Родителям 1 класса
материал (1 класс) на тему

Гаридова Любовь Николаевна

Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям –
родителям первоклассников – с такими словами: "Дорога наша жизнь, но
дороже детей нет ничего". Так давайте остановимся на некоторых важных
аспектах воспитания в адаптационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям 1 класса

 

 

Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям –
родителям первоклассников – с такими словами: "Дорога наша жизнь, но
дороже детей нет ничего". Так давайте остановимся на некоторых важных
аспектах воспитания в адаптационный период.

 

 

  • Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и
    непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших
    в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они
    откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые,
    можем помочь ребенку? Прежде всего стоит помнить о старых и надежных
    способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима
    дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание,
    физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра
    телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное
    благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе –
    не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра
    настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе
    утро", – и собирайтесь в школу без суеты.

     
  • а) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений,
    так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот
    объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не
    короткий.
    б) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь
    вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас,
    целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в
    коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.
    Что же делать,
    если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для
    первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть
    конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас
    у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько
    замечаний сразу.
    в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с
    другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию
    неуверенности в себе.

     
  • Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за
    испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно.
    Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не
    нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь
    переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо.
    Пожалуйста, помните об этом.

     
  • Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов
    со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя
    начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят.
    Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите
    осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично
    высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что
    делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.

 undefined

 

10 полезных советов родителям будущих первоклассников.

 

 

Совет 1.

Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка,
поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его
обучение.
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3.
Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у
него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).
Совет 4.
Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени
необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и
завтрак - не придется ли вставать слишком рано?
Совет 5.
Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего
ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).
Совет 6.
Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это
необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия
(секции, музыкальная школа, кружки).
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9.
Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем
не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот
период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Совет 10.
Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд.
Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и
поддержка.

 

 

 Будущий первоклассник должен знать:

 

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: уметь чётко произносить все звуки речи;

 

 уметь интонационно выделять звук в словах;

 

уметь выделять заданный звук в потоке речи;

 

уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);

 

уметь произносить слова по слогам;

 

уметь составлять предложения из 3-5 слов;

 

уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

 

уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

 

уметь составлять рассказ по картинке (например, «В лесу», «На детской площадке», «За ягодами» и т. д.)

 

 уметь составлять несколько предложений о предмете;

 

 различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

 

уметь наизусть читать любимые стихотворения;

 

уметь последовательно передавать содержание сказки.

 

 

 К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:

 

знать цифры от 0 до 9;

 

уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;

 

уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

 

знать знаки +, - , =, <, >;

 

уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6) уметь соотносить цифру и число предметов;

 

уметь сравнивать две группы предметов;

 

уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

 

уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

 

знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

 

уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;

 

уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

 

 

 В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

 

 - уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности

(например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их
отличительные признаки;

 

 - уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);

 

 - уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);

 

иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и

красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);

 

 - знать названия 1-3 комнатных растений;

 

 - знать названия 12 месяцев года;

 

 - знать названия всех дней недели.

 

 


Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:

• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
• знать правила поведения в общественных местах и на улице.

 

 

 

Тесты и упражнения для будущих первоклассников.

 

 

Упражнение на развитие произвольного внимания.

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10
треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о
необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только
один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий,
седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить -
пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием,
можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие наблюдательности. 

Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых
есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание
карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в
соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

Игра на развитие памяти. 

В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных
поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок
яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще:
"Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и
добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а
можно подбирать слова по алфавиту.

Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?" 

Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого
либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок
придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать
как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

Источник: "Дошкольное образование"

undefined

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями класса (1-4)

Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей. Д.И.Писарев  ...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Мастер - класс для родителей одарённых учащихся на тему: "Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей".

14 октября 2015 года на базе ГБОУ школа 879 педагогом - психологом был проведён мастер класс на тему:«Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей». Участники: Ведущий мастер –...

Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)

Программа воспитательной работы  с классом с родителями  "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...

"Родителям четвероклассников - советы классного руководителя" здесь можно найти советы и для родителей с 1 по 3 класс

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расс...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей среднего дошкольного возраста»

Главная цель этого мероприятия: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....

Работа с родителями класса

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, ...