Второклашки. Математика
консультация (2 класс) на тему

Белоусова Татьяна Николаевна

Трудности счета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoroklashki._matematika.odt13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Трудная тема? Второклашки и счет. Да и первоклашкам не помешает прочитать, чтобы потом знать, где "соломки подстелить".

Ну наконец-то о тех, кто постарше. Какие проблемы могут подстерегать детей, которые перешли во второй класс?
Как ни крути, а в первом классе дети болеют. 
Учителю отследить пробелы каждого из 32 учеников- тяжело, ведь учитель (так считают многие учителя, но не я!) объясняет для всех одинаково. И это правда. Но профессионализм учителя заключается не в том, чтобы объяснить материал, а в том, чтобы добиться от каждого ученика обратной отдачи, автоматизировать навыки счета и алгоритм решения задач. И это - самое трудное, а для некоторых невозможное.
Поэтому сегодня поговорим о том, на что должны обратить внимание РОДИТЕЛИ, а не учителя.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Да. Это тема конца первого класса. Но прошло целое лето, или по болезни дети могут забыть , как решается тот или иной пример.
Иногда родители даже не догадываются, какие способы изобретает ребенок, чтобы посчитать. А все очень просто. Надо знать математические законы и алгоритм вычисления. То есть дети часто забывают, как начать вычисления.
Рассмотрим способы вычислений разных выражений.
1).50 - 4 (вычитание из круглого десятка однозначного числа)
Мы не можем сразу из 50 вычесть 4. 
Представим 50 в виде суммы удобных слагаемых, одно из которых 10. Это 40 и 10. 
Мы можем из 10 вычесть 4 - получится 6.
Теперь добавим к 40 + 6 и получится 46.
В чем здесь трудность??? Ребенок забывает к 40 надо прибавить шесть или вычесть. Нам это кажется странным, а вот дети забывают.
50-4= (40+10)-4= 40+( 10-4)=40+6=46
Это выражение объясняет математический закон "вычитание числа из суммы". На какую хитрость пускаюсь я? Говорю- нам надо вычесть 4 и мы уже вычли 4, больше ничего вычитать не надо! Сорок надо прибавить! Как ни странно это покажется Вам, но работает.
После того, как ребенок распишет несколько похожих примеров, он уже может, записав пример, объяснение выполнить устно.

2). 60-24 и 64-20 - вот темка для объяснения. Многие учителя говорят- объяснила на одном уроке- 60-24, прорешали кучу примеров, вроде все поняли. На другом уроке объяснила 64-20 - опять поняли. Дала самостоятельную работу - куча ошибок. Все правильно. В чем проблема???
В первом выражении ребенок вычел 20 и не помнит, что сделать с четверкой. И во втором выражении то же самое - что делать с четверкой???
Традиционная программа очень хорошо объясняет этот материал сначала длинным способом с объяснением. Потом коротким, с устным объяснением.
И это еще не все. Далее примеры прорешиваются каждого типа по 20 штук, потом вперемешку и даже во втором классе мы опять вспоминаем сначала. Да. Вот так работают академические учителя. Объясняем десять раз, отрабатываем сто раз, пока не поймут все.

60-24. Как объясняю я, чтобы дети запомнили?
- Представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 4 и будем вычитать эту сумму из 60. Нам удобно из десятков вычитать десятки. 60-20=40. Внимание!!! Дальше кодовые слова. Мы вычли 20, а надо 24, значит надо вычесть еще 4. А 40-4=36. 
60-24= 60-(20+4)=(60-20)-4=40-4=36

64-20
-Представим число 64 в виде суммы разрядных слагаемых 60+4 и будем из этой суммы вычитать число 20. Из десятков вычитаем десятки: 60-20=40. 
Нам надо вычесть 20 и мы уже вычли 20 (хитренько говорю я). Больше ничего вычитать не надо. К 40 прибавляем четыре получается 44.
64-20=(60+4)-20=(60-20)+4= 40+4=44
Даже больше ничего в этом посте не буду добавлять. Проверьте, понимают ли Ваши дети, как считать. Знают ли как правильно из числа вычесть сумму и из суммы вычесть число. 
Еще проблема в том, что в первом классе, если школа идет не по традиционной программе мало отрабатываются или совсем нет выражений со скобками. А без понимания порядка действий трудно проходить законы математики. Но... что есть то есть. Помогаем деткам учиться. Если эти три вида счета выражений ребенок осилит, то все дальнейшее сложение и вычитание в пределах 100 для него трудности представлять не будет.
Далее для второклашек расскажу об именованных числах и о том, какие трудности подстерегают детей в решении задач и как их ликвидировать.

Татьяна Белоусова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

"С новым годом, второклашки!"

Первый урок после летних каникул... Это так всегда волнительно и трогательно! Нужно всё сделать так, чтобы моим ребятам этот урок понравился, чтобы каждый ученик мог проявить себя на этом уроке. Кто в...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....