Родителям
методическая разработка (3 класс) на тему

Шагжеева Татьяна Владимировна

Родителям на заметку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка родителям по выполнению домашнего задания 

с учащимися начальной школы.

При выполнении домашнего задания у многих детей возникают традиционные проблемы.
• не знают или забывают, что задано на дом;
• не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;
• тратят много времени на его выполнение;
 
У этих проблем есть и свои причины
• ученик просто не записал домашнее задание в дневник;
• учитель плохо разъяснил суть, порядок и способы выполнения задания;
• ученик невнимательно слушал объяснение учителя о том, как лучше выполнить задание;
• задание оказалось сложным для школьника;
• у ребенка нет навыков самоконтроля.

        Но всё поправимо. Позвольте мне дать несколько советов по выполнению домашних заданий.

К выполнению домашнего задания лучше всего приступать после 1-2 –часового отдыха. Оптимальным временем для выполнения домашнего задания считается период между 15.00-17.00 часами. Учащимся начальных классов, не умеющим долго сосредоточенно работать, рекомендуется начинать с письменных заданий. Выполнение письменных домашних заданий необходимо чередовать с устными. После 25-30 минутных заданий для 7-8-летних школьников необходимо сделать 10-15-минутный перерыв.

- Начинайте  домашнее задание в одно и то же время, после обеда или прогулки

- По записи в дневнике определите, какие уроки нужно выполнить, и установите последовательность выполнения уроков.

-Прикиньте время выполнения задания по каждому предмету


Помни: мы лучше всего запоминаем:

  • о, чем постоянно пользуемся;
  • то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
  • то, что нам нужно;
  • то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
  • то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).



Предварительный просмотр:

                                                     

                                                     Анкета для родителей

1. Вопросы для родителей

«искусство жить с детьми»

1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

2. Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по «личным делам»?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

3. Интересуются ли они Вашей работой?

3. Интересуются ли они Вашей работой?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

4. Знаете ли Вы друзей Ваших детей?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

5. Бывают ли они у Вас дома?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

6. Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

7. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

8. Проверяете ли Вы, как они учат уроки?

9. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

10. А в «детские праздники» предпочитают ли ребята, чтобы Вы были с ними или хотят проводить их «без взрослых»?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

11. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

12. А телевизионные передачи и фильмы?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

13. Бываете ли Вы вместе в театрах, музеях, на концертах?

 (подчеркните: да, нет, иногда, редко).

14. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, походах?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми или без них?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

За ответ «да» - 2 балла;

«редко», «иногда» - 1 балл,

«нет» - 0 баллов.

Подсчитываем сумму. Более 20 баллов - ваши отношения хорошие.

От 10 до 20 баллов - отношения удовлетворительные, но недостаточно разносторонние.

Менее 10 баллов - ваши контакты недостаточны, нужны срочные меры.

                          Анкета для родителей « О здоровье – всерьез»

1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья вашего ребенка?

______________________________________________________2. Кому из врачей специалистов вы хотели бы задать вопросы, какие? ____________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие виды закаливания вы проводите с ребенком в семье и считаете наиболее полезным? ________________________________

______________________________________________________

4. Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе в будни, в выходные?_________________________________________

5. Какие профилактические мероприятия проводите с ребенком дома в связи с эпидемией гриппа? Что предлагаете в связи с этим делать в школе?_________________________________

______________________________________________________

6. Какими средствами народной медицины вы пользуетесь во время болезни ребенка?______________________________________

______________________________________________________

7. Какие меры предосторожности в отношении вашего ребенка должен на ваш взгляд, предпринимать учитель, в связи с имеющимися травмами, заболеваниями? _______________________

______________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                       Как пробудить у ребенка интерес к чтению.

                                           Рекомендации родителям. 
                 Разыгрывайте с маленьким ребенком сценки из прочитанной книжки, экспериментируйте с сюжетом. Пусть в Вашей игре Колобок убежит от лисы, встретится с драконом или лягушкой.
              Рисуйте вместе с ребенком иллюстрации к прочитанному, придумывайте, как может выглядеть тот или иной герой: во что он одет, какие вещи его окружают. 
Ищите в жизни события, аналогичные сюжету прочитанной книги. Например, если Вы несете гостинцы бабушке, как Красная Шапочка. 
             С ребенком постарше сравнивайте прочитанные книги со снятыми по ним фильмами или мультфильмами, обсуждайте, что совпадает в кино- или телеверсии с книгой, а что- нет, что бы Вы добавили в фильм, с чем не согласны. 
Учите ребенка пользоваться цитатами из прочитанного. Например, прочитав « Мойдодыра», умывайте своего малыша, приговаривая: «Моем, моем трубочиста чисто- чисто, чисто- чисто». Цитируйте подходящие к случаю стихи. В будущем это украсит и обогатит речь Вашего ребенка. Благодаря этим приемам содержание книг тесно переплетается с повседневной жизнью ребенка, делая чтение чем-то естественным и необходимым для него. Кроме того, они способствуют развитию его 
воображения и речи. 
             Если ребенок умеет читать, заведите ритуал вечернего чтения, выберите какую- либо книгу и читайте ее понемногу каждый вечер. М аленькому ребенку читайте сами, со старшими детьми читайте вслух или по очереди. Таким образом можно читать и художественную литературу для взрослых. 
             Если ребенок категорически отказывается читать что-либо дополнительно, попробуйте почитать ему о том, чем он интересуется. Например, если он интересуется динозаврами- читайте о динозаврах. 
            Если ребенок вошел во вкус совместного вечернего чтения, но никак не хочет читать сам, пойдите на маленькую хитрость. Прервав накануне чтение на интересном месте, на следующий день сошлитесь на сильную занятость и предложите ребенку прочесть книгу дальше, а потом Вам рассказать, что произошло. Но не злоупотребляйте своей « занятостью» -ребенок может понять, что таким образом Вы пытаетесь заставить его читать. Пусть лучше ребенок читает вместе с Вами, чем вообще ничего не читает. Кроме того, совместное чтение- это прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться, обсудить волнующие Вас вопросы, подобрав для чтения книги с соответствующей тематикой. 
           Не гонитесь за скоростью чтения, больше внимания уделяйте правильности прочтения слов, интонациям и содержанию. Учите ребенка пересказывать, обсуждать содержание, задавайте вопросы, 
             Не перегружайте ребенка ежедневным чтением вслух- по данным психологов, непрерывное чтение вслух должно занимать у первоклассника 8-10 минут, у второклассника 10- 15 минут. 
            Чтобы чтение не воспринималось ребенком как наказание, никогда не наказывайте его чтением вместо игры, прогулки или просмотра телепередачи. Можно наказать ребенка, лишив его вечернего чтения, но не наоборот. Особенно настойчиво 
психологи рекомендуют родителям не « соревноваться» с телевидением в выборе времени для чтения. Не заставляйте ребенка читать вместо просмотра любимой телепрограммы, для чтения должно быть выделено специальное время. 
Никогда не отговаривайте ребенка от чтения той или иной книги, если он уже заинтересовался ею. Читать что-то все же лучше, чем ничего. Но сами предлагайте ребенку только качественную литературу ( как по оформлению, так и по содержанию). Не старайтесь заинтересовать его так называемым чтивом: различными детскими комиксами, « ужастиками», любовными историями, детективами, которых сейчас в избытке на прилавках. Постарайтесь, чтобы ребенок как можно позже узнал о существовании и содержании таких книг. Кстати, многие учителя начальных классов запрещают своим ученикам приносить подобные книги в класс. 
       Приучайте ребенка бережно относиться к книгам. Вандализм по отношению к книгам в течение первых лет жизни ребенка неизбежен. Но первоклассник должен понимать, что писать в книгах, вырывать страницы, бросать их как попало неприемлемо. 
Пусть как можно раньше одним из постоянных подарков ребенку станет книга, соответствующая его возрасту. Старайтесь не форсировать события- усложнение материала должно происходить постепенно. Если Вы видите, что предложенная книга для ребенка слишком трудна или не интересна, не настаивайте. Отложите ее на время. Но не пропустите момент, когда ребенок начинает « вырастать» из определенного типа книжек. 
Научите ребенка пользоваться библиотекой. Для начала запишитесь вместе в школьную или районную, вместе выбирайте книги. 
Сделайте поход в книжный магазин с ребенком приятным событием. Не следует делать покупки в спешке, например, если срочно понадобилось что-то для уроков в школе. Пусть ребенок спокойно походит между стеллажами, обратите его внимание на новинки, посоветуйтесь с ним, что из книг Вы могли бы подарить кому-то из семьи, его другу.