Мастер-класс для родителей
методическая разработка на тему

Ермолова Светлана Валентиновна

Мастер-класс для родителей "Веселая математика на уроках в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditelei.odt19.5 КБ
Office presentation icon master_klass_dlya_roditelei.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер — класс для родителей

«Веселая математика на уроках в начальной школе»

Предмет: Математика
Тема: Обобщение  по теме «Устные приемы вычислений с многозначными числами»
Тип урока: Урок-повторение
Цель: Обобщить знания  по теме «Многозначные числа»
Задачи:

Образовательная: систематизировать и закрепить знания учащихсяо многозначных числах и продолжить формировать прочные навыки арифметических действий  с многозначными числами для  дальнейшей отработки счета.

Воспитательная: формирование интереса к предмету.

Развивающая: развивать умения  и навыки самостоятельной работы; развивать внимание и наблюдательность.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, беседа, объяснение

Наглядные: демонстрация презентации

Практические: решение примеров, решение магических квадратов

Формировать УУД:

Личностные УУД:
-формирование учебной мотивации, адекватной самооценки;
-умение делать выбор;
-формирование готовности открыто выражать свою позицию

Регулятивные УУД: 
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися  и того, что еще неизвестно;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-составлять ответы на вопросы.

Оборудование:

у учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку

у родителей: карточки для индивидуальной работы

Организация пространства: Фронтальная работа,  самостоятельная работа

Продолжительность этапа урока: 10 минут

Этапы

мастер-класса

Деятельность учителя

Деятельность родителей

1.Орг. момент

(1 мин)

Добрый день, уважаемые родители!

Меня зовут Ермолова С. В., сегодня  я хочу показать Вам один из этапов урока математики-актуализация знаний.

Я очень хочу, чтобы  наш мини-урок   получился интересным и познавательным.

Для этого мы с Вами совершим путешествие на машине времени и окажемся на месте  веселых и задорных учащихся начальной школы.

Приветствие учителя.

(слайд №1)

(слайд №2)

2.Актуализация знаний

(7 мин)

Устный счет

1. Запишите числа , в которых:

8 сот., 7 дес., 5ед.

9 ед., 6 дес., 4 сот.

7 сот., 6 ед.

5 сот., 3 дес.

60 дес.

2. Вычислите:

32+8+100-30+4-14-40+300

3. Какое число следует при счете за числом:

482

810

529

699

500

479

4. Какое число предшествует при счете числу:

217

900

400

187

360

590

5. Запишите на листочках, что знаете о числе 350 (не менее 3-х позиций).

6. Вычислите и расшифруйте слово. Расположите ответы в порядке возрастания.

362

436

490

526

560

809

827

900

Ф

о

к

у

с

н

и

к

А сейчас представим себя на месте фокусника и будем  решать не простые, а магические или волшебные  квадраты.

Магические квадраты

1. История возникновения.

2. Структура магического квадрата.

3. Решите магический квадрат.

12

4

16

28

Теперь зная структуру составления математических квадратов, Вы можете научить этому своих детей и играть  вместе с ними.

Математический фокус

сх2-3+5-с+10-с=12

(слайд №3)

1. Записывают на листочке.

(слайд №4)

Проверка:

875

469

706

503

600

(слайд №4)

2. Вычисления выполняют устно.

Проверка: 360

(слайд №5)

3. Называют число

(по цепочке).

483

811

530

700

501

480

(слайд №6)

4. Называют число.

216

899

399

186

359

589

(слайд №7)

5. Записывают на отдельных листах.

Проверка

(слайд №8)

(слайд №9)

6. Выполняют задания на листах.

Проверка

(слайд №10)

(слайд№11)

(слайд №12)

Заполняют пропущенные числа в «окошках» математического квадрата

(слайд №13)

Проверка:

(слайд №14)

12

32

4

8

16

24

28

0

20

(слайды №15-№24)

«Мозговая гимнастика»

3.Рефлексия мастер-класса

(2 мин)

Сегодня этап урока математики мы провели совершив Путешествие в Ваши школьные годы.

Вы большие Молодцы! Великолепно справились со всеми заданиями, но пора возвращаться домой.

Если каждый из Вас может после нашего урока продолжить несколько фраз, то я считаю свою работу выполненной не напрасно.

Спасибо за работу!

(слайд №25)

1. сегодня я узнал(а)...

2. было интересно...

3. было трудно...

4. я выполнил(а) все задания...

5. я понял(а), что...  

6. теперь я могу...

7. я почувствовал(а), что...

8. я приобрел(а)...

9. я научился(ась)...

10. у меня получилось...

11. я смог(ла)...

12. я попробую...

13. меня удивило...

14. мне захотелось...

(слайд 26)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс для родителей

Слайд 3

Устный счёт

Слайд 4

Запишите числа, в которых: 8сот. 7дес. 5ед. 9ед. 6дес. 4сот. 7сот. 6ед. 5сот. 3дес. 60дес.

Слайд 5

875, 469, 706, 530, 600 Молодцы!

Слайд 6

Вычисли: 32 8 4 100 40 30 14 300 + + + – – – + = ? 40 140 110 114 100 60 360

Слайд 7

Какое число следует при счете за числом: 482 479 699 810 529 500 483 811 530 700 501 480

Слайд 8

Какое число предшествует при счете числу: 217 590 187 900 400 360 216 899 399 186 359 589

Слайд 9

- трехзначное; - 3 сот., 5 дес.; - предыдущее – 349; - последующее – 351; - сумма цифр равна 8; - сумма разрядных слагаемых равна 300+50. Расскажите все, что знаете о числе 350:

Слайд 10

362 436 490 526 560 809 827 900 Ф о к у с н и к Вычислите и расшифруйте слово. Расположи ответы в порядке возрастания. 724 -198 = 905 – 96 = 395 + 95 = 265 + 562 = 473 + 87 = 700 – 264 = 526 809 490 362 827 436 У К Н И Ф К С О 555 + 345 = 500 – 138 = 900 560

Слайд 11

Придуманы волшебные квадраты впервые, по-видимому, китайцами, так как самое раннее упоминание о них встречались в китайской книге, написанной за 4000-5000 лет до н. э. Пришельцы из Китая и Индии Старейший в мире волшебный квадрат это квадрат китайцев .На рисунке чёрными кружками в этом квадрате изображены чётные (женственные) числа, белыми-нечётные (мужественные) числа .

Слайд 12

Магический, или волшебный квадрат — это квадратная таблица , заполненная числами таким образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова. 4 9 2 3 5 7 8 1 6

Слайд 13

Магический квадрат 12 4 16 28

Слайд 14

Магический квадрат Проверка 12 32 4 8 16 24 28 0 20

Слайд 15

Математический «фокус»

Слайд 16

Задумайте число.

Слайд 17

Умножьте его на 2

Слайд 18

Вычтите 3

Слайд 19

Прибавьте 5

Слайд 20

Вычтите задуманное число

Слайд 21

Прибавьте 10

Слайд 22

Вычтите задуманное число

Слайд 23

У вас получилось... 12

Слайд 24

Секрет фокуса: с х 2-3+5-с+10-с=12

Слайд 25

Рефлексия мастер-класса сегодня я узнал(а)… было интересно… было трудно… я выполнял(а) задания… я понял(а), что… теперь я могу… я почувство- вал(а), что… 8) я приобрел(а)… 9) я научился(ась)… 10) у меня получи- лось … 11) я смог(ла)... 12) я попробую… 13) меня удивило… 14) мне захоте-лось…

Слайд 26

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Учитель и родитель - конструктивный диалог"

Мастер-класс был проведен на Форуме молодых специалистов. В данном материале рассказывается о том, как можно организовать первое родительское собрание в 1 классе, какие приемы знакомства с родителями ...

Мастер - класс для родителей одарённых учащихся на тему: "Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей".

14 октября 2015 года на базе ГБОУ школа 879 педагогом - психологом был проведён мастер класс на тему:«Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей». Участники: Ведущий мастер –...

Мастер – класс для родителей учащихся 1А класса с использованием ИКТ «Комплекс упражнений по коррекции звукопроизношения»

Внеклассное  занятие, где ученики-родители учащихся 1 А класса. Цель: на практике показать комплекс упражнений для коррекции звукопроизношения. Используются 3 презентации  /артикуляцио...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей среднего дошкольного возраста»

Главная цель этого мероприятия: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....

Мастер – класс «Основы проектной деятельности для родителей учащихся начальных классов»

Данный материал педназначен  для учителей начальных классов. В нем описывается опыт работы с родителями по основам проектной деятельности....

Различные формы работы с родителями с родителями.Мастер-класс "Творим вместе с мамой"

До свидания,детский сад!Видео:https://cloud.mail.ru/public/BRnv/ayD2cQbz2 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17232607","attributes":{"alt":"","class":"media-image","he...

Мастер-класс совместно с родителями «Изготовление игрушек-самоделок» из шерстяных ниток.

С детьми нужно заниматься не только в детском саду, но и дома. Дети требуют большого внимания к себе. И это внимание необходимо им давать. А мы, педагоги и воспитатели, постараемся еще больше сблизить...