родительское собрание "Вниманию - внимание!"
консультация (1, 2 класс) по теме

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

Родительское собрание для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.42 МБ
Файл prichiny_rasseyannogo_vnimaniya.docx13.14 КБ
Файл svoystva_vnimaniya.docx14.88 КБ
Файл 1_gruppa.docx8.62 КБ
Файл dlya_sten.docx10.68 КБ
Файл pritcha.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание « Внимание, требует внимания»

Слайд 2

Внимание – это направленность на определенный объект

Слайд 3

Виды внимания Непроизвольное внимание Произвольное внимание После произвольное внимание

Слайд 4

Причины рассеянного внимания Причинами рассеянности внимания могут стать различные заболевания, конфликты в семье и школе, неприязнь к учителям и т.п. Но бывает и другой вариант, при котором дети страдают рассеянностью внимания от рождения в силу слабой нервной системы. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью . Хронические соматические заболевания, болезненность ребенка.

Слайд 5

Причины рассеянного внимания Переутомление и перегрузки . Возрастные ограничения в развитии внимания . Недостаточная мотивация выполнения деятельности. Рассеянность, которая возникает вследствие непроизвольной отвлекаемости от основной деятельности по самым незначительным причинам.

Слайд 6

Свойства внимания Объём Устойчивость и концентрация Распределение Переключение

Слайд 7

Переключение внимания

Слайд 8

“ Внимание – это именно та дверь перед которой проходит все, что входит в душу человека из внешнего Мира. Только наше понимание и терпение помогут обогатить внутренний мир ребенка, развивать его и совершенствовать К.Д. Ушинский

Слайд 9

ПРИТЧА

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

       Причины рассеянного внимания у младшего школьника.

Внимание зависит от психических процессов, которые происходят в человеке. Сознательно ребенок пока не может себя контролировать. Поэтому необходим внешний контроль и правильная мотивация со стороны учителей и родителей. Необходимо направлять внимание ребенка в нужное русло.

Наиболее распространенные причины рассеянного внимания школьника:

  1. Причинами рассеянности внимания могут стать различные заболевания, конфликты в семье и школе, неприязнь к учителям и т.п. При таких условиях ребенок постоянно находится в состоянии напряжения и ожидания и не может сконцентрировать свое внимание. В таком случае необходимо выяснить, что стало причиной его такого поведения и устранить эту причину.

  1. Но бывает и другой вариант, при котором дети страдают рассеянностью внимания от рождения в силу слабой нервной системы. 

Это обуславливается неравномерным развитием разных мозговых функций, при котором чаще всего страдает внимание. В этом случае ребенок часто устает, не может долго удерживать внимание, ему необходимо переключаться. Таким детям необходимо чаще отдыхать, избегать перегрузок, работать меньше, но чаще. При этом необходимо создавать для ребенка тишину и спокойствие.

  1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Дети, имеющие подобный диагноз, отличаются избыточной двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией внимания, высокой отвлекаемостью. Трудности с организацией их поведения и удержанием внимания, как правило, ярко обнаруживаются задолго до поступления в школу. Ситуация же школьного обучения лишь усугубляет их проблемы. От родителей таких детей требуется предельное терпение и последовательность в отношениях с ребенком. Они должны осуществлять свою воспитательную практику в тесном контакте с медиками, педагогами и психологами, поскольку дети с синдромом дефицита внимания нуждаются в специальной комплексной коррекционно- развивающей работе.

  1.  Хронические соматические заболевания, болезненность ребенка. Дети, имеющие слабое здоровье, отличаются высокой утомляемостью, низкой работоспособностью. Сниженная функция их внимания может  быть обусловлена общим ослаблением организма. Такие дети нуждаются в обязательном соблюдении режима, дозировании нагрузок, отдыхе (желателен дневной сон). При соблюдении этих условий, уменьшающих влияние физических и физиологических ограничений, такие дети могут иметь неплохое внимание.

  1. Переутомление и перегрузки. Жизнь современного ребенка наполнена множеством обязанностей. Обычно рабочий день школьника не ограничивается рамками собственно учебных занятий, а включает в себя посещение разнообразных кружков, секций, студий и пр. (при этом далеко не все из них ребенок посещает по собственному желанию). Нередко график функционирования школьника расписан с утра до вечера столь плотно, что ученик едва-едва успевает подготовить домашнее задание. Времени на полноценный отдых при этом практически не остается, дети плохо высыпаются. Физические, психологические, информационные перегрузки неизбежно приводят к снижению работоспособности, повышению невнимательности и рассеянности детей.
  2. Возрастные ограничения в развитии внимания. Внимание детей младшего школьного возраста может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей общего психического развития. Внимание в этом возрасте действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо и неустойчиво. Причина этого — недостаточная зрелость нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания, контроль за выполнением деятельности. Не найти, пожалуй, ни одного младшего школьника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки «по невнимательности». На протяжении обучения в начальной школе в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: резко (более чем в 2 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 9–10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий. Считается, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для целенаправленного развития внимания ребенка.

  1. Недостаточная мотивация выполнения деятельности. Хорошо известно, что даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность и сосредоточенность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии детского внимания. Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого.
  2. Рассеянность, которая возникает вследствие непроизвольной отвлекаемости от основной деятельности по самым незначительным причинам. Школьника с такой рассеянностью ничто не может привлечь надолго, он ни на чем не может долго сосредоточиться, даже интересная деятельность иногда прерывается полностью или частично из-за частого отвлечения внимания. Рассеянный школьник, переключив внимание на что-то другое, не связанное с данной учебной деятельностью, допускает много ошибок и погрешностей, продолжая учебную работу. Причина: подобная рассеянность является результатом плохого воспитания. Ребенок по разным причинам постоянно отвлекался от учебной работы или выполнял ее в таких условиях, что внимание его не было сосредоточенным. Многократное повторение подобного состояния привело ученика к тому, что рассеянность во время учебной работы стала привычкой. Борьба с такой рассеянностью требует долгой и напряженной работы:- рассеянным учащимся необходимо создавать такие условия, чтобы они не отвлекались, постепенно, систематически воспитывать у них привычку работать без отвлечений;

- очень важно приучать рассеянного ребенка к контролю и особенно самоконтролю. Следует приучать ребенка контролировать не только результаты работы, когда контроль производится только по ее окончании; важно осуществлять контроль и в процессе выполнения работы;

- интересная работа может явиться первым шагом в формировании устойчивости и сосредоточенности внимания.

Таким образом, зная природу возникновения рассеянного внимания у младшего школьника, можно устранить эту причину.



Предварительный просмотр:

Свойства внимания

Внимание характеризуется различными качественными проявлениями или свойствами.

Основными из них являются устойчивость, переключение, концентрация, распределение, объем6.

Объём внимания – это количество объектов, которые одновременно могут находиться в зоне внимания человека, в единицу времени. Установлено, что при восприятии множества простых объектов (букв, цифр и т.п.) в интервале времен и 0,07-0,1 секунды объем внимания у нормального человека равен в среднем 5-7 элементам, независимо от того, каковы объекты, буквы или слова.

У младших школьников объём внимания не превышает 3-4 объектов, а у некоторых детей и того меньше. Маленький объём внимания не даёт ребёнку возможности концентрироваться на нескольких предметах, удерживать их в уме. Педагогическая коррекция объёма внимания имеет ограниченные возможности. Поэтому учителю скорее просто надо учитывать маленький объём внимания. Он будет возрастать по мере развития детского мозга. Основные условием расширения объема внимания является систематизация, группировка материала в более крупные единицы.

Устойчивость внимания – это способность сохранять концентрацию сознания на определённом объекте. Наиболее существенным условием устойчивости внимания является возможность в том предмете, на котором оно сосредоточено, раскрывать новые свойства и связи.

С устойчивостью внимания мы имеем дело тогда, когда человек погружен и какую-то деятельность или сосредоточен на предмете в максимальной степени и не реагирует на посторонние раздражители. Устойчивость внимания характеризуется как длительность его протекания, так и степенью его концентрации во все время его сохранения. Устойчивость внимания зависит от особенностей объектов сосредоточения и активности человека при направленном сосредоточении.

У младших школьников устойчивость внимания активно возрастает к 9-10 годам. В начале учебного процесса она держится во временном диапазоне от 7 до 12 мин. Для учителя это, прежде всего, означает, что объяснение нового материала со всей подготовительной работой не должно длиться более 7 мин. Ошибочно было бы думать, чем больше мы подберём подготовительных упражнений, тем лучше ученики поймут новую тему.

Часто ребёнок вроде бы слушает нас, не отвлекается, не разговаривает, но по взгляду видно, что концентрация ослабла. Психологи советуют на несколько секунд прервать объяснение и попросить ребят, чтобы каждый задал себе вопрос «Что я сейчас делаю?», после этого устойчивость внимания возвращается.

Распределяемость внимания – это концентрация сознания на двух разных объектах в одно и то же время.

Высокий уровень распределения внимания является одним из обязательных условий успешности .

Это свойство необходимо младшим школьникам, например, при выполнении комментированного письма (ребёнок должен одновременно говорить, что именно он записывает, и осуществлять процесс письма), при проверке собственных работ (нужно читать написанный текст и одновременно искать орфограммы, проверять их и сверять с написанным), при проведении математических диктантов. Однако, оно не формируется до 7 лет при нормальном психическом развитии ребёнка. Поэтому в 1-м классе дети, отвечая у доски, способны сначала сказать, а потом написать предложение. К 8 годам распределение внимания на 2 учебных объекта становится нормой, если одно из необходимых действий хоть в какой-то степени автоматизировано. Если у школьника автоматизировался процесс письма, тогда он может научиться одновременно при этом говорить.

Концентрация внимания – сосредоточенность на объекте внимания, процесс погружения. Иногда человек настолько углубляется в выполнении того или иного дела, увлечён чтением книги, просмотром фильма, что ничего не видит и не слышит вокруг. Большой проблемой современных школьников является отсутствие умения и желания концентрировать внимание на каком-либо предмете на длительное время, это связано с тем, что современные условия жизни, отсутствие необходимости самостоятельного решения определенных бытовых задач понижают мотивацию на развитие усидчивости и, тем самым, затрудняют процесс обучения.

Переключение внимания – это преднамеренный переход с одного объекта на другой, от одной деятельности к другой от одного действия к другому. Разница между отвлечением и переключением в осознанности последнего. Переключение зависит от характера деятельности, привычки переключаться с одного на другое, легче переключаться со слабого раздражителя на сильный. Наоборот, труднее с сильного на слабый. Разумеется, волеизъявление и мотивация являются сильнейшими действующими силами при осознанном переключении внимания.



Предварительный просмотр:

1 группа

Внимание – это

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа

Внимательный ребенок - это  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 группа

Комплекс заданий по развитию внимания  младших школьников

Задание № 1 «Составь слово»

Время выполнения: 5 минут.

Инструкция:  составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов. : а, к,  с, о, и, м, р, т.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях.

«Внимательный ребенок – это умеющий сосредоточиться, усидчивый. Доводит до конца любое дело, которым занимается. С другой стороны, может быть внимательным и к окружающим, проявлять заботу».



Предварительный просмотр:

притча на ютуб скачать

4 голубые ленточки

Этот текст вряд ли можно отнести к притчам, это трогательная история, которая напоминает о том, как важно говорить своим близким людям, что они Вам дороги: Преподавательница университета на одной из пар объявила своим студентам об эксперименте, участниками которого должны были стать они все. Она раздала каждому по четыре голубые ленточки, которые были сколоты в форме бантика, на каждой из них было написано: «Ты очень важен для меня», и попросила, чтобы каждый приколол одну ленточку себе на одежду, потому что каждый студент — важный и значимый человек в ее жизни. Когда все студенты сделали то, о чем их попросили, преподавательница предложила всем подумать о том, кто для них наиболее важный и значимый в жизни человек, чтобы каждый вручил вторую ленточку ему. Потом необходимо было рассказать избраннику об эксперименте и попросить продолжить его, передать оставшиеся две ленточки, чтобы уже следующий участник отдал их человеку, наиболее значимому в его жизни. Ожидаемый результат — проследить, как маленькая деталь может влиять на людей. Озадаченные ученики вышли из аудитории, размышляя над тем, кому отдать свои ленточки. Кто-то думал отдать их одному из родителей, кто-то брату, сестре, возлюбленному… Из этой группы студентов только один был иногородний. Он не мог отдать ленточки родным или близким. Всю ночь он думал над полученным заданием, и только к утру решил от дать свои ленточки другу, именно он посоветовал ему поступить в университет и при возникновении любых трудностей в освоении предметов помогал ему разобраться, объяснял, поддерживал. Наконец-то решение было принято! После занятий он пошел на работу к своему другу. Тот был удивлен его появлением без предварительной договоренности, он решил, что произошло что-то плохое, и попросил объяснить, что случилось. Студент рассказал о причине своего визита, вручил другу три ленточки и попросил одну из них надеть на лацкан пиджака. «Я далеко от дома, и в этом большом городе самый близкий и значимый человек для меня это ты», — объяснил он свой поступок. Смущенный и тронутый молодой человек, ранее не испытывавший подобного внимания от других, пообещал, что продолжит эксперимент и расскажет о результатах. Студент ушел, его друг остался на работе, а когда собирался уходить домой, ему пришла в голову рискованная идея — отдать две оставшиеся ленточки своему шефу, человеку очень строгому, досконально владеющему своей профессией и всегда занятому. Секретарь сказала, что шеф примет его, когда освободится. Молодой человек ждал, пока его не пригласили войти. Своего босса он застал за чтением новых проектов, его стол был завален бумагами. — Чего желаете? — напрямую спросил начальник. Молодой служащий, заикаясь от страха, объяснил причину своего прихода и показал две голубые ленточки. Шеф очень удивился и спросил: — Почему вы решили, что я подхожу для того, чтобы отдать эти ленточки мне: Подчиненный ответил, что восхищается его энтузиазмом, самоотдачей и способностью расширять бизнес, что он научился многому и гордится тем, что может работать рядом с таким человеком. Шеф с большим сомнением принял две голубые ленточки, не так часто за время пребывания па этом посту ему приходилось выслушивать искренние слова восхищения и благодарности. Он надел одну из них на грудь, а другую спрятал в карман. Его молодой служащий попрощался и вышел. Рабочий день закончился. Растерянный, озадаченный и смущенный шеф в этот день нарушил свой распорядок — сидеть допоздна на работе — и вовремя ушел домой. Его жена удивилась раннему возвращению мужа и спросила, что случилось. Муж ответил, что все в порядке, что сегодня он просто хотел провести время со своей семьей, чем еще больше удивил свою жену, потому что обычно он возвращался домой в плохом настроении. Шеф спросил: — Где наш сын. Жена позвала мальчика. Сын спустился, и отец попросил: — Составь мне компанию. И мать и сын были растеряны, так как отец семейства не привык тратить свое драгоценное время на семью. Отец и сын вышли на крыльцо и сели на ступеньку. Отец внимательно посмотрел на сына, который смотрел на него с затаенной грустью. Мужчина говорил о том, что все понимает и знает, что не был рядом когда сын нуждался в нем, что он решил измениться и больше бывать с семьей, потому что сын и его мама — самые нужные и важные люди в его жизни. Он рассказал о молодом подчиненном и, прикрепляя ленточку с надписью: «Ты очень важен для меня» к футболке сына добавил: — Я долго думал и понял, что могу отдать эту ленточку только тебе, потому что ты — самое главное, что есть у меня, самое ценное и самое святое. День, когда ты родился, был самым счастливым днем в моей жизни. Я горжусь тобой. Сын со слезами на глазах обнял отца: — Папа! Я не знаю, что сказать. Я думал, что я тебе не нужен! Я люблю тебя, папа! Прости меня! Они сидели рядом, обнявшись, и оба плакали… Эксперимент оказался удачным. Он помог изменить не одну жизнь, потому что каждый участник просто высказал вслух то, что чувствовал. В нашей власти облечь свои чувства в слова и сказать другому человеку, насколько он важен для нас, любим и значим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе по теме: "Родителям о внимании и внимательности""

Разработка собрания с упражнениями по развитию внимания учащихся в домашних условиях. Предлагается памятка для родителей....

Родительское собрание "Родителям о внимании и внимательности"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «РОДИТЕЛЯМ О ВНИМАНИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ» Цели: • познакомить родителей с особенностями психических процессов младших школьников; • изучить упражнени...

Родительское собрание "Внимание детей"

Конспект родительского собрания, презентация, анкета для родителей....

Родительское собрание "Внимание и внимательность"

Цель собрания: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания; ознакомить родителей с методами и приёмами развития внимания детей...

Родительское собрание "Внимание"

Практические упражнения для развития внимания...

Родительское собрание «Внимание младшего школьника»

Родительское  собрание  «Внимание младшего школьника»...

Родительское собрание "Внимание младших школьников"

Конспект родительского собрания представляет собой рекомендации родителям по теме "Внимание младших школьников" с примерами ....