Сценарий собрания для родителей будущих первоклассников
методическая разработка (1 класс) по теме

Бодяк Снежанна Валерьевна

Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Момент первой встречи всегда радостный и волнительный. И, конечно же, волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Смогу ли я оправдать ваши ожидания? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.  С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй, школа! Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна «Средняя общеобразовательная школа № 25»

Слайд 6

Дети должны иметь представление: о всенародных праздниках; о труде людей в городе и сельской местности; уметь рассказывать о своей семье.

Слайд 7

Дети должны уметь: понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра». знать дни недели, их последовательность; уметь называть месяцы года.

Слайд 8

иметь представление о сезонных изменениях в природе (зима, весна, лето, осень); определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег. Дети должны уметь:

Слайд 9

Дети должны иметь представление: о домашних и диких животных; о перелетных и зимующих птицах; о лесных ягодах и грибах; об овощах и фруктах; о деревьях, кустарниках и цветах.

Слайд 10

Математическое представление: уметь считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10; знать понятия «больше – меньше – поровну» знать простые геометрические фигуры; решать простые арифметические задачки.

Слайд 11

Крупная моторика: прямо и твёрдо ходить, бегать, прыгать; точно ловить и кидать мяч; застёгивать пуговицы; пользоваться ножницами и клеем.

Слайд 12

Мелкая моторика: проводить прямые, не дрожащие линии; «видеть» строку и писать в ней; видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

Слайд 13

Навыки самообслуживания самостоятельно одеться – раздеться; пользоваться санитарной комнатой; причесаться; подготовиться к уроку; завязывать шнурки; уметь попросить помощи взрослого в случае необходимости.

Слайд 14

Особенности обучения Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый.

Слайд 15

Особенности обучения В программу первого класса входят восемь предметных областей : Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Физическая культура Изобразительное искусство Технология Музыка

Слайд 16

Используемый УМК- «Школа России» Учебно-методический комплект (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в программу предметного курса



Предварительный просмотр:

                   Знакомство с родителями будущих первоклассников.

  1.          Вступительное слово СЛАЙД 1

Все начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…

- Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Момент первой встречи всегда радостный и волнительный. И, конечно же, волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Смогу ли я оправдать ваши ожидания? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.  С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам.

СЛАЙД 2 - Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Первый раз в первый класс! Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика. 
Все эти годы мы будем вместе, и пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы постараемся вместе переживать штормы и бури. А ваши дети откроют для себя бухту Радости и мыс Надежды. Хочется, чтобы это плавание было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.

СЛАЙД 3 - Что их ждет впереди?

- С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.

  1. Напишите на серединке цветка, как вас зовут и как лучше к вам обращаться (по имени, по имени и отчеству.)

        - Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе. (Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)

Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей.

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.

- Прежде всего, для ребенка нужно сформулировать такие установки:

 - трудно всем

 - чтобы дело вышло хорошо, надо потренироваться

 - не вышло в 1 раз, попробуем снова

 - и когда ребенок испытает хоть небольшой успех, он будет браться с уверенностью за любое дело и без страха сделает первый шаг в огромный мир знаний.

Как видите, одному ребенку справиться с этим трудно, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи.  Пусть он войдет в школу как в новое, интересное дело – с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.

Порою и взрослым тоже бывает нелегко.

Игра «Хлопок».

Попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Нужна вторая ладошка.  Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем помогать нашим детям. 

- Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. СЛАЙД 4

 СЛАЙД 5 - А сейчас я предлагаю вам всем вспомнить известную сказку “Колобок” на психологический лад и извлечь из нее жизненный урок, необходимый для воспитания детей.

- Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

СЛАЙД 6 Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

АНИМАЦИЯ Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

         СЛАЙД 7 По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

        СЛАЙД 8 Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

       СЛАЙД 9 Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

        СЛАЙД 10 Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

        - Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.  

- Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

С первых дней пребывания в школе ребенок много пишет.

Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, успешно овладевают навыками письма. Учите детей обводить клеточки, кружки, палочки в тетради в клетку и в линейку. Это способствует развитию ритма, плавности движения – а это главное условие, способствующее выработке красивого почерка.

 - Можно назвать тот минимум, который ребенку необходимо знать при поступлении в 1 класс.

СЛАЙД 11 - 18

СЛАЙД 19 Основной формой организации обучения остается урок, но урок особый, его длительность 35 минут в сентябре, по мере того, как дети привыкнут, постепенно переходим на 40 минут. Сначала проводится по 3 урока. В феврале дополнительные каникулы (одна неделя).

СЛАЙД 20

Все учащиеся начальной школы занимаются в постоянном кабинете.

– Обязательна ли школьная форма в 1 классе? ДА! В школе принято положение о форме.

Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники. (о форме поговорим чуть позже)

– Есть ли домашнее задание в 1 классе?

 - Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель. И опять же такая ситуация, представьте, весь 1 класс у ребёнка не было д/з, а во 2 классе они появились в полном объёме. Вот тут-то и начнутся стрессовые ситуации и нервные срывы у детей. Дети не будут приучены заниматься дома. Поэтому считаю, что не сразу, но задания дома дети выполнять должны. Сначала это будет раскрашивание, штриховка, рисование по точкам, графические диктанты, т.е. задания не занимающие много времени, но направленные на развитие моторики, внимания и других психических процессов. Либо это будут задания на развитие устной речи детей, устного счёта.

– Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

- В 1 классе обучение действительно без отметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

– Можно ли носить в школу игрушки?

- Да, можно! Игровая деятельность еще значимая для ребенка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

СЛАЙД 21 - Вся начальная школа у нас занимается по программе «Школа России». Мы выбрали именно этот учебный комплекс, потому что он является наиболее востребованным в России. Комплекс включает в себя учебники, рабочие тетради и электронное приложение. Все учебники, которые вам понадобятся в 1 классе, закупила школа, а вот прописи и рабочие тетради придется приобрести самостоятельно.

- Мне было очень приятно и интересно работать с вами. Я подготовила для вас памятки, которые, надеюсь, помогут вам.

СЛАЙД 22 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Слайд 23 Рефлексия.

«Кораблик»

-Какое настроение у вас после собрания? Прикрепите флажок на соответствующий корабль. Если собрание понравилось – алый парус, если на душе «тоска зеленая-зеленый парус, если собрание никак    не тронуло – черный парус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...

Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"

Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.  Каждый родитель с н...