Сценарий родительского собрания «Родительский университет»
план-конспект урока (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Сценарий родительского собрания
«Родительский университет»
Выполнила: Лапина Ек. Ф.
Студентка 41 группы
.
Челябинск, 2018
Класс: 3 «В»
Тема родительского собрания: «Родительский университет»
Цель: “Родительского университета” является проведение психологического консультирования родителей младших школьников, гармонизация детско-родительских отношений.
Планируемы результаты:
Предметные:
- развивать навыки конструктивного взаимодействия первоклассников с родителями и окружающими людьми;
- совершенствовать умения понимать, выражать и контролировать свои эмоции и чувства, развивать навыки саморегуляции;
- формировать адекватную самооценку у детей;
Личностные:
- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
- помочь (содействовать) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально– волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- развивать психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей.
Оборудование: презентация
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный | 2 мин | Здравствуйте, уважаемые родители! Начать наше собрание я бы хотела со слов великого педагога В.А.Сухомлинского: «Отец и мать создают новое существо – сына, дочь. Это самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя, но повторить на высшей основе – воспитать человека лучше, чем ты сам». Тема родительского собрания: «Родительский университет» Целью “Родительского университета” является проведение психологического консультирования родителей младших школьников, гармонизация детско-родительских отношений. |
2. Основной | 15-20 мин | Неоспорима истина, что никто не знает ребенка лучше родителей. Но вам родителям, зачастую, необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а, значит, - к безрезультативности воспитания. В настоящее время ведется целенаправленная психолого-педагогическая помощь семье со стороны государства, однако преподаватели школьников столкнулись с такой проблемой, как педагогическая некомпетентность родителей, очень часто безразличное отношение к успехам и неудачам ребенка, жизни и традициям школы. Поэтому перед администрацией, педагогами, психологами назрела необходимость более тесного взаимодействия с семьями. Чтобы партнерство семьи и школы было успешным, оно должно быть взаимовыгодным. Формами партнерства являются: - совместная деятельность в различных акциях; - организация досуговых мероприятий; - дни творчества учащихся и их родителей; - участие в открытых уроках и внеклассных мероприятиях; - помощь в укреплении материально-технической базы; - шефская помощь; - участие родителей в работе Попечительского совета; - участие родителей в работе родительского комитета. Основные принципы, на которых строится совместная деятельность с родителями: - открытость (обсуждение и согласование всех планов работы, программ); - доступность (информирование родителей о деятельности школы через печатный орган школьной газеты различными средствами, включая Интернет-технологии); - добровольность (только добровольное участие, основанное на собственных интересах, потребностях, компетенции); - сотрудничество (вся деятельность строится на основе партнерства). Главными идеями, положенными в основу повышения педагогической компетентности родителей, являются: - идея единства приоритетных ценностных ориентиров; - идея личностной направленности, сотрудничества, динамичности, гибкости каждого участника. И сегодня я хочу провести с вами родительский тренинг. Оннаправлен на приобретение важных навыков взаимодействия, установление отношения доверия и сотрудничества между родителями и детьми, улучшение взаимопонимания в семье. Я предлагаю вам, уважаемые родители, обсудить некоторые ситуации. 1. Ваш сын пришел домой радостный, возбужденный. Мама была дома и, как всегда, занята. Сын пытался рассказать что-то важное, но мама не поддержала разговор, и реакция была одна: «Видишь, я занята, переодевайся и вымой руки». - «Ничего больше не расскажу тебе», - сказал мальчик и обиженным ушел в другую комнату. Почему мальчик обиделся на маму? Какова должна была быть реакция мамы на рассказ о жизни его класса? Как вы поступили бы в аналогичной ситуации? Р- ребенок обиделся, потому что мать не стала его слушать т.к. была занята своими делами и отправила его мыть руки. Реакция матери должна была быть заинтересованной что же у ребенка произошло в школе. В данной ситуации я бы поступила так встретила своего ребенка из школы спросила бы , как у него дела, и тогда ребенок сам начнет рассказывать, что интересного у него произошло в школе. 2. В прошлом году мой сын (15 лет) в первый раз попросил разрешения пойти отмечать Новый год в компанию. Я знала, что кроме друзей сына, там будут и незнакомые ребята. Некоторым мальчикам родители категорически запретили идти на эту вечеринку. Я этого делать не стала. Могла бы попросить сына не ходить, но и этого делать не стала. Правильно ли поступила мать? Не слишком ли рискован ее поступок? Что вы скажете о других родителях, которые категорически запретили мальчикам идти на эту вечеринку? Р- я считаю, что ребенка отпускать на вечеринку нельзя т.к. они могут распивать спиртные напитки и может что-то произойти. Поступок мамы рискован, но и в тоже время она доверяет своему сыну и поэтому отпустила. Что же касается других родителей, то это личное дело каждого. В ситуации говорится о празднике Нового года и раз это праздник то праздновать его нужно с семьей а не с друзьями. |
3. Заключительный | 5 мин | Уважаемые родители, спасибо вам за участие в обсуждении ситуаций. Такие формы и методы психолого-педагогического просвещения родителей способствуют более активному участию родителей в воспитании детей и формированию у них осознанного критического отношения к своей воспитательной деятельности, повышению уровня педагогической компетенции. И завершить нашу встречу я хотела бы словами знаменитого советского педагога А.С.Макаренко: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость…» Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"
Разработка собрания родителей совместно с учащимися...
Сценарий и презентация родительского собрания на тему "Осторожно, мультфильм"
План родительского собрания...
Сценарий родительского собрания (родительский ринг). Тема: «Семейные проблемы. Как их решать»
Предоставляю вашему вниманию сценирий родительского осбрания в формате ринга....