Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье"
консультация на тему

Пугина Ирина Аркадьевна

Сценарий родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx23.58 КБ
Файл pooshchrenie_i_nakazanie_v_seme.pptx280.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Знаменская СОШ»

Сценарий родительского собрания

«Поощрение и наказание

в семье»

Учитель начальных классов:

Пугина Ирина Аркадьевна

2012

                                                                 Наказание – это причинение вреда

                                                                 причиняющему  вред.

                                                                 Похвала – педагогический домкрат.

В. Кротов.

        Цель собрания:

Обсуждение с родителями проблемы поощрения и наказания ребёнка в семье.

Задачи собрания:

  1. Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.
  2. Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.

Форма проведения:  обмен мнениями.

Участники: педагог, родители учащихся.

Ход собрания

  1. Открытие на общение.

Я учитель начальных классов Знаменской СОШ, Пугина Ирина Аркадьевна. Мы с вами будем знакомиться. Запишите на листках, как бы вы хотели, чтобы я к вам обращалась (имя или имя, отчество). Итак, разогреем руки, поздороваемся с вами руками, глазами, улыбкой (прикасаюсь руками, улыбаюсь и называю по имени, как написано на листках).

  1. Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители! Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный и в тоже время напряжённый труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик.

                Поэтому тема нашего собрания очень важна. Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребёнку методы поощрения и наказания.

Сегодня мы будем работать под девизом «Наказание – это причинение вреда причиняющему  вред. Похвала – педагогический домкрат». В. Кротов.

Как вы понимаете эти слова? (Тот, кто причиняет вред ребёнку, наказывая его, причиняет вред самому себе. А похвала помогает ребёнку возвыситься, повысить свой престиж).

  1. Чтение и обсуждение откровений детей по теме собрания.  

Предлагаю вам послушать мнение детей своего класса по данной проблеме. Я думаю, что ваши дети высказались бы так же.

Отрывки из сочинений по теме

«Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей»

«Если бы я был волшебником, то я сделал бы всех детей счастливыми. Чтобы у каждого были красивые игрушки, компьютеры, интересные книги. Чтобы дети могли бесплатно ходить в кино. Чтобы было побольше  спортивных и детских площадок во дворах, где ребята могли играть все вместе в игры и не совершали плохие поступки. И тогда все мамы и папы будут очень добрые ,и не будут наказывать своих детей»

«Я бы запретила не выпускать детей на улицу. Нельзя запрещать играть в компьютер. Нужно запретить бить детей ремнём. Это не самое лучшее наказание для ребёнка»

«Если бы я была волшебницей, я бы сама наказала родителей. Наколдовала, чтобы родители не наказывали детей. И чтобы они не наказывали их арестом.»

«Я хочу стать волшебницей. Я сделаю так. Чтобы родители не наказывали своих детей. Ведь многие вещи можно объяснить словами. Родители должны быть примером для своих детей»

«Я установил бы закон, который запрещал наказывать детей»

- Какой вывод вы можете сделать для себя?

Иногда родители, не разобравшись в мотивах детских поступков,  наказывают ребёнка. А это может быть не заслуженно. Предлагаю вам поиграть в игру – «Эстафета смысла». (Вывод: информация от первоисточника может сильно исказиться)

  1. Сообщение учителя.

Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Его непременно мучает страх. Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.

Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. Поощрять можно и нужно. Особое внимание нужно уделять похвале за совершенное ребёнком усилие.

Физическое наказание – явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка, и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный. Но, несмотря на такую убеждённость, большинство родителей, прибегающим к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние.

  1. Индивидуальная работа родителей.
  1. Учитель предлагает родителям выполнить задание: поделить лист на 2 части и написать на одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой – которыми ругаете.

- Уважаемые родители! А теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы.

VI.  Коллективное обсуждение родителями педагогических ситуаций по проблеме.

  1. Родители долго думали, что подарить дочери – первокласснице к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учёбу. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что-нибудь другое купите! Вот Лене родители купила велосипед!»
  2. Одна мама рассказывает другой: «Мы своего и бьём, и наказываем, а он уроки за 5 минут сделает и на улицу. Вечером придёт – начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день приходит – опять двойка.
  3. Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. Однажды, будучи ещё в 4 классе, он сказал отцу: «Ещё раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду»

Психологи считают, какой бы разной по внешним проявлениям ни была реакция, в основе её лежат общие законы детской психики:

  • Ребёнку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.
  • Ребёнку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей.
  • У тех, кого в детстве били, душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства боли и обиды и во взрослом состоянии.

Мы можем

  • Привить детям самостоятельность и чувство ответственности.
  • Воспитывать в детях послушание и самообладание.
  • Установить для детей чёткие рамки поведения, применяя систему поощрений и наказаний (за исключением телесных) и следуя за тем, чтобы «воздаяние» было справедливо и логически вытекало из поступков детей.
  1. Обращение к родителям

Уважаемые папы и мамы!

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

Благодарю вас, уважаемые родители за участие в родительском собрании и дарю вам советы, разработанные психологами «Как поощрять ребёнка в семье».

Как поощрять ребёнка в семье.

- Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет своими игрушками.

- Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.

- Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребёнка, его поведением.

- Используйте чаще выражение : «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

- Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите принимать их.

- Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, и т.д.

- Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

- Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией у вашего ребёнка.

- Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребёнок учился ими распоряжаться разумно.

- Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

- Позволяйте ребёнку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребёнком и вами.

- Учите своего ребёнка ценить и понимать поощрения своих родителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поощрение и наказание в семье»

Слайд 2

Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – педагогический домкрат. В . Кротов .

Слайд 3

З аконы детской психики: Ребёнку трудно осознать , что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал . Ребёнку важно чувствовать , что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей . У тех, кого в детстве били , душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства боли и обиды и во взрослом состоянии.

Слайд 4

Мы можем Привить детям самостоятельность и чувство ответственности . Воспитывать в детях послушание и самообладание . Установить для детей чёткие рамки поведения, применяя систему поощрений и наказаний (за исключением телесных) и следуя за тем, чтобы « воздаяние » было справедливо и логически вытекало из поступков детей.

Слайд 5

Уважаемые папы и мамы! Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"...

Родительское собрание по теме "Поощрения и наказания в семье"

Данное родительское собрание проходило в 3 классе. На нем шло обсуждение вопросов поощрения и наказания в семьях детей. Перед собранием беседа проходила с детьми. Предлагались анкеты и памятки родител...

Сценарий родительского собрания «Поощрение и наказание в семье»

Цели собрания:1.     Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.2.     Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семь...

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье"

Данная разработка будет интересна классным руководителям....

Родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание в семье»

Родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание в семье»...

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье"

Обсуждение с родителями проблемы поощрения и наказания ребёнка в семье....