Для ,Вас,Родители!
материал по теме

Представлен документ - согласие на обработку персональных данных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soglasie.doc37 КБ
Файл pervye_shkolnye_otmetki_2_klass.docx26.22 КБ
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_no_3.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСИЕ

родителей (законных представителей) на обработку персональных данных учащегося

 «_____»_______________ 20__г.

От ________________________________________________________________________________________________

ФИО законного представителя учащегося полностью

Место работы: __________________________________________________________________________________

Телефон (домашний, сотовый): __________________________________________________________________

Проживающего:

адрес по регистрации:__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

фактического проживания:   _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Информация для контактов (e-mail): ______________________________________________________________

Учащегося: __________________________________________________________________________________

        ФИО учащегося полностью

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Озёрки Калининского района Саратовской области»  

Дата рождения:     _____________________________________________________________________________

фактический адрес проживания:____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

даю согласие оператору - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению  «Средняя Общеобразовательная школа с.Озёрки Калининского района Саратовской области» 412 454 Саратовская область Калининский район С.Озёрки ул.Придорожная д.13 : следующих персональных данных:

  • сведения, содержащиеся в документах, удостоверяющих личность;
  • сведения о родителях (лицах, их заменяющих);
  • сведения о семье;
  • данные об образовании;
  • информация медицинского характера, в случаях предусмотренных законодательством;
  • иные документы, содержащие сведения, необходимые для учебного процесса.
  • сведения длс работы в системе АИС «Зачисление в ОО» и «Дневник .РУ»

Цель обработки персональных данных: обеспечение наиболее полного исполнения образовательным учреждением своих обязанностей, обязательств и компетенций, определенных Федеральным законом "Об образовании", а также принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области образования.

Действия с персональными данными, которые может совершать оператор: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение, использование, блокирование, передача третьим лицам (в рамках учебного процесса), обезличивание, уничтожение персональных данных.

Оператор вправе: - размещать обрабатываемые персональные данные в информационно-телекоммуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним ограниченному кругу лиц: учащимся, родителям (законным представителям), а также административным и педагогическим работникам школы.

- размещать фотографии учащегося, фамилию, имя, отчество на доске почета, на стендах в помещениях школы и на официальном сайте школы.

- предоставлять данные учащегося для участия в школьных, районных, областных и всероссийских  конкурсах, олимпиадах.

- производить фото- и видеосъемки учащегося для размещения на официальном сайте школы и СМИ, с целью формирования имиджа школы.

- включать обрабатываемые персональные данные учащегося в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные нормативными документами областных, муниципальных и школьных органов управления образования, регламентирующих предоставление отчетных данных.

Способ обработки персональных данных: ручной, автоматизированный.

Настоящее согласие дано мной  «______» _________________ 20____ г. и действует бессрочно.

«____» _____________ 20__г.             ___________            __________________________________

                                                                  Подпись                            ФИО законного представителя



Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 2 во втором классе.

«Первые школьные отметки»

Цель собрания: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

Подготовка к собранию: анкеты для детей и родителей.

Ход собрания:

 Здравствуйте, уважаемые родители!  С 1 четверти наши дети  начали получать отметки. Сегодня мы поговорим о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи. Я прошу вас ответить на  вопросы анкеты «Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?» и отметить фразы, которые вы используете в общении с ребёнком (учитель раздаёт анкеты)

Анкета № 1 для родителей

Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это____________________

Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его ________________________

Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему________________________

Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я _____________________

Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я_______________________

Анкета № 2  для родителей.

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.

- Что ты получил сегодня?

- Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

- Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

- Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!

- Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.

- Сколько можно тебе это объяснять!

- Тебе нужна моя помощь, или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?

- Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

- Садись и учи еще раз, а я потом проверю!

- Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

- Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.

- Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.

- Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!

- Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!

- Посмотри, как я учился, а ты?

 С каждым годом в нашей стране растет престиж образования, с каждым годом к выпускникам школ предъявляются все более высокие требования при поступлении в средние и высшие учебные заведения. Поэтому сегодня для наших детей учеба – самый главный труд. Труд нелегкий, требующий умственных, моральных и физических усилий. Начальная школа – первая ступень, самая важная, потому что именно в этот период мы должны с вами научить детей учиться, помочь осознать им цель обучения.

 В младшем школьном возрасте все дети хотят хорошо учиться, быть успешными. Но не у всех получается так, как хотелось бы. Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: “Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!” Другие ласково спрашивают: “Ну, что нам сегодня задали?” – и раскрывают учебники и тетрадки.

- В процессе подготовки к этому собранию я провела анкетирование в нашем классе.

- Проанализировав, я выяснила, что хорошая отметка поднимает у ребят настроение, вы радуетесь вместе с детьми, хвалите, целуете, покупаете разные сладости,  даёте поиграть в компьютер или  телефон.

 Если ребёнок получает плохую отметку, вы его наказываете, расстраиваетесь, не разрешаете  играть в компьютерные игры, а сами ребята огорчаются, им становится стыдно говорить про отметку.

 Все родители без исключения говорят ребёнку, что он может учиться на «4» и «5», но никак ни на «2» или «3».

- Проверяя домашнюю работу, я вижу, оказываете ли вы помощь своему ребёнку. Что все родители и дети  ответственно подходят к выполнению заданий.  Но иногда встречается и такое  когда ребёнок получает хорошую отметку, мама не обращает никакого внимания, но сына хочет видеть отличником. Бесконтрольность, отсутствие внимания расслабляет, портит детей. Родители каждый день должны просматривать тетради и дневник ребёнка. В конце каждой недели обязательно ставить свою подпись.

- Помните, что успеха в учёбе можно добиться лишь во взаимном сотрудничестве семьи и школы.

- Всех обучающихся нашего класса я могу условно разделить на следующие группы:

1) Есть ребята всесторонне развитые. Они легко и быстро усваивают учебный материал по всем предметам. У них есть огромное желание учиться. Эти ребята во всем аккуратны, дисциплинированны, отзывчивы. Отличаются самостоятельностью. Чувствуется родительская поддержка. С этой группой ребят приятно работать.

2) Особого внимания требуют со стороны учителей и родителей дети, которые могут хорошо учиться, умные, способные, энергичные, но ленивые, не хватает чувства ответственности, мягко говоря “забывчивые”: забыл тетрадь, дневник, учебник, забыл записать домашнее задание, забыл выучить стихотворение и т.д. Эти ребята быстро отвлекаются, нет осознанного отношения к учебе, целеустремленности. Одной из причин такого отношения к учебе является отсутствие должного контроля со стороны родителей.

3) К третьей группе я бы отнесла детей, которым “не дается” математика, русский язык, они плохо читают вслух.

- Помните, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь.

- Как известно, знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность оцениваются с помощью отметки.

- Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок. Их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».

- Не всегда ребёнок получает желаемую отметку. Пробелы в знаниях влияют на это. Просматривая тетради, самостоятельные работы, дневники, всегда просите детей  объяснить, за что «4», «3» или «2». 

- Отметки необходимо обсуждать. Если они хорошие – похвалить, спросить, доволен ли он своей работой. Если же отметка невысокая, необходимо детально проанализировать, в чём причина, какие трудности испытывал ребенок, помочь поработать ему над ошибками и обязательно вселить уверенность в будущий успех  ученика.

-  Вашему вниманию хочу предложить вам несколько рекомендаций « Как относиться к отметкам ребёнка?» (родители знакомятся самостоятельно)

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

  • «Двойка» – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не упрёков.

  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается надолго и его хочется повторить.

- Важно, чтобы ребенок понимал, что когда  у него что-то не получается, он сам при этом не становится плохим. Ребенок должен знать, что родители его поймут, и какими бы ни были отметки, дома будет доброжелательная атмосфера.

- В нашем классе есть ребята, которые пишут очень аккуратно. Но есть и такие, которые пишут с помарками. Родители  заставляют переписывать одну и ту же работу несколько раз. Просто научите его аккуратно исправлять ошибки в уже выполненном задании. Домашняя работа должна быть очень аккуратной, чтобы у меня вдруг не сложилось впечатление, что это черновик.

- Если у ребёнка постоянная грязь в тетради, значит у него слабое развитие тонкой моторики пальцев рук, недостаточный объем внимания. Есть в классе и такие ребята, которые пишут очень медленно. Таким детям нужно больше рисовать, вырезать, мастерить, чтобы развивать мелкую моторику рук.

Русский язык

- На уроках русского языка мы учимся грамотно говорить и писать: работаем со словарём, учимся определять части слова, находить однокоренные слова, отличать приставки от предлогов, упражняемся в правописании имён собственных, слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

  Во 2 классе даются определения частей слова (корень, приставка, суффикс). Дети учатся видеть их в словах, образовывать с помощью приставки и суффикса новые слова.

 Дети знакомятся с группами слов, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов.

Во 2 классе мы познакомились с понятием орфограмма (написание по правилу). Дети учатся видеть в словах, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограмму. Нами были изучены следующие орфограммы:

- большая буква в именах собственных

- буквы и, у, а   после шипящих ж, ш, ч, щ

- пробел между предлогом и словом.

Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка. Это:

- обогащение словарного запаса посредством образования новых слов и разъяснение лексического значения слова)

- составление и построение предложений

- обучение правильному произношению слов, ударению.

    Пишут с ошибками дети с низким уровнем развития фонематического слуха, со слабой концентрацией внимания, с отсутствием умения контролировать себя. Если ребёнок плохо списывает с доски, значит у него низкий уровень переключения внимания и развития кратковременной памяти.

    Если вы видите ошибку в работе ребёнка, не исправляйте её сами. Направьте внимание ребенка:

- на строчку, где допущена ошибка;

- на слово с ошибкой;

Спросите, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

На уроках русского языка мы очень часто работаем на нетбуках: знакомимся с правилами, выполняем задания по теме.

Проверяя домашнее упражнение, обращайте внимание на то, что в нём содержится несколько заданий. Кроме списывания предлагается ещё подчеркнуть орфограммы, выполнить звуко-буквенный анализ слова, указать его части.

 Литературное чтение

Особое внимание следует уделять совершенствованию чтения. Дети, кроме учебника, должны читать и  другие книги, причём каждый день. Беглое и осознанное чтение - залог дальнейшей успешной учебы по всем предметам.

В конце первого полугодия мною была проведена проверка техники чтения. Вот её результаты. Хочется отметить, что дети в целом читают хорошо. Есть ребята, которым читать надо больше. Домашние тексты небольшого объёма следует перечитывать не один раз. Чтение должно быть выразительным, с соблюдением знаков препинания и интонации. На уроках мы часто читаем по ролям, поэтому дома помогайте ребёнку отличать слова автора от слов героев произведения.

Если ребёнок испытывает затруднения при пересказывании текста, значит у него слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития, образного мышления, логических операций.

На уроках математики пишем математические диктанты, решаем задачи, знакомимся со свойствами сложения и вычитания, решаем примеры в несколько действий. Совсем недавно познакомились с новым действием умножением и начали изучать таблицу умножения.

Обязательно следите за тем, чтобы дети вовремя её учили.

Выполняя самостоятельную работу с ошибками, ученик вместе с вами должен проанализировать ошибки и обязательно над ними поработать. Если ребёнок всегда испытывает трудности при решении задач, значит стоит говорить о низком уровне развития образного мышления.

Если ребёнок плохо заучивает и быстро забывает таблицу умножения, значит у него низкий уровень механической, долговременной  памяти, слабая концентрация внимания.

Если ребёнок трудно понимает объяснение с первого раза, значит у него низкий уровень восприятия, несформированность приемов учебной деятельности.

Окружающий мир

Что касается уроков окружающего мира, то они проходят у нас всегда интересно. Очень часто на  большом экране мы знакомимся с темой, просматривая .На уроках окружающего мира мы часто работаем с картой: физической, политической, картой природных зон, картой полушарий. Поэтому дети должны знать основные природные зоны, уметь показывать на карте материки, океаны, равнины, горы, реки, моря, страны.

К концу 2 класса

 ученики должны знать:

- о трёх состояниях вещества

- что Земля имеет форму шара

- что горизонт – воображаемая линия

- о круговороте веществ в природе

В завершении нашего собрания , хотелось бы сказать  «Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю».
С. Соловейчик



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе.

«Если ребенок не хочет и не любит читать» 

Форма проведения:  беседа.

Цели:

1. Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников.
2.. Поделиться опытом семейного воспитания по данной проблеме.
3. Дать рекомендации родителям плохо читающих детей.

Ход собрания:

1.Слово учителя:

Уважаемые родители ! Чтение является ведущим предметом в школе. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыком грамотного письма, легче справляется с решением математических задач. Причины возникновения проблем с чтением много – результат один – ребенок не хочет читать. Как же вырастить книголюба? 
Книга – один из лучших подарков для ребенка, даже если ему еще один год. Помните, что выбранный подарок должен соответствовать возрасту вашего малыша. 
Важно соблюдать специальные критерии по выбору книг. Во- первых, книга должна быть красочной, яркой, но не должна при этом «рябить». Во-вторых, текст должен быть напечатан на качественной бумаге, достаточно большим шрифтом. Чем младше ребенок, тем крупнее шрифт. В-третьих, содержание книги должно быть интересным, увлекательным и доступным для ребенка. Психологи считают: нелюбовь к чтению связана с тем, что ребенку просто неинтересно читать. Современным детям действительно не хватает воображения: их с рождения окружает слишком много наглядных образов, поэтому нет необходимости что-то представлять, додумывать. 
Родители могут помочь ребенку научиться «вживаться» в книгу. Для этого необходимо развивать образное мышление детей, чтобы прочитанным словам соответствовали определенные образы. 
Очень полезно разыгрывать с ребенком сценки, играть в сюжетно – ролевые игры по прочитанной книге. 
Детям нравится вместе с родителями рисовать сказочных персонажей, придумывать костюмы героев, их вещи и предметы. Ищите в жизни ситуации, которые похожи на ситуации из прочитанных книг, например, вы проходите мимо милиционера, похожего на Дядю Степу, идете около небольшого домика, который напоминает теремок из одноименной сказки.
Хорошо развивает память и способствует закреплению прочитанного - умение пользоваться цитатами из прочитанного.  Это обогащает и украшает речь вашего ребенка. 
Три полезных совета. 
1.Заведите ритуал вечернего чтения (читайте вслух, по ролям, инсценируйте понравившиеся отрывки). 
2.Если ребёнок категорически отказывается читать, попробуйте почитать ему о том, чем он интересуется. 
3.Если вашему ребенку нравится, когда ему читают взрослые, а сам почитать не хочет, попробуйте маленькую хитрость: прервите чтение на самом интересном месте, а на следующий день, сославшись на сильную занятость, предложите ему почитать самому. Но не злоупотребляйте этой занятостью, ребенок поймет, что вы пытаетесь заставить его читать. 
Памятка для родителей. 
Как организовать работу дома с плохо читающими детьми. 
1.Создайте спокойную, удобную для чтения обстановку; 
2. В течение дня выделите время для чтения, удобное ребенку; 
3. Когда ребенок читает, находитесь поблизости (чтобы объяснить непонятное слово, вместе посмеяться над смешным моментом), но не сидите у него над душой (это создает эффект принуждения); 
4. Если ребенку сложно читать самостоятельно, то на первых порах читайте ребенку вслух заданный текст, затем он читает его самостоятельно, либо сначала вы читаете фразу, затем эту же фразу читает ребенок; 
5. Проявляйте интерес к тому, что читает ребенок; 
6. Отмечайте каждый, даже незначительный, с вашей точки зрения, успех ребенка похвалой или поощрением (но ни в коем случае не денежным), тогда дошколенок будет стараться порадовать вас своими успехами; 
В завершение нашего собрания хотелось бы отметить, что с  помощью чтения повышается грамотность, развивается речь и увеличивается словарный запас ребенка. Благодаря чтению ребенок развивает свое воображение и расширяет кругозор. На основе чтения формируется внутренний мир ребенка. Именно художественная литература позволяет косвенным образом приобретать опыт и влияет на нравственное развитие ребенка. У него складывается представление о типах характеров, о последствиях тех или иных действий и слов людей, о межличностных отношениях. Книги знакомят ребенка с такими понятиями, как любовь, ненависть, дружба, предательство, обман, самоотверженность, трусость и благородство.