Родительское собрание.
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Демьянова Мария Александровна

Первое родительское собрание в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 родительское собрание в 1 классе14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  

«Знакомство с родителями учеников 1  класса

Задачи собрания:

1. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе. Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

      2. ФГОС: концепция, программы.

      3. Внеурочная деятельность в первых классах (представление курсов и учителей, ведущих курсы по внеурочной деятельности).  

      4. Выборы родительского комитета.

План проведения собрания

  1. Представление педагога, который будет работать с классом.

 Мини-лекция «Законы воспитания в       семье. Какими им быть?». Подготовка семьи к обучению ребенка в первом классе. Памятки для родителей .- «Напутствие»- «Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе». Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

2. ФГОС: концепция, программы.

3. Внеурочная деятельность  .

Ход собрания-встречи

 

I. Вступительное слово учителя.

– Уважаемые папы и мамы, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!

Памятка для родителей «Напутствие»

    Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос «В чем смысл жизни?» Многие считают, что смысла в ней нет вообще, поскольку человек рождается и умирает. Грустные мысли...

А мы сегодня вместе пришли к выводу, что главное на Земле - семья и любовь. Любовь к ребенку, к мужу, к матери, брату. Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно, - одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах, - лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, то поневоле обращаются вокруг с тем, чтобы попытаться остальных сделать так» же любящими и счастливыми. Да, все начинается с семьи, дома - ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, значит, ДОБРА!

С любовью Ваш первый учитель.

II. Самопредставление учителя.

Учитель проводит самопредставление

1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

2. Рассказ о планах на будущее в работе с новым классом.

III. Заполнение анкеты о составе семей.

1. Фамилия, имя, отчество родителей.

2. Возраст родителей, день рождения детей семьи.

IV. Советы родителям.

В конце встречи каждая семья получает наказ, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

“Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе”

Уважаемые родители!

1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

- собрать школьные принадлежности ;

- подготовить обувь, одежду.

5. Рационально организуйте режим дня:

- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении ;

- отдыхать на свежем воздухе;

- вовремя ложиться спать.

- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.

………………………………………………………………………………………………….

 

Уважаемые родители!

    С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

 Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

 Стандарт выдвигает три группы требований:

 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

 Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

 Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

 Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

 Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

 Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

 Во внеурочную деятельность могут входить экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

 Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

 Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Наше образовательное учреждение определяет 5-дневную учебную неделю.

 Продолжительность уроков в начальной школе:

в 1 классе – 35 минут ;

во 2-4 классах –  45 минут.

Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели;

во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

  .

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

          Выборы родительского комитета.

Подведение итогов собрания (запись решения в протокол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...