6 = | 72 : 9 = | 36 : 6 = | 49 : 7 | 16:2 = |
|
|
|
|
|
Ответ: качка.
Карточка 4
28 : 4 = | 27 : 9 = | 10 : 5 = | 9:9 = | 12 : 4 = | 30 : 5 = |
|
|
|
|
|
|
Ответ: кирпич.
Карточка 5
1:1 = | 18:9 = | 21 : 7 = | 36:9 = | 12:4 = | 16:4 = | 56 : 8 = | 40:5 = |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: прививка.
Вариант 3
Код
Р | У | Б | А | Ш | К | А |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Карточка 1
5:5 = | 36 : 9 = | 12:4 = |
|
|
|
Ответ: раб.
Карточка 2
24 : 4 = | 14 : 2 = | 40 : 8 = | 21 : 3 = |
|
|
|
|
Ответ: каша.
Карточка 3
25 : 5 = | 48 : 8 = | 8:4 = | 7:7 = | 42 : 6 = |
|
|
|
|
|
Ответ: шкура.
Карточка 4
12:4 = | 16 : 4 = | 21 : 7 = | 12:6 = | 45 : 9 = | 24 : 4 = | 21 : 3 = |
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: бабушка.
Карточка 5
9:9 = | 12:3 = | 12:2 = | 10 : 5 = | 45 : 9 = | 48 : 8 = | 56:8 = |
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: ракушка.
Игра «Что правильно?»
Цель: развитие чувства рифмы.
Описание. Дети слушают стихотворение И. Сельвинского, а затем по образцу сочиняют похожие двустишия с другими словами, например: «пирожное», «подружка», «мороженое», «подушка» (или: «картина», «диван», «машина», «стакан»).
ЧТО ПРАВИЛЬНО?
- Гречка в валенке, печка на завалинке?
- Валенки в гречке, завалинка в печке?
- Гречка в печке, валенки на завалинке?
- Валенки в печке, на завалинке гречка?
И. Сельвинский
Примеры.
ЧТО ПРАВИЛЬНО?
- Пирожное на подушке, мороженое у подружки?
- Подушка на пирожном, подружка на мороженом?
- Пирожное у подружки, мороженое на подушке?
- Подушка на подружке, пирожное на мороженом?
ЧТО ПРАВИЛЬНО?
- Картина на диване, машина в стакане?
- Над картиной диван, над машиной стакан?
- Картина под стаканом, машина под диваном?
- Стакан за картиной, диван в машине?
Игра «Отвечай скорее!»
Цель: развитие внимания, мышления, быстроты реакции.
Описание. Педагог просит детей сосредоточиться. В достаточно быстром темпе он задаёт детям вопросы, на которые в таком же темпе они должны хором дать ответы словами «да» или «нет».
КТО ОБИТАЕТ В ЗООПАРКЕ?
Зебры полосатые? Львы усатые?
Огромный серый слон? Печкин почтальон?
Крокодил зубастый? Серый волк клыкастый?
Рыжая лисица? Шустрая куница?
Толстый бегемот - точно шар живот?
Румяный колобок? Золотой петушок?
Динго - дикая собака? Длиннохвостая макака?
Змеи ядовитые? Тигры сердитые?
Шапокляк старушка? Бабушка Ягушка?
Кикимора болотная? Черепаха беззаботная?
ЧТО ПРОДАЁТСЯ В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК?
Куклы говорящие? Лягушки настоящие?
Машинки заводные? Ногти накладные?
Серебристые ракетки? Шоколадные конфетки?
Увлекательный калейдоскоп?
Профессиональный микроскоп?
Плюшевые мишки? Забавные мартышки?
Таблетки «аспирин»? Тряпичный гардемарин?
Пластмассовый щенок? Шерстяной платок?
Клоуны бумажные? Роботы важные?
Конструктор металлический?
Паровозик электрический?
В колпачке Петрушка? С творогом ватрушка?
Копь-качалка деревянный? Солдатик оловянный?
Игра настольная? Ваза напольная?
ЧТО ПРОДАЁТСЯ В МАГАЗИНЕ «ФРУКТЫ - ОВОЩИ»?
Оранжевый апельсин? Ароматный мандарин?
Арбуз полосатый? Мишка косолапый?
Дыня золотистая? Груша душистая?
Зелёные огурцы? Прозрачные леденцы?
Ананасы сладкие? Нектарины гладкие?
Мягкие диваны? Гранёные стаканы?
Грейпфруты горьковатые? Сливы кисловатые?
Яблоки спелые? Снежинки белые?
Чайные ложки? Резиновые сапожки?
Вишни тёмно-красные? Персики прекрасные?
Помидоры мясистые? Машины серебристые?
ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?
Выразительно читать? Грамотно писать?
Обманывать родителей? Огрызаться с учителем?
Складывать и вычитать? Делить и умножать?
Ябедничать и кривляться? Спортом заниматься?
Старших уважать? Животных не обижать?
Малышей защищать? Товарищам помогать?
Преданно дружить? Со всеми мирно жить?
К здоровью бережно относиться?
По коридорам на переменах носиться?
Родину свою любить? Добрым, чутким быть?
Зарядку выполнять? Порученья исполнять?
Честно в игры играть? Цветы охапками рвать?
Домашних заданий не выполнять? Уроки пропускать?
Стараться учиться на «пять»? Играть со спичками?
Овладевать дурными привычками?
По воробьям из рогатки стрелять?
Учебники мять и рвать? В столовой хлебом кидаться?
Грубыми словами обзываться?
Петь, стихи читать и танцевать?
У доски уверенно отвечать?
И молчать, когда надо молчать?
КТО ЯВЛЯЕТСЯ ГЕРОЕМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК?
Баба Яга, нога костяная? Заяц, у которого изба ледяная?
Матроскин, кот практичный? Незнайка симпатичный?
Скромница Алёнушка? Труженица Золушка?
Кощей Бессмертный злой? Емеля, парень чудной?
Буратино, озорной мальчишка? Кот в сапогах, плутишка?
Лягушка-квакушка? Мышка-норушка?
Колобок, поджаристый бочок? Винни-Пух и Пятачок?
Хоттабыч, с бородой старичок? Бычок Смоляной Бочок?
Патрикеевна Лиса? Снегурка, зимняя краса?
Премудрая Василиса? Мальвина, красавица-актриса?
Игра «Неужели?»
Цель: развитие внимания, мышления.
Описание. Педагог предупреждает детей о необходимости быть внимательными, затем читает нижеприведённые строчки. Если дети заподозрят какой-то подвох, то есть усомнятся в правильности высказывания, то они хором спрашивают: «Неужели?», после чего объясняют, в чём они видят ошибку.
• Наготовлю я котлет из варенья и конфет.
• Из норы - смотри скорей! - вышли трое медведей.
• На суку олень сидит, во все стороны глядит.
• Как известно, помидоры вырастают на заборе.
• Весной грачу совсем не лень ловить лягушек целый день.
• Перед тем как лечь в кровать, надо книжку почитать.
• Говорят, рыбак рыбака видит даже издалека.
• Вновь приходит осень, нам урожай приносит.
• За воскресеньем, как всегда, вновь последует среда.
• Медведи живут в берлоге, равно как и носороги.
• Если проклюнулись почки, значит, скоро будут листочки.
• Разве вы не знали - собаки в космосе бывали?!
• Кто научится курить, тот станет здоровью вредить.
• Сова летает только днём, а ночью спит глубоким сном.
• Хочешь - верь, хочешь - проверь, лягушка - это ведь не зверь.
• Очень я люблю конфеты, потому что сладость это!
• Кто зарядку выполняет - своё здоровье укрепляет.
• Знает каждый школьник точно, что кефир - продукт молочный.
• Кто спорит и огрызается, тот грубияном называется.
• У сосны иголки короче, чем у ёлки.
• Кто уроки пропускает, тот «пятёрки» получает.
• Если крыша протекает, то квартиру заливает.
• Нож режет картошку и мясо, свёклу, рыбу и масло.
• Всем известно, что скворец - замечательный певец.
• Улитка медленно ползёт, на себе свой дом везёт.
• За октябрём сентябрь придёт и листопад нам принесёт.
Игра «Тренируем зрительную намять»
Цель: развитие внимания, зрительной памяти.
Описание. Педагог в течение 5-15 секунд (в зависимости от степени подготовленности класса) демонстрирует таблицу.Задача: запомнить расположение знаков, а затем зарисовать их в клетках заранее подготовленных пустых таблиц
Игра «Потопаем – похлопаем»
Цель: развитие внимания, мышления, быстроты реакции. Описание. В достаточно быстром темпе педагог читает фразу. Если дети согласны с ней, то они должны похлопать в ладоши, если не согласны, то потопать ногами.
• Люди работают только днём, а ночью спят.
• Пчела и шмель - это одно и то же.
• Листопад бывает весной.
• «Лиса и журавль» - сказка К. Ушинского.
• У слона есть хобот.
• Сенокос бывает летом.
• У зверей тело покрыто шерстью.
• В одном метре сто сантиметров.
• Один рубль меньше, чем сто копеек.
• Курица кудахчет.
• Самое холодное время года - зима.
• Квадрат и прямоугольник - это четырёхугольники.
• Первым из людей в космосе побывал Ю. Гагарин.
• Изумруд - это камень.
• Птицы - это животные.
• У козы жирное молоко.
• Клюкву собирают летом.
• У всех насекомых шесть ног.
• Праздник 23 февраля бывает весной.
• Самое грибное время года - осень.
• Петух несёт яйца.
• Самые длинные каникулы - летние.
• Алфавит и азбука - одно и то же.
• У коровы есть копыта.
• Бутон - это нераспустившийся цветок.
• У дерева ствол, а у травянистых растений - стебель.
• Самое дождливое время года - лето.
• Жалюзи - это шторы.
• Медведь просыпается после спячки весной.
• Говядина - мясо коровы.
• Солнце - это звезда.
• Ишак и осёл - одно и то же.
• Кукушка подбрасывает яйца в чужие гнёзда.
• Берёза - дерево с белой корой.
• Есть такая пословица: цыплят по осени считают.
• На ногах десять пальцев.
• Подкова бывает у лошадей на копытах.
• Дед Мороз ходит в красном или зелёном костюме.
• Продавец - это профессия.
• Дуб - дерево-долгожитель.
• Теремок разрушил волк.
• Трап - это лестница.
• Луна - спутник Земли.
• НЛО расшифровывается так: неопознанный летающий объект.
• У сосны иголки длинные, а у ёлки короткие.
Игра «С точностью фотоаппарата»
Цель: развитие внимания.
Описание. Дети получают конверты с вложенными в них геометрическими фигурами. Им предлагается взять из конверта по указанию педагога фигуры и выложить их в одну линию так, чтобы одна «цеплялась» за другую, затем зарисовать их как можно точнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на развитие внимания, памяти, мышления
В презентации предлагаются задания для первоклассников на развитие психических процессов. Можно использовать на этапе подготовки к школе...
Игры для развития внимания, памяти и мышления.
Сложи узор.Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), ...
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Настоящее пособие предлагает задания и игры, которые можно использовать в качестве развивающих упражнений для занятий с детьми....
Коррекционная программа для учащихся с ОВЗ (развитие внимания, памяти, мышления и др.)
Данная программа – это курс индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся. Программа коррекционных занятий...
дидактический материал на развитие внимания, памяти, мышления
материалы можно использовать во внеурочной деятельности...
Уважаемые родители, предлагаю вам серию коррекционно-развивающих заданий, которые улучшат качество любой школьной деятельности за счёт развития внимания, памяти, мышления детей, повышения скорости чтения, формирования навыков самопроверки.
Надеюсь, что эти задания будут для вас полезны и интересны....
Игры на развитие внимания, памяти, мышления
В статье рассказывается об использовании игры в работе с детьми с ОВЗ...
- Мне нравится (1)