Больше, меньше, на сколько?
консультация на тему

Белоусова Татьяна Николаевна

Что в саду не говорят, а в школе надо знать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshche_menshe.odt12.99 КБ

Предварительный просмотр:

Больше или меньше? На сколько? 
Что в саду не говорят, а в школе это необходимо. 

Итак. Дети выучили цифры, научились считать предметы. И очень даже хорошо понимают, что ОДНА конфета меньше, а ЧЕТЫРЕ- больше. А ПЯТЬ машинок больше, чем ДВЕ. 
В 6 лет можно начать сравнивать числа. Значок < (меньше) и > (больше ) тоже затруднений не вызывает. Достаточно нарисовать его на карточке и дать ребенку покрутить в сторону большего и меньшего количества предметов, как дети понимают, что от них хотят. 
Если ну никак не может малыш понять тему, я рисую посередине листа крокодила с открытой пастью и зубами (стараюсь рисовать не очень страшного, ну например Крокодила Гену). Сзади крокодила рисую одну рыбку, а со стороны открытой пасти - 4 и спрашиваю учеников, сколько надо съесть рыбок крокодилу, чтобы он наелся? 
- Четыре. 
- Почему? 
- Потому что четыре больше, чем один. 
Вот этого то мне и надо! 
Тогда я говорю, что крокодила мы на урок не пустим, а будем пользоваться значком, похожим на открытый рот крокодила. Где число больше, туда крокодил и откроет рот. 
 > 
 < 
3 > 1
1 < 4
Два - три дня и тема закрыта. 
Но вот вопрос а на сколько одно число больше или меньше другого в детском саду не разбирается, а в первом классе уже вроде как надо знать. 
Без проблем, скажете Вы. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее. 
Ага. Но вычитать наши малыши не умеют.
Значит объяснять будем по- другому. 
Положите перед ребенком 5 картинок с кошками и 4 с собачками. Перемешайте и спросите, кого больше, кого меньше. Конечно некоторые детки посчитают и сообразят, что кошечек больше. 
А насколько больше? Как ответить на этот вопрос?
Давай поставим их парами, как вы в садике ходите. Каждой киске дадим в пару собачку. 


Одной кошечке не хватило пары, потому что кошечек больше, а собачек меньше. 
-Так скольким кошечкам не хватило пары? 
- Одной.
- Значит кошечек больше на одну, а собачек меньше на одну. 


- Чего больше? 
- Грибочков
- Чего меньше? 
- Яблок
- Двум грибочки не хватило в пару яблок. Значит грибочков на два больше, а яблок на два меньше. 

Конечно, эта тема для шестилеток не очень проста и потребуется не один день, чтобы это стало понятно и запомнилось, а вот первоклашки понимают это быстро. 
Не останавливаемся! Работаем ежедневно! Учим детей вместе! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"

Конспект урока по математике, 1 класс, УМК  "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"...

разработка по математике "Столько же. Больше. Меньше. 1класс

разработка урока по математике в 1классе "Стольо же. Больше. Меньше,"...

урок математики "больше, меньше"

Данный конспект урока содержит материал для урока математики в 1 классе по теме "больше, меньше, равно"...

Урок математики в 1 классе. Тема: Больше. Меньше. Знаки «>», «<».

План-конспект урока математики в 1 классе (Школа 2100)...

Математика. 1 класс. Урок 9. Отношения больше, меньше

http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_9_otnoshenija_bolshe_menshe/2012-09-12-97 Урок 9. Отношения больше, меньше  В презентации отображены:     задание №1 с инте...

Математика. 1 класс. Урок 14. Знаки больше, меньше, равно. Презентация

http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_14_znaki_bolshe_menshe_ravno/2012-09-21-107 Урок 14. Знаки больше, меньше, равно  В презентации отображены:     задание №1 ...

Отношения «больше, меньше, равно». Признаки предмета

Урок в сентябре 1 класса для воспитателей...