Родительское собрание во 2 классе по теме "Наказания и поощрения в семье"
материал (2 класс) на тему
Родительское собрание с подборкой ряда упражнений и заданий, которую в ходе собрания предлагается выполнить родителям. Протокол родительского собрания дополняет "Анкета для родителей" и "Анкета для учащихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_roditelskogo_sobraniya_2_3.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель Докучаева Л. И.
ПРОТОКОЛ №3
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ВО 2-б КЛАССЕ
ОТ ….февраля 201… года.
Тема: наказания и поощрения в семье
).
Задачи:
1) дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям;
2) обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы;
Участники:
1) педагог-психолог;
2) классный руководитель;
3) родители учащихся 2 класса.
Подготовка:
1) изготовление с учащимися солнца, на лучиках которого дети пишут свои качества;
2) видеозапись с интервью детей по вопросам поощрения и наказания;
3) презентация по теме родительского собрания.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1) На доске записана тема собрания и цитаты:
«Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний» (Я.Корчак);
«Каждый ребенок имеет право на внимание, на ласку, на поощрение» (Е.А.Аркин).
2) на партах листы бумаги и ручки; фломастеры; цветные карандаши; солнце с качествами детей; колокольчики; «чудесный» мешочек; картон белого цвета; простые карандаши; скотч двухсторонний; ножницы; бланки для родителей; весы; монеты; видеозапись с интервью детей по вопросам поощрения и наказания в семье; компьютер; экран; мультимедийный проектор; сердечки, сувениры для родителей.
Форма проведения: вечер вопросов и ответов.
Присутствовало: ____ человек
Отсутствовало_____
Ход собрания
1. Вступительное слово педагога-психолога
Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?
2. Упражнение: «Перебежки»
- Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;
- Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;
- Встать и поменяться местами тем, у кого двое детей;
- Встать и поменяться местами тем, кто любит своего ребенок;
- Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.
- Ну, вот мы немножко пошевелились и готовы к разговору.
3. Упражнение «Возьми подарок из коробочки»
- Возьмите, пожалуйста, каждый по одному предмету из волшебного мешочка.
- Что вы достали? (колокольчик)
- Посмотрите с одной стороны они все одинаковые, а если присмотреться то вы увидите различие: по цвету, по звучанию и д.т. Так и наши дети все разные у каждого своя индивидуальность.
4. Упражнение « Моё солнышко»
- Вот мы и подошли к следующему упражнению. Сейчас я раздам вам солнышки, и вы увидите, что они особенные, в центре фотография вашего самого любимого солнышка. На лучиках напишите, пожалуйста, качества, черты характера, какие-то особенности вашего ребёнка.
- А теперь для вас сюрприз переверните солнце и увидите качества, которые про себя написали ваши дети. И теперь зачитайте эти качества.
5. Упражнение «Ты мой цветочек»
- Участники сидят в кругу. Представьте своего ребёнка цветком. Каким бы он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий, или не очень? После того, как все представили это – нарисуйте этот цветок (всем раздается бумага, фломастеры, мелки.
Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок). А теперь, этими цветами засадите вот эту поляну (все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок)
- Посмотрите какой «прекрасный сад» у нас получился, хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое. Посмотрите, какие цветы у всех красивые и разные. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. А так как мы рисовали своих детей в образе цветов, так же как и цветам, детям нужна наша забота, опека, внимание и любовь.
6. Индивидуальная работа родителей «Поощрение и наказание в семье»
- Так, как же быть с наказанием и поощрением? Как это происходит в вашей семье.
- Перед вами лежат листочки, разделенные на две части. Предлагаю вам, написать в одной из них как вы поощряете своего ребёнка, а в другой – как наказываете. Прошу выполнить эту работу за три минуты.
- А теперь я попрошу зачитать. На столе стоят весы на одной чаше написано поощрение, а на другой – наказание. Я буду класть по монете за каждое поощрение, которое вы написали и за каждое наказание. А теперь посмотрите, какая чаша весов перевешивает. Поощрения должны в 2-3 раза превышать наказания.
Теперь мы предлагаем вам сравнить ваше мнение с точкой зрения ребенка. Просмотр отрывка видеозаписи интервью с вашими детьми. Они, как и вы, отвечали на вопросы, как их поощряют в семье и как наказывают.
(просмотр отрывка видеозаписи интервью детей)
- Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным, униженным, он чувствует неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его мучает страх, что может быть губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание - это проявление гнева или не любви со стороны того, кто его наказал. Но нужно заметить, что словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.
Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий - наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.
Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение. Многие родители полагают, что главное внимание они должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает ребенка не столько отрицательное (наказание), сколько положительное (поощрение) подкрепление.
Любите своих детей. Считается, что ежедневные объятия необходимы:
5 объятий – для выживания,
10 – для поддержки,
15 – для роста и развития ребёнка.
7. Упражнение «Хвасталки»
«Мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать своего ребенка.
Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»
8. Упражнение «Пословицы»
Родители делятся на 2 группы, каждая получает по одной пословице, и объясняет, что имели ввиду наши предки:
- Без корня и трава не растет.
- Не мы на детей походим, а они на нас.
9. Упражнение «Подарок своему ребёнку»
- На сердечках напишите слова любви своему ребёнку.
Прощание при свече: « Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью. А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и дружно погасим свечу».
Напишите в одной колонке, как вы поощряете своего ребёнка, а в другой – как наказываете его в семье.
Поощрение | Наказание |
10. Рассмотрение проекта (в редакции от 13 января 2015 г.)
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
11. Беседа о профилактике семейного неблагополучия, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
С 09.02-15.02.201__на территории МО «____район» ____области проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Семья».
12 . Принятие решения:
1) главный метод воспитания — это убеждение;
2) доброжелательно и тактично общаться с ребёнком, искать примеры положительного подтверждения ваших мыслей, убеждая его;
3) обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье;
4) не применять насилие над детьми;
5) соблюдать внутришкольный распорядок и провести беседы «Об обеспечении безопасности ОП, сохранности жизни и здоровья участников ОП в 201_/201_ учебном году по охране жизни и здоровья»;
6) одобрить проект СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА;
7) по возможности проводить с ребёнком беседы о прочности семьи, семейном благополучии, предупреждать безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних
VI. Рефлексия собрания
Анкета для родителей
Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?
Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?
Как реагирует ваш ребенок на наказание?
Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?
Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?
Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?
Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку?
Как долго помнит ваш ребенок наказание?
Какие меры наказания в вашей семье исключены?
Анкета для учащихся
- Если я получаю хорошую отметку, то…………………
- Если я получаю плохую отметку, то…………………..
- Мои родители говорят, что я не могу учиться …………
- Если я получаю «5», то родители мне………..
- Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители……….
- Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они……….
- Родители хотят, чтобы я был ……………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».
Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...
Материалы к родительскому собранию на тему "Телевизор:его роль в жизни семьи и первоклассника"
Материал для подготовки к родительскому собранию "Телевидение:его место в жизни семьи и первоклассника"...
Закаливание в вашей семье (родительское собрание- 3 класс)
На этом собрании продолжается начатая в 1 и во 2 классах, работа по закаливанию детей...
«Нравственное воспитание детей в семье». Родительское собрание 2 класс.
Воспитать человека интеллектуально,не воспитав его нравственно- значит, вырастить угрозу для общества.Теодор РузвельтХарактер и нравственное поведение ребёнка –это слепок с характера родите...
Отношения в семье как основа взаимопонимания. Родительское собрание. 1 класс. Программа "Путь к успеху"
Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. У родителей, удовлетворяющих лишь потребн...
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"...
Родительское собрание на тему «Меры наказания и поощрения в современных семьях»
Родительское собрание на тему «Меры наказания и поощрения в современных семьях»....