Логопедическая готовность к школе
презентация к уроку (1 класс) на тему

Юсова Людмила Альбертовна
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_dlya_roditeley_1_klass_.ppt1008 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая готовность к школе

Слайд 2

Готовность к школе - Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Слайд 3

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков . Умение различать звуки речи на слух . Владение элементарными навыками звукового анализа . Словарный запа с. Сформированность грамматического строя речи . Связную речь. Речевую коммуникацию. Мелкую моторику рук.

Слайд 4

Звукопроизношение: В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими .

Слайд 5

Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа «ауи»; анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; определять количество и последовательность звуков в слове называть слова на заданный звук ; дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Слайд 6

Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки. Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

Слайд 7

Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью ; умение работать с предложением; правильно строить простые предложения ; видеть связь слов в предложениях ; распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением ; самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам.

Слайд 8

Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на: понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), лексику (полнота использования лексики), грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).

Слайд 9

Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении ; уметь слушать и понимать речь ; строить общение с учетом ситуации ; легко входить в контакт с детьми и взрослыми ; ясно и последовательно выражать свои мысли ; пользоваться формами речевого этикета.

Слайд 10

Мелкая моторика рук Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Давайте ребенку задания - обводить в тетради клеточки, рисовать кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Если у вас есть старые прописи, можно просто обводить буквы-образцы много раз.

Слайд 11

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Развивать навыки самообслуживания.

Слайд 12

Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова. Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослым. Так задаются образцы определенного жизненного стиля.

Слайд 13

Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.

Слайд 14

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Слайд 15

Уважаемые родители ! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет и сам научится говорить». Необходимо обратиться к специалисту.

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

"Готовность к школе"

Современная действительность ставит перед родителями будущих первоклассников ряд очень непростых задач, начинать решать которые приходится еще задолго до радостного первого сентября. В докладе даётся ...

Логопедическая готовность к школе

Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. В данной...

Методическая разработка по теме: "Диагностика готовности к школе и адаптации к школе учащихся первых классов". 2013 год

В Методической разработке рассматриваются способы диагностики интеллектуальных процессов первоклассников, школьная мотивация, уровень комфортности в классе, уровень критичности в отношении своих...

Логопедическая готовность к школе.

В данной презентации раскрываются основные направления логопедической готовности будущих первоклассников....

Что такое логопедическая диагностика на готовность к школе?

Что такое лолгопедическая диагностика на готовность к школе?...


 

Комментарии

Виноградова Людмила Юрьевна

Спасибо! Очень интересный и нужный материал!