РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
консультация на тему

Талапина Фаина Анатольевна

БЕЗОПАСНЫЙ МИР РЕБЕНКА ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДОМА И НА УЛИЦЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_mir_rebenka.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Родительское     собрание

«Безопасный  мир ребенка»

                 Составила учитель начальных

                         классов  Талапина Ф.А.

                     МБОУ « СОШ с. Чапаево»

«Безопасный мир ребенка»

Цель:

объединить усилия семьи и школы в формировании у младших школьников ответственного отношения к личной безопасности.

Форма:

Информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Оборудование, оформление:

 -выставка литературы по проблеме собрания;                                                                                                           -наглядные материалы по обучению различим аспектам безопасного поведения,                                            -памятки для родителей.

План

  1. Как научить ребенка безопасному поведению.
  2. Ситуативный практикум и обмен опытом семейного воспитания.
  3. Подведение итогов собрания.

Ход собрания

     Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания — проблеме формирования у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы — научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

     В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В Словаре русского языка С.И. Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

Ученые подразделяют опасности на три группы:

  • природные;
  • техногенные;
  • социальные.

К природным опасностям относятся:

   __        пониженная или повышенная температура воздуха;

  • атмосферные осадки;
  • солнечная радиация;

__       стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары)

Техногенные опасности могут проявляться в  форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д.

       Человек тоже может быть источником опасносности , Своими действиями или бездействиями он моет создавать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

       К опасностям, создаваемым людьми (социальные опаснocmu), можно отнести:

         - войны;

        - терроризм;

        - социально-политические конфликты;

        - преступления;

        - наркоманию;

       - алкоголизм и пр.

Рядом с человеком находятся потенциальные,т. е. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям. Чтобы родители смогли оценить свое отношение к вопросам безопасности, учитель предлагает им ответить на ряд вопросов:

 

1.Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?                                                    

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей уходя из дома проверять, выключены ли электроприборы, газ, вода?

3. Научили ли вы детей правилам пользоип элекроприборами, газовой плитой и т. д.?

4.Знает ли ваш ребенок номера телефонов ;»к ренных служб?

5.Вы не совершите в присутствии ребенка не думанный поступок, например, искупаете в незнакомом водоеме, прогуляетесь по тони му льду и т. п.?

6.Вы знаете, как и с кем ваш ребенок проводи! свободное время?

7.Проинструктировали ли вы своего ребенка, кок он должен себя вести в случае экстремальных ситуаций, например, он застрял в лифте или услышал запах газа в квартире?

    За каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.

Если вы набрали менее 7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.

    Экстремальные, т.е. ситуации необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку важно знать, как себя вести в таких ситуациях.

     Задача взрослых — научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.

     Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.)

     В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, пытаться сам выйти из ситуации или предпринять действия по самоспасению.

    В замкнутом пространстве у ребенка остается два варианта поведения: звать на помощь или самому предпринимать меры по спасению. Обращение за мощью — первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации, конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с  детьми  модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине —обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе — обратись к милиционеру. Если возник пожар — позвони в службу 01; второй вариант поведения — постарайся избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде — выйди из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.

      Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу, т. е. что в какой последовательности назвать: например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.

      На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

      Объяснить ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек, где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода случается в квартире, где выключается газ, электричество. Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок. Ощущение страха, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их последовательность, порядок. Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением реальных возможных опасных для детей ситуаций. Прочному закреплению навыка безопасного поведения может служить и проигрывание вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

Правила безопасности при обращении с электроприборами

1.Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть — шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произведите в обратном порядке.

  1. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

      3.Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.

4.Опасно использовать электроприбор с поврежденной изоляцией шнура. Если вы увидели оголенный провод, неисправный выключатель, розетку сразу сообщите об этом взрослым.

5. He прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при        включенном в сеть нагревателе.

  1. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включенные в сеть.
  2. Никогда не тяните за электрический провод руками.
  3. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.
  4. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.

                Правила личной безопасности в доме

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно клади на место. Порядок в доме — не только для красоты, но и для безопасности.

2.Ни в коем случае не пробуй самостоятельно никакие лекарства: можно отравиться!

3.Не открывай и не пробуй никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!

4.Если ты почувствовал запах газа, соблюдай следующие правила:

              -  сообщи взрослым;

             -   открой окна, форточки и проветри квартиру;

             -   закрой краны на плите;

              -   не включай свет и не зажигай спички;

  • позвони по телефону 04.

5.Никогда не играй на балконе в подвижные игры и не перегибайся через перила балкона.

                           Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.

2.Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

3.Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.

4.Никогда не садитесь в машину к незнакомому.

5.Не слушайте на улице аудиоплеер, в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие о опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах, движущегося автомобиля и др.).

6.Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

7.Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.

                                 Как не стать жертвой преступления

1.Если вы оказались дома одни, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он не представлялся (сантехник, электромонтер, почтальон, милиционер, знакомый родителей). Среди множества честных и порядочных людей встречаются еще воры и грабители, разбойники и мошенники. Говорите с любым незнакомцем только через дверь.

2.Не теряйтесь, если, находясь в квартире, услышите, что кто-то пытается открыть замок входной двери, а громко спросите: «Кто там?».

3.Если незнакомцы продолжают открывать, по телефону «02» вызовите милицию, точно указав адрес, а затем с балкона (из окна) зовите соседей и прохожих о помощи.

4.На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители, надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.

5.Уходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточки и окна, особенно если живете на первом или последнем этаже.

6.Не оставляйте в дверях своей квартиры записок — это привлекает внимание посторонних.

7.Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у вас дома есть дорогостоящие предметы, вещи (телевизионная, видео- и радиоаппаратура, одежда, украшения и т. п.), а также количеством денег.

8.Не приглашайте в дом незнакомых и малознакомых ребят, ни под каким предлогом.

9.На вопрос незнакомых людей, дома ли папа или мама, лучше ответить, что родители сейчас дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...