Сценарий родительского собрания «Родительский университет»
план-конспект урока (3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsinariy_roditelskogo_sobraniya.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Сценарий родительского собрания

«Родительский университет»

                                                                                                                                                   Выполнила: Лапина Ек. Ф.

                                                                                                                                          Студентка 41 группы

                                                                                                                                           

.

Челябинск, 2018

Класс: 3 «В»

Тема родительского собрания: «Родительский университет»

Цель: “Родительского университета” является проведение психологического консультирования родителей младших школьников, гармонизация детско-родительских отношений.

Планируемы результаты:

Предметные:

  • развивать навыки конструктивного взаимодействия первоклассников с родителями и окружающими людьми;
  • совершенствовать умения понимать, выражать и контролировать свои эмоции и чувства, развивать навыки саморегуляции;
  • формировать адекватную самооценку у детей;

Личностные:

  • предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  • помочь (содействовать) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально– волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • развивать психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей.

Оборудование: презентация

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

2 мин

Здравствуйте, уважаемые родители! Начать наше собрание я бы хотела со слов великого педагога В.А.Сухомлинского: «Отец и мать создают новое существо – сына, дочь. Это самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя, но повторить на высшей основе – воспитать человека лучше, чем ты сам».

Тема родительского собрания: «Родительский университет»

 Целью “Родительского университета” является проведение психологического консультирования родителей младших школьников, гармонизация детско-родительских отношений.

2. Основной

15-20 мин

Неоспорима истина, что никто не знает ребенка лучше родителей. Но вам родителям, зачастую, необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а, значит, - к безрезультативности воспитания.

В настоящее время ведется целенаправленная психолого-педагогическая помощь семье со стороны государства, однако преподаватели школьников столкнулись с такой проблемой, как педагогическая некомпетентность родителей, очень часто безразличное отношение к успехам и неудачам ребенка, жизни и традициям школы. Поэтому перед администрацией, педагогами, психологами назрела необходимость более тесного взаимодействия с семьями.

Чтобы партнерство семьи и школы было успешным, оно должно быть взаимовыгодным. 

Формами партнерства являются:

- совместная деятельность в различных акциях;

- организация досуговых мероприятий;

- дни творчества учащихся и их родителей;

- участие в открытых уроках и внеклассных мероприятиях;

- помощь в укреплении материально-технической базы;

- шефская помощь;

- участие родителей в работе Попечительского совета;

- участие родителей в работе родительского комитета.

Основные принципы, на которых строится совместная деятельность с родителями:

- открытость (обсуждение и согласование всех планов работы, программ);

- доступность (информирование родителей о деятельности школы через печатный орган школьной газеты различными средствами, включая Интернет-технологии);

- добровольность (только добровольное участие, основанное на собственных интересах, потребностях, компетенции);

- сотрудничество (вся деятельность строится на основе партнерства).

Главными идеями, положенными в основу повышения педагогической компетентности родителей, являются:

- идея единства приоритетных ценностных ориентиров;

- идея личностной направленности, сотрудничества, динамичности, гибкости каждого участника.

И сегодня я хочу провести с вами родительский тренинг. Оннаправлен на приобретение важных навыков взаимодействия, установление отношения доверия и сотрудничества между родителями и детьми, улучшение взаимопонимания в семье. Я предлагаю вам, уважаемые родители, обсудить некоторые ситуации.

1. Ваш сын пришел домой радостный, возбужденный. Мама была дома и, как всегда, занята. Сын пытался рассказать что-то важное, но мама не поддержала разговор, и реакция была одна: «Видишь, я занята, переодевайся и вымой руки». - «Ничего больше не расскажу тебе», - сказал мальчик и обиженным ушел в другую комнату.

Почему мальчик обиделся на маму?

Какова должна была быть реакция мамы на рассказ о жизни его класса?

Как вы поступили бы в аналогичной ситуации?

Р- ребенок обиделся, потому что мать не стала его слушать т.к. была занята своими делами и отправила его мыть руки.

Реакция матери должна была быть заинтересованной что же у ребенка произошло в школе.

В данной ситуации я бы поступила так встретила своего ребенка из школы спросила бы , как у него дела, и тогда ребенок сам начнет рассказывать, что интересного у него произошло в школе.

2. В прошлом году мой сын (15 лет) в первый раз попросил разрешения пойти отмечать Новый год в компанию. Я знала, что кроме друзей сына, там будут и незнакомые ребята. Некоторым мальчикам родители категорически запретили идти на эту вечеринку. Я этого делать не стала. Могла бы попросить сына не ходить, но и этого делать не стала.

Правильно ли поступила мать?

Не слишком ли рискован ее поступок?

Что вы скажете о других родителях, которые категорически запретили мальчикам идти на эту вечеринку?

Р- я считаю, что ребенка отпускать на вечеринку нельзя т.к. они могут распивать спиртные напитки и может что-то произойти. Поступок мамы рискован, но и в тоже время она доверяет своему сыну и поэтому отпустила. Что же касается других родителей, то это личное дело каждого. В ситуации говорится о празднике Нового года и раз это праздник то праздновать его нужно с семьей а не с друзьями.

3. Заключительный

5 мин

Уважаемые родители, спасибо вам за участие в обсуждении ситуаций. Такие формы и методы психолого-педагогического просвещения родителей способствуют более активному участию родителей в воспитании детей и формированию у них осознанного критического отношения к своей воспитательной деятельности, повышению уровня педагогической компетенции.

И завершить нашу встречу я хотела бы словами знаменитого советского педагога А.С.Макаренко: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость…»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Разработка  собрания родителей совместно с учащимися...

Сценарий родительского собрания (родительский ринг). Тема: «Семейные проблемы. Как их решать»

Предоставляю вашему вниманию сценирий родительского осбрания в формате ринга....