Родительское собрание в начальной школе на тему: « Веселимся всей семьей »
методическая разработка (4 класс) по теме

Усатая Людмила Георгиевна

Сценарий мероприятия ,нестандартного родительского собрания - праздника на неформальном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gbou_so1.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 129 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

                 Родительское собрание

                   в начальной школе

                            на тему:

              « Веселимся всей семьей »

                                                                Разработала

                                                                             учитель начальных классов

                                                                             Усатая Людмила Георгиевна

                                                 2012 г.

                                 « Веселимся всей семьей »

                                    (праздничный вечер)

Цели: 1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам    

               семьи.

           2. Учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.

           3. Развивать устную речь, память, творческие способности.

Оформление:

  1. Выставка детских рисунков «Моя семья» и фотовыставка «Загляни

в семейный альбом»

  1. 3 плаката с правилами дружной семьи:

                  « Уважай и люби старших »

                  « Позаботься о младших »

                  « Ты в семье – помощник »

3. Фонограмма песни «Мы желаем счастья вам».

4.  Поделки учащихся для подарков членам семьи.

  1. Красочно оформленное приглашение родителям.

( Родители приглашаются на праздник в качестве зрителей)

Участники: классный руководитель, учащиеся четвертого класса,

                     родители учащихся четвертого класса.

                          Ход праздника

Ведущий.  ( Читает сказку о первой семье.) Давным-давно на далеком

                   острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто  не

                   воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился

                   орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было

                   этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на

                   берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик.

                   Он был очень старый, но очень мудрый.

               -   Куда ты идешь? – спросил старик?

               -   Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

               -   Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной,- предложил старик.

               Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

               -   Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме,

                   вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала

                   нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе

                   дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а

                   мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

                 Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только

                 теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.

                 А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

                 У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые

                 вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились,

                 и будут любить вас всегда. Кто же это?

                -   Мама, папа, бабушка, дедушка…

                -   Назовите их одним словом.

                -   Семья.

                -   Сегодня мы будем отмечать день семьи и говорить будем

                    только о ней. Все вы сегодня – не просто зрители, а мои

                    помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос.

                    Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная,

                    самая крепкая семья?

1-й чтец.                          Наша мама, как весна,

                                         Но как солнце засмеется,

                                         То как легкий ветерок

                                         Головы моей коснется.

                                         То рассердится слегка,

                                         Будто тучка набежала.

                                         То, как радуга, она,

                                         Поглядишь – и засияла.

                                         Как заботница-весна,

                                         Не присядет, не устанет.

                                         Вот придет она домой,

                                         И тотчас светлее станет.

2-й чтец.                          Люблю свой дом, свою речушку,

                                         Люблю в ней каждую ракушку

                                         И каждый камешек на дне,

                                         И мостик радугой над ней.

                                         Люблю я лес в зеленой майке,

                                         Ромашки на лесной лужайке.

                                         Люблю я солнце, добрый ветер,

                                         А маму – больше всех на свете.

3-й чтец.                          Мой папа – красивый и сильный такой,

                                         Мой папочка – самый-пресамый,

                                         Он шляпу всегда приподнимет рукой,

                                         Встречаясь на улице с дамой.

Ведущий.  Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Но

                  придет время, когда и вам придется ухаживать за своими

                  родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво

                  поступают со своими родителями некоторые ребята.

                  ( Сценка. Девочка собирается на вечер, примеряет наряды,

                    небрежно бросая не понравившиеся.)

Мама.  -  Маша, положи вещи на место!

Маша. -  Мам, отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама.  -  Ты когда вернешься?

Маша. -  А что?

Мама.  -  Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше.

               А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Маша. -  Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь!

                Ну, ладно, некогда мне!

Мама. -  До свидания, дочка…

              ( Обсуждение со зрителями поведения дочки)

-  Понравилась ли вам Маша? Почему? Как надо относиться к родителям?

-  Кто был с вашими родителями рядом, когда они были   такими же      

   маленькими, как вы, ребята?

1-й чтец.                          Две бабушки на лавочке

                                         Сидели на пригорке,

                                         Рассказывали бабушки:

                                        «У нас одни пятерки».

                                         Друг друга поздравляли,

                                         Друг другу жали руки,

                                         Хотя экзамен сдали

                                         Не бабушки, а внуки.

2-й чтец.                          Ходит в школу на собрания,

                                         Варит бабушка бульон.

                                         Ей за это каждый месяц

                                         Носит деньги почтальон,

                                         Если бабушка сказала:

                                         « То -  не трогай, то – не смей!»          

                                         Надо слушать, потому что

                                         Дом наш держится на ней.

3-й чтец.                         Наш дедушка не любит тени,

                                        Он любит солнышка тепло.

                                        Дрожат у старого колени,

                                        Ходить бедняге тяжело.

                                        Но без него мы жить не можем,

                                        Он не чужой, он наш – родной,

                                        Он выйдет, мы ему поможем,

                                        Поставим стульчик раскладной.

                                        И хорошенечко усадим,

                                        Укроем ноги, а потом

                                        Седую бороду разгладим

                                        Или косички заплетем.

    ( Обсуждение правил доброго отношения к бабушкам и дедушкам.

      Затем идет разговор о младших.)

Чтец.                               Папа ушел на работу,

                                        Мама продукты ушла покупать,

                                        И у меня есть забота –

                                        Младшего брата качать.

                                        И так я ему, и эдак:

                                        - Не плачь, мой дружок, не реви!

                                        А он и слышать не хочет:

                                       - Ви, ви, ви!

                                       С улицы Петька и Колька

                                       С друзьями зовут погулять,

                                       Но дело есть поважнее –

                                       Младшего брата качать

  ( Обсуждение с залом, как нужно относиться к младшим.)

Ведущий.  Итак, мы обсудили, как должны себя вести дети с родными    

                   и  близкими в семье. А теперь надо запомнить три важных

                   правила дружной семьи ( читаем по плакатам ):

               

  1. Уважай и люби старших.
  2. Позаботься о младших.
  3. Помни, ты в семье помощник.

Ведущий.   А сейчас – смешные конкурсы:

                 

                 - Изобразить мимикой красивую маму, сердитого дедушку,

                    добрую бабушку, сонного папу, капризного братишку.

                 - Показать без слов, как ты помогаешь маме по дому.

                    ( Участники получают карточки с написанными действиями:

                       мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол и т.д.)

Ведущий.   Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты

                    понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье

                     было все хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте

                    задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще

                    улыбаться. А вам, дорогие мамы и папы хочется пожелать

                    следующее: будущее принадлежит только детям. Делайте так,

                    чтобы детство и  будущее детей было прекрасным. Желаю вам

                     счастья в семье!

                 ( Звучит песня « Мы желаем счастья вам »)

                                         

Далее подводятся итоги мероприятия, высказывается благодарность ребятам, которые выступали на сцене, вручаются призы и подарки.

                   

                                                               

                                          Литература:

  1. Т.А.Волжанина «Родительские собрания в начальной школе. – Издательство «Учитель», 2005г.
  2. С.Т.Пальминова «Семейный праздник». – Классный

руководитель,2000г. - №8

                          3.  Начальная школа №5, 1995г.

 

                                         

                                             

                                 

   

                                       

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начальной школе на тему: «Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей»

«Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей»Цель выступления – познакомить родителей с влиянием телевизора и компьютера на здоровье детей.Задачи собрания: учить  родителей анализирова...

Родительское собрание в начальной школе по теме "Разговор о правильном питании"

  информация об основных принципах детского питания; раскрытие смысла понятия «режим питания», «рациональное питание», рекомендации по соблюдению правильного режима питания....

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе на тему: «Внимание! Одаренный ребенок! »

Как правило , особое внимание педагогам, родителем и психологам приходится уделять слабым, отстающим в учебе детям. Но я хотела бы уделить большее время одаренным детям. Обратить внимание взрослых на ...

Родительское собрание в начальной школе по теме: "Питание и здоровье наших детей."

Цели: дать информацию об основных принципах детского питания, режиме питания.Дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания, провести мониторинг выполнения режима питания учениками класса....

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе по теме: «Детская ложь: способы профилактики».

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе  по теме: «Детская ложь: способы профилактики». Учитель: Дубоделова Нина Ивановна   ...

Выступление учителя-логопеда на общегимназическом родительском собрании в начальной школе по теме: «Игровые технологии как наиболее эффективное средство коррекции и профилактики дисграфии у детей младшего школьного возраста».

Логопедическое выступление на родительском собрании по теме: "Игровые технологии как наиболее эффективное средство коррекции и профилактики дисграфии" представлено в виде семинара...