Родительское собрание во 2 классе по теме "Наказания и поощрения в семье"
материал (2 класс) на тему

Докучаева Лилия Ивановна

Родительское собрание с подборкой ряда упражнений и заданий, которую в ходе собрания предлагается выполнить родителям. Протокол  родительского собрания дополняет "Анкета для родителей" и "Анкета для учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya_2_3.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель   Докучаева Л. И.

                                ПРОТОКОЛ №3

                РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ВО 2-б КЛАССЕ

                                ОТ ….февраля 201… года.

                    Тема:         наказания и поощрения в семье

).

Задачи:                       

1) дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям;

2) обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы;

Участники:

1) педагог-психолог;

2) классный руководитель;

3) родители учащихся 2 класса.

Подготовка:

1)  изготовление с учащимися солнца, на лучиках которого дети пишут свои качества;

2)  видеозапись с интервью детей по вопросам поощрения и наказания;

3) презентация по теме родительского собрания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1) На доске записана тема собрания и цитаты:

«Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний» (Я.Корчак);

«Каждый ребенок имеет право на внимание, на ласку, на поощрение» (Е.А.Аркин).

2) на партах листы бумаги и ручки; фломастеры;  цветные карандаши; солнце с качествами детей; колокольчики; «чудесный» мешочек; картон белого цвета; простые карандаши; скотч двухсторонний; ножницы; бланки для родителей; весы; монеты; видеозапись с интервью детей по вопросам поощрения и наказания в семье; компьютер; экран; мультимедийный  проектор; сердечки, сувениры для родителей.

Форма проведения:  вечер вопросов и ответов.

Присутствовало: ____ человек

            Отсутствовало_____                    

 

Ход собрания

     1. Вступительное слово педагога-психолога

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?

       2.  Упражнение: «Перебежки» 

  • Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;
  • Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;
  • Встать и поменяться местами тем, у кого двое детей;
  • Встать и поменяться местами тем, кто любит своего  ребенок;
  • Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.

-  Ну, вот мы немножко пошевелились и готовы к разговору.

3. Упражнение «Возьми подарок из коробочки»

- Возьмите, пожалуйста, каждый по одному предмету из волшебного мешочка.

- Что вы достали? (колокольчик)

- Посмотрите с одной стороны они все одинаковые, а если присмотреться то вы увидите различие: по цвету, по звучанию и д.т. Так и наши дети все разные у каждого своя индивидуальность.

4. Упражнение « Моё солнышко»

- Вот мы и подошли к следующему упражнению. Сейчас я раздам вам солнышки,  и вы увидите, что они особенные, в центре фотография вашего самого любимого солнышка.   На лучиках напишите, пожалуйста, качества, черты характера, какие-то особенности вашего ребёнка.

- А теперь для вас сюрприз переверните солнце и увидите качества, которые про себя написали ваши дети. И теперь зачитайте эти качества.

5.  Упражнение «Ты мой цветочек»

       - Участники сидят в кругу. Представьте своего ребёнка цветком. Каким бы он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий, или не очень? После того, как все представили это – нарисуйте этот цветок (всем раздается бумага, фломастеры, мелки.

Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок).  А теперь, этими цветами засадите вот эту поляну (все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок)

      - Посмотрите какой  «прекрасный сад» у нас получился, хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое. Посмотрите,  какие цветы у всех красивые и разные. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. А так как мы рисовали своих детей в образе цветов, так же как и  цветам,  детям нужна наша забота, опека, внимание  и любовь.

6.  Индивидуальная работа родителей «Поощрение и наказание в семье»

       - Так, как же быть с наказанием и поощрением? Как это происходит в вашей семье.

     - Перед вами лежат листочки, разделенные на две части. Предлагаю вам, написать в одной из них как вы поощряете своего ребёнка, а в другой – как наказываете. Прошу выполнить эту работу за три минуты.

- А теперь я попрошу зачитать. На столе стоят весы на одной чаше написано поощрение, а на другой – наказание. Я буду класть по монете за каждое поощрение, которое вы написали и за каждое наказание. А теперь посмотрите, какая чаша весов перевешивает. Поощрения должны в 2-3 раза превышать наказания.

Теперь мы предлагаем вам сравнить ваше мнение с точкой зрения ребенка. Просмотр отрывка видеозаписи  интервью с вашими детьми. Они, как и вы, отвечали на вопросы, как их поощряют в семье и как наказывают.

(просмотр отрывка видеозаписи  интервью   детей)

- Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным, униженным, он чувствует неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его мучает страх, что может быть губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание  - это проявление гнева или не любви со стороны того, кто его наказал. Но нужно заметить, что словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий  - наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.  

Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение. Многие родители полагают, что главное внимание они должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего ребенка. Такая точка  зрения ошибочна. Воспитывает ребенка не столько отрицательное (наказание), сколько положительное (поощрение) подкрепление.

Любите своих детей. Считается, что ежедневные объятия необходимы:

5 объятий – для выживания,

10 – для поддержки,

15 – для роста и развития ребёнка.

          7.  Упражнение «Хвасталки»

«Мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать своего ребенка.

Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

         8. Упражнение «Пословицы»

Родители делятся на 2 группы, каждая получает по одной пословице, и объясняет, что имели ввиду наши предки:

  • Без корня и трава не растет.  
  • Не мы на детей походим, а они на нас.

9. Упражнение «Подарок своему ребёнку»

- На сердечках напишите слова любви своему ребёнку.

Прощание при свече: « Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью. А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и дружно погасим свечу».

Напишите в одной колонке,  как вы поощряете своего ребёнка, а в другой – как наказываете его в семье.

Поощрение

Наказание

 

10. Рассмотрение проекта (в редакции от 13 января 2015 г.)

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

11. Беседа о профилактике семейного неблагополучия, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

С 09.02-15.02.201__на территории МО «____район» ____области проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Семья».

12 . Принятие решения:

1) главный метод воспитания — это убеждение;

2) доброжелательно и тактично общаться с ребёнком, искать примеры положительного подтверждения ваших мыслей, убеждая его;

3) обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье;

4) не применять насилие над детьми;

5) соблюдать внутришкольный распорядок и провести беседы «Об обеспечении безопасности ОП, сохранности жизни и здоровья участников ОП в 201_/201_  учебном году по охране жизни и здоровья»;

6) одобрить проект  СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА;

7)  по возможности проводить с ребёнком беседы о прочности семьи, семейном благополучии, предупреждать безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних

VI. Рефлексия собрания

Анкета для родителей

Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?

Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?

Как реагирует ваш ребенок на наказание?

Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?

Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?

Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?

Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку?

Как долго помнит ваш ребенок наказание?

Какие меры наказания в вашей семье исключены?

Анкета для учащихся

  • Если я получаю хорошую отметку, то…………………

  • Если я получаю плохую отметку, то…………………..

  • Мои родители говорят, что я не могу учиться …………

  • Если я получаю «5», то родители мне………..

  • Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители……….

  • Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они……….

  • Родители хотят, чтобы я был ……………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».

Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...

Материалы к родительскому собранию на тему "Телевизор:его роль в жизни семьи и первоклассника"

Материал для подготовки к родительскому собранию "Телевидение:его место в жизни семьи и первоклассника"...

Закаливание в вашей семье (родительское собрание- 3 класс)

На этом собрании продолжается начатая в 1 и во 2 классах, работа по закаливанию детей...

«Нравственное воспитание детей в семье». Родительское собрание 2 класс.

Воспитать человека интеллектуально,не воспитав его нравственно-  значит, вырастить угрозу для общества.Теодор РузвельтХарактер и нравственное поведение ребёнка –это слепок с характера родите...

Отношения в семье как основа взаимопонимания. Родительское собрание. 1 класс. Программа "Путь к успеху"

Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. У родителей, удовлетворяющих лишь потребн...

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"...

Родительское собрание на тему «Меры наказания и поощрения в современных семьях»

Родительское собрание на тему «Меры наказания и поощрения в современных семьях»....