Влияние компьютера на нервную систему ребенка
статья на тему

Бочкова Елена Вячеславовна

Статья на тему "Влияние компьютера на нервную систему ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_kompyutera_1.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние компьютера на нервную систему ребёнка

       Исследования влияния компьютерных игр на нервную систему дошкольников проведенные Маханевой показали следующее:

• Никакого  негативного  влияния  на нервную  систему,  органы  чувств при занятиях, регламентированных  временными  методическими рекомендациями  «Гигиенические  условия организации учебных  занятий  с  применением компьютеров...», не установлено.

• Выявлены некоторые сдвиги адаптационных  возможностей  организма (АВО) ребенка в ходе занятий. Так, при минимальном исходном уровне АВО после игры отмечается его снижение, что можно  объяснить  затратой  энергии. При исходном сниженном уровне АВО в процессе игры он повышается, т. е. психо-эмоциональное напряжение (ожидание неизвестного)  после  игры  снижается. Отсюда следует, что, возможным главным стрессовым фактором является элемент «экзотики» при контакте с компьютером, который при постоянных занятиях исчезает.

• Выявлено положительное влияние на восстановление адаптационных возможностей детского организма занятий физкультурой и плаванием.  

    Таким образом, Маханева делает  следующие выводы:

• занятия в компьютерно-игровом зале допустимы и безопасны для детей старше 5 лет (младший возраст пока не изучался);

• нормативы количества занятий в неделю целесообразно пересмотреть в сторону их увеличения: проводить 1-2 занятия в неделю по 15 минут (это снизит элемент напряженности у детей);

• Откройте свой блог и публикуйте статьи, новости, пресс-релизы, фотогалереи бесплатно;

• при работе с видеотерминалами перспективно использование физкультурной реабилитации.  

Использование ИКТ в образовательном процессе  

В результате нашей работы по внедрению информационных технологий мы отметили их преимущества перед традиционными средствами обучения:  

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;  

7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.    

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.  

ИКТ могут быть использованы на любом этапе совместной организованной деятельности:

1. В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

2. Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

3. Как информационно-обучающее пособие

4. Для контроля усвоения материала детьми.    

В тоже время при внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс педагоги могут столкнуться со следующими проблемами:

• не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером,

• недостаточная оснащенность дошкольных учреждений,

• высокая цена на мультимедийное оборудование.  

     И допустить следующие ошибки:

 несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил,

 неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности,  бесплановость, случайность применения ИКТ,

 нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками,

 несоответствие возрасту детей.

Помимо создания и использования презентаций мы очень эффективно пользуемся ресурсами Интернета. Это стало возможным, благодаря оборудованному педагогическому кабинету, в котором имеются два компьютера с выходом в Интернет, и педагоги в удобное для них время могут спокойно за ними поработать. ИКТ используем в подготовке и проведении праздников. Большое подспорье информационные технологии оказывают в исследовательской и проектной деятельности детей: это поиск информации по теме работы и подготовка презентации.  То, о чём сказано выше, всего лишь крупица из числа того, где можно применять ИКТ. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние компьютера на здоровье человека

Исследовательская работа  доказывает отрицательное влияние компьютера на здоровье человека....

Влияние компьютера на зрение человека

В современной жизни без компьютера уже не обойтись. Но даже сейчас есть люди, считающие, что компьютер - это абсолютно безвредно. Целью данной работы является изучение влияния компьютера на зрение чел...

Влияние компьютера на детей!

Что же делать, если компьютер заменил для ребенка другие виды деятельности?...

Проектная деятельность. Материалы НПК "Влияние компьютера на здоровье ребенка"

Материал проектной деятельности можно использовать для подготовки к НПК в школе, на уроке окружающего мира....

Влияние компьютера на детей.

Влияние компьютера на детей....