Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по чтению № 7
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему

Практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по чтению № 7

  1. Приветствие.
  2. Развитие фонематического восприятия.

(воспроизведение слоговых пар с наращиванием стечения согласных звуков)

ПА – ТПА                        НА - ПНА

ТА – ПТА                         КА - ФКА

ФА – ФТА                        КА - ТКА

ТА – ФТА                         КА - ПКА

НА – КНА                         ТА - КТА

НА – ФНА                         НА – КНА

( То же с гласными звуками О, У, Ы)

  1. Слоговой, звуко-буквенный анализ и синтез слов.

а) Звуко-буквенный анализ слова ЭХО. Гласный звук [э], буквы Э,э.

             Загадка.

Никто его не видывал,

А слышать всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно,

Без языка – кричит.

б) Назвать слова со звуком [э], объяснить их значение.

Что такое ЭСКИМО?

Длинноногий страус ЭМУ

Составлял доклад на тему:

«Что такое ЭСКИМО

И зачем вообще оно?»

Рассуждал он очень просто

И вопрос поставил остро:

Почему же ЭСКИМОС

От него воротит нос?

Может быть, оно вредно,

Как табак или вино?

Но его же во всем мире

Рекламируют в ЭФИРЕ!

На ЭКВАТОРЕ, в Алжире,

Мозамбике и Заире,

На прогулках и в кино

Дети любят ЭСКИМО!

Удивлялся страус ЭМУ,

Освещая ЭТУ тему.

Яснос внес сам ЭСКИМОС.

Так ответив на вопрос:

- На ЭКВАТОРЕ, в Алжире,

Нет мороза и в помине!

А вот нас снега и лед

Окружают круглый год!

в) Обобщение о гласных звуках и буквах.

- Назови буквы. Какая буква «лишняя»? Почему?

                           А  Ы  О  И  Л  Э  У

- Какие звуки выстроились в ряд?

 

                          [А  Ы  О  И  Э  У]

- Назовем звуки вместе. Как они звучат?

( Они звучат с голосом, их можно тянуть, произносить нараспев, рот хорошо открыт, воздух выходит свободно: ни зубы, ни язык не мешают выходить воздуху. Вот и говорят, что эти буквы обозначают гласные звуки.)

- Еще раз прочти с голосом, громко и запомни,как ты рот открывал, когда произносил эти гласные звуки.

- Какую роль выполняют гласные звуки и буквы?

г) Игра «Цепочка изменений»

Картинки: лук, лак, мак, рак, бак

- Соединяй каждую следующую картинку с предыдущей.

Отгадай загадку и ты найдешь первую картинку.

Загадка.

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

                            (лук)

- В слове ЛУК измени гласный звук на звук [а].

Какое слово получилось?

Соединяй картинки.

В слове ЛАК измени первый звук на согласный звук [м].

В слове МАК измени первый звук на звук [р].

В слове РАК измени первый звук на звук [б].

В слове БАК измени первый звук на звук [л].

В слове ЛАК измени гласный звук на звук [у].

- По соединенным картинкам расскажи, что ты изменял, чтобы получить каждое следующее слово.

- А теперь, не глядя на картинки, назови все слова в том порядке, в котором они появлялись.

д) Развитие зрительного восприятия, конструктивного праксиса.

Игра «Буква сломалась»

(Карточки с гласными буквами, разрезанные на части.)

е) Игра «Слово рассыпалось». Составление из букв слов.

  1. Уточнение и обобщение временных представлений.

а) Разгадай загадку:

        Худеет с каждым днем толстяк

        И не поправится никак.

                                                    (отрывной календарь)

 - О чем загадка? Для чего нужны календари?

б) Физпауза. Логоритмика «Муха-цокотуха»

Целый день она летает.

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет.

в) Загадка.

      Есть семь братьев:

      Годами равные,

      Именами разные.

                                      (дни недели)

- О чем загадка?

- Послушай стихотворение про Муху- цокотуху.

Жила-была муха – чистюха.

Все время купалась муха…

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

             В понедельник – в вишневой наливке,

             Во вторник – в томатной подливке,

             В среду – в лимонном желе,

             В четверг – в киселе и смоле.

В пятницу – в простокваше, в компоте и каше,

В субботу, помывшись в чернилах, сказала:

- Я больше не в силах!

Уж-жасно – уж-жасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

- Назови дни недели. Сколько их всего?

Назови по порядку, начиная с понедельника.

- Какой день недели следует за понедельником, после четверга, перед воскресеньем, перед средой, между средой и пятницей, между воскресеньем и вторником?

- Какие дни недели являются рабочими, какие- выходными?

  1. Развитие речи. Расширение и активизация словаря.

а) Отгадай загадку.

        Весной веселит,

        Летом холодит,

        Осенью питает,

        Зимой согревает.

                                    (дерево)

- Какие деревья ты видишь?

(картинки: береза, ель, дуб, яблоня, рябина)

- Какое дерево «лишнее»? Почему?

б) Физминутка.

                   Ветер дует нам в лицо,

                    Закачалось деревцо.

                    Ветер тише, тише, тише,

                    Деревцо все выше – выше!

в) Игра «Узнай дерево по описанию»

        Могучий, старый…(дуб)

        Колючая, пахучая, мохнатая…(ель)

        Белоствольная, стройная…(береза)

г) Составление устного рассказа про березу и рябину по вопросам.

    Загадки:                                    

Зелена, а не луг.                                      Зимой зеленела,

Бела, а не снег.                                       Летом загорела,

Кудрява, а не голова.                           Осенью надела

             (береза)                                       Красные кораллы.

                                                                                               (рябина)

Вопросы:

Чем похожи эти деревья?

Чем отличается береза от рябины?

Где растут эти деревья?

Как называется лес, в котором растут березы?

Есть ли леса, в которых растет только рябина?

Какое дерево чаще встречается: береза или рябина?

д) Стихотворение «Березка» (рус. нар. песня)

      Средь сосен суровых.

      Среди темных ракит

      В серебряном платье

      Березка стоит.

      Склонились деревья,

      Цветы и кусты

      Пред гордым величьем

      Ее красоты.

(выучить наизусть)

  1. Графический диктант «Елочка».

Загадка:

       

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?  (ель)

- Раскрась рисунок.

- Подбери родственные слова: ель, елка, елочка, ельник, еловый.

- Подбери слова:

Ель (какая?)….(зеленая, пушистая, колючая, пахучая, стройная, высокая и т.д.)

  1. Итог- рефлексия.

- У тебя есть рисунок елочки. Представь себе, что в начале занятий ты стоял внизу под елочкой. Тебе разрешили вскарабкаться на нее. На какую высоту ты бы поднялся за эти семь занятий. Нарисуй себя там.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).

Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Развитие свойств мышления, через выявление последовательности по серии картин".

Предмет: Развитие психических процессов.  Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Класс 1 Тема занятия: Выявление последовательности по серии картин. Этап: развитие свойств мышления...

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития  мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.Дети  с ограничен...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению для детей c ОВЗ, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа  для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Литературное чтение" -2 класс (УМК Школа России, уч. Л.Ф.Климанова, 2016 г.)...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по чтению № 9

Практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком 7-8 лет в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чт...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...