Школа "Дошколят" А если он вообще не читает???
консультация на тему

Белоусова Татьяна Николаевна

Как научить читать с нуля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_esli_on_voobshche_ne_chitatet.odt13.63 КБ

Предварительный просмотр:

А если он вообще не читает??? 

Разберемся. Это случай не очень сложный, просто придется действовать медленно, но настойчиво.
Кстати, раньше, дети приходили в школу и вообще не знали буквы и не читали и не складывали слоги. Они же приходили в школу - УЧИТЬСЯ! И моя мама- опытный учитель никогда, приходя домой, не говорила- какой кошмар, дети не читают.
Учили мы читать детей по букварю Горецкого и лучше этой методики не было и нет. 
1. На первом уроке запоминали букву "А", искали слова, которые начинались на "А", слушали слова и говорили, где буква "А"- вначале слова, в середине слова или в конце, вспоминали имена на "А".
2. На втором уроке проходили букву и звук "У". (Упражнения те же) 
Затем смотрели друг другу в рот, как он открывается на звук "А" и звук "У"
3. На третьем уроке уже читали первые слова "АУ!" и "УА", объясняли, в каких случаях так говорят, показывали, как буквы "дружат" и если прочитать их одну, потом другую, то получается слово.
4. А дальше на четвертом уроке уже вводили согласную букву "Н". Звук произносили кратко. 
ВНИМАНИЕ! Вообще, когда ребенок учится читать, лучше не говорить название буквы - "ЭН" или "НЭ". Лучше произносить звук кратко.
И вот на первой же неделе дети начинали читать.
Я рассказываю им сказки, придуманные мной, чтобы было понятно и интересно.
Например:
Пишу на доске букву "Н" и говорю:
Пошла однажды буква "Н" в гости к своей подружке букве "А". Буква "А" открыла дверь ( в это время я приписываю к "Н" "А", они протянули друг другу ручки и поздоровались "НА". ( Малыш повторяет слог). Они прошли в комнату, попили чай и буква "Н" стала собираться домой. Спускаясь по лестнице, она увидела букву "О" и они поздоровались "НО", попили чайку с конфетами... Дальше история продолжается с буквой у. 
И вот Ваш ребенок, зная всего 4 буквы начинает читать "НА", "НО", "НУ" сверху вниз наискосок, снизу вверх, сначала 10 раз попорядку, потом вразнобой.
В последующие дни добавляем "Ы" и "И" и слогов получается больше. Если ребенок забывает, как прочитать слог, Вы очень терпеливо напоминаете ему снова и снова и снова. Добивайтесь, чтобы он смыкал губки и мыча согласный звук открывал рот на гласный. Так и говорите- "посмотри, как делаю я и делай так же".
Согласитесь, нет ни одного ребенка, который не выучился бы читать. Ну нет детей, которые не читают. Только темп развития событий зависит от Вашего времени, желания и терпения. Успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…?»

Выступление на общешкольном родительскои лектории "Трудный ребёнок"...

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О моей самой любимой книге А. С. Пушкина, книгах вообще, и преподавании литературы, в частности.

Эссе о роли книги «Избранные произведения А. С. Пушкина, Москва, 1964г.» в жизни автора. Рассуждения  об отрицательных изменениях в школьной программе по литературному чтению, о значении кн...

Если будешь ссориться, если будешь драться!

Конспект классного часа в 1 классе.   Цель: Воспитывать уважительное отношение к младшим, сверстникам, взрослым; готовность помочь товарищу, выручить из беды....

Если вместе, если дружно

Итоги предметной недели...