Рекомендации по обучению младших школьников чтению на английском языке
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Садулина Виктория Евгеньевна

Обучение младших школьников чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по обучению младших школьников чтению на английском языке

Учитывая результаты более чем сорокалетних исследований в области раннего обучения иностранному языку, которые проводились в нашей стране, можно утверждать, что его польза многократно доказана.

Обучение детей непосредственно самому процессу чтения на иностранном языке также имеет положительную оценку. Кратко суммируя его преимущества, можно отметить, что обучение чтению на иностранном языке, как форме опосредованного общения, в младшем школьном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей. Оно оказывает бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др. Обучение чтению влияет на общие речевые способности ребенка. Раннее обучение чтению на языке дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму /третьему/ иностранным языкам, необходимость владения которыми становится все более очевидной. Неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения чтению на иностранном языке, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению. Он позволяет ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке. Процесс обучения чтению позволяет формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

В младшем школьном возрасте у учащихся еще не возникает психологического барьера при изучении иностранного языка. И учащиеся значительно быстрее овладевают необходимыми умениями и навыками.

Они учатся правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения иностранного языка, соблюдать интонацию основных типов предложения. Дети получают представление об основных грамматических категориях изучаемого языка, распознают изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и используют их в устном общении, овладевают техникой чтения вслух, читают про себя учебные и облегченные аутентичные тексты, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения.

Новое время требует от учителей нового подхода к проблеме обучения младших школьников иностранному языку. Раннее обучение актуально в наше время, но чтобы оно было успешным, учителю необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные методические приёмы. На протяжении всей своей работы с детьми младшего школьного возраста я стараюсь использовать самые разнообразные методы и приёмы, находя это в методической литературе или придумывая сама. Для установления звукобуквенных соответствий мы делаем так.

Вспомните какие звуки передают эти транскрипционные значки. Произнесите их. В каких словах они встречаются?

Посмотри на буквы. Вспомни, как они называются и какие звуки передают. Напиши те из них, которые не похожи на русские буквы.

После изучения всех букв и звуков мы начинаем пользоваться вот такими табличками, которые облегчают чтение младших школьников

Согласные – 20

Гласные-6

Согласные:

b – б

c – если первая – (к) : cake, cat

c – если не первая – (с) : face, place

d – д : date, dad

f – ф : foot, fat

g – если первая – (г) : gate, get

g – между двумя гласными – (дж) : page, magic

h – х : hate, hat

j – дж : jeans, jam

k – k : key, kettle

l – л : lamp, lip

m – м : make, mom

n – н : nose, not

p – п : pen, space

q – кв : queen, quiz

r – p : run, rise

s – c : sun, set

t – т : table, ten

v – в : van, vacation

w – в : window, win

x – kc : six, sixty

z – з : zoo, zero

Cочетания согласных:

[ts] – ц : sits, meets

[zh] – ж : Zhukov

[ch – tch] – ч : check, children

[ck] – к : back, black

[sh] – ш : ship, sharp

[kn] – н : know, knee

[wh] – в : what, where

[wa] – (во) : war, want

[th] – можно определить только в транскрипции: [o] – (с) – без голоса, щелевой звук, [o] – (з) – с голосом, щелевой звук : thick, this

[kh] – x : Kharkov

[ph]– ф : phone, physics

Гласные:

□ - значок открытого слога;

▄ - значок закрытого слога.

[:] – долгий звук

[a]

1. Буква [a] – □ – [эй]: plate, make. Исключение: apple

2. Буква [a] - ■ – [э]: map, dad

Сочетания :

[ai] – [эй]: pain, main

[ay] – [эй]: may, day

[all] – [ол]: ball, tall

[ass] – [ac]: pass, bass

[alk] – [ok]: talk, walk

[are] – [эa]: care, hare

[ar] – [a:]: bar, star

[aw] – [o:]: saw, awl

[au] – [o:]: August, autocar

[ask] – [ack]: task, ask

[wa] – [во]: want, war

[ast] – [a:cm]: past, fast

[e]

1. [e] – □ – [и:]: me, Pete

2. [e] – ■ – [э]: pen, met

Сочетания :

[ee] – [u:]: see, meet

[ea] – [u]: meat, sea

[ey] – [эй]: grey

[ei] – [эй]; eight, eighty

[er] – в конце слова –[э]: December, better

[er]- [ё]: her, fern

[e] -■- [э]: pen, met

[e] - □- [u:]: meet, seen

[i]

  1. [i] - □ – [ай]: die, mine
  2. [i] - ■ – [u]: did, bit

Сочетания:

[ir] – [йо] – bird, fir

[igh] – [ай] : high, light

[ing] – [ин]: morning, sing

[ia] – [ай]: dial, diaper

[o]

1. [o] - □- [оу]: nose, hope

2. [o] – [■] – [o]: dog, frog

Cочетания :

[or] – [o]: corn, fork

[oo] – [y]: book, soon

[ow] – [ay]: town, down

[oi] – [ой]: coin, soil

[oa] – [oy]: coat, road

[ou] – [ay]: house, mount

[ore] – [o:]: more, store

[oor] – [o:]: floor, door

[u]

1. [u] – ■ –[a]: duck, but Исключения: student, tulip

2. [u] - □ – [ью]: tube, cube

Сочетания :

[ur] – [йo]: turn, fur

Перед [re] – [ьюэ]: pure, cure

[y]

[y] - □ – [ай]: my, type

[y] - ■ – [и]: myth,

[уr] - [уо] : bуrd

Перед [re]- [айе]: tyrе

Изучив, определенный звук мы читаем слово, словосочетание, предложение на данный звук.

[ai] Right,light,high,fight, fly, like, kite, white,climb

Look left, look right.Look high up in the sky

[a:] Dark, start, bath, fast, carpet, glasses, can`t, farmer

Mark is a farmer

[ э ] an, that,black, hat, glad, bag, lamp

put on that

put on that black hat

put on that black hat and stand

put on that black hat and stand next to

put on that black hat and stand next to the lamp

[ei] name,skate,plane,day,great,sail,fail,wait,whale

A plane? A plane for Kate!

Today is a great day for Kate!

[o] all, small, tall, talk, morning, forty

All the boys come to the board and draw a small ball!

[i] tin, bin, big, sing,trick, swim

You can learn swim in this big bin

[ou] no, go, note, home, old, know, those

Take this note to Mr Jones,Tony, says Mrs Bones

[ju] new, you, beautiful

A beautiful horse

What a beautiful horse!

What a beautiful horse you have,Simon!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды и формы контроля при обучении чтению младших школьников на уроках английского языка

Чтение- это самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Использование чтения в качестве источника получения ин...

методические рекомендации по обучению младших школьников анлийскому языку

В этом возрасте обучение иностранному языку должно вносить конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности...

Метод проектов - технология развития творческих способностей младшего школьника на уроках английского языка.

Образовательная система на современном этапе представляет собой многофункциональный, аспектный механизм, в котором ведущие позиции предоставлены  педагогам, выполняющим главную роль в формировани...

Трудности обучения чтению младших школьников на уроках английского языка.

В школах английский язык предлагается изучать со второго класса, является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного предм...

Английский народный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках английского языка.

Научная статья о  влиянии изучения английского народного фольклора на развитие творческих способностей младших школьников на уроках английского языка, сквозь призму ФГОС....

Методические рекомендации по обучению младших школьников написанию сочинений

  “Основы речевого навыка закладываются в начальной школе” и из этого следует, что период обучения в начальных классах особенно важен для усвоения устной и письменной связной речи, а полож...

Игра как способ обучения и здоровьесбережения младших школьников на уроках английского языка.

Важно учитывать психологические особенности детей в процессе обучения. Младшие школьники обращают внимание на то, что вызывает их непосредственный интерес. Психологи выяснили, что наиболее распростран...